Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность

Все больше компаний начинают реализовывать политику корпоративной социальной ответственности (КСО). Что это значит? Это значит, что компания небезразлична к тому, что происходит вокруг, даже если это не имеет отношения к его бизнесу.

Компании, реализующие политику корпоративной социальной ответственности, озабочены влиянием своего бизнеса на общество. КСО — это когда бизнес осознает значимость собственной репутации, когда он понимает, что важно нести ответственность не только за качество производимых товаров, но и за те последствия, которые влечет за собой производство этого самого товара, за те ресурсы, которые он использует. Не менее важным фактором являются социальные инвестиции в местные сообщества, в регионы и районы, где живут сотрудники компании.

Таким образом, политика КСО предполагает несколько областей ответственности: перед потребителями, перед партнерами, перед сотрудниками компании и перед обществом в целом.

Уделение внимания каждому из этих аспектов ведет к определенным результатам.

Повышается лояльность сотрудников по отношению к работодателю. Это немаловажный фактор, поскольку качество работы людей зависит от качества их жизни, и именно от них зависит, насколько успешна будет компания и каких результатов она достигнет.

Повышается имидж самой компании — сотрудники гордятся, что работают в социально ответственной компании, и репутация бизнеса растет стремительно.

Вследствие этого растет прибыль компании, коллектив становится сплоченным и мотивированным, повышается прозрачность компании для общественности.

Существует миф о том, что КСО — это прерогатива крупных игроков бизнес-среды, но в действительности это не всегда требует от компании больших затрат. Политика КСО может реализовываться любыми компаниями, вне зависимости от размера, направления деятельности или вида собственности.

И если сначала деятельность компаний в рамках корпоративной социальной ответственности носила добровольный характер, то сейчас пришло понимание того, что в современном мире быть социально ответственным необходимо и даже выгодно. Развитие корпоративной социальной ответственности стало одним из приоритетов в долгосрочной стратегии любой успешной компании. Социально ответственная компания помогает проводить значимые изменения и оказывает помощь государству в решении важных задач.

Статья подготовлена при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».