Президентская оценка

Государство поддержит создание автомобильного кластера в ВКО

Президентская оценка

В ходе визита в Восточный Казахстан Президент Нурсултан Назарбаев посетил строительную площадку крупнейшего объекта отечественной машиностроительной отрасли. Напомним, строительство производства мощностью 120 тысяч автомобилей в режиме сборки, сварки и окраски кузова, а также технопарка по выпуску автокомпонентов в Усть-Каменогорске начато в ноябре 2013‑го. Участниками проекта выступают группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и альянс Renault-Nissan в лице ОАО «АВТОВАЗ».

В рамках встречи председатель совета директоров группы «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин ознакомил Президента Назарбаева и акима ВКО Даниала Ахметова с ходом работ на площадке будущего производственного комплекса.

Глава республики отметил особую роль команды «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» в достижении целей индустриализации и заверил коллектив компании в дальнейшей поддержке реализуемых проектов. «Мы раньше восхищались заграницей, видя такие конвейеры. Теперь в нашей стране прекрасные машины и специалисты. Я на вашем заводе четыре раза был, сейчас смотрю новую площадку здесь. Будущее хорошее. Государство будет помогать. Сейчас первая очередь — 60 тысяч автомобилей, вторая очередь — еще 60. Несмотря на трудности будем помогать и продолжать»,— подчеркнул глава государства.

По словам г-на Балушкина, на сегодня холдинг инвестировал в реализацию проекта более 55 млн долларов собственных средств. Он отметил, что со стороны государства оказана внушительная поддержка в обеспечении будущих мощностей инженерными коммуникациями. «Совместные усилия позволят создать крупнейшее производство в истории отечественного машиностроения с ежегодным объемом отгрузки на уровне 340 миллиардов тенге,— подчеркнул г-н Балушкин. — Но в нынешней макроэкономической ситуации важнее другое: “АЗИЯ АВТО Казахстан” станет экспортоориентированным производством №1 в несырьевом секторе. Ведь более половины выпускаемых автомобилей мы будем отгружать за рубеж. Технологический партнер предоставил нам контрактную территорию в семи странах с населением 84 миллиона человек. Необходимая инфраструктура уже создана в 12 городах России. Следующий шаг — формирование сети продаж и сервиса на рынках Центральной Азии. Подчеркну, не менее 50% добавленной стоимости поставляемых на экспорт автомобилей обеспечат казахстанские производители автокомпонентов. Это два принципиальных аспекта нашей бизнес-модели — замещение импорта комплектующих и опора на экспорт. Они внесут весомый вклад в оздоровление внешнеторгового баланса отечественной экономики».

За минувшие пять лет работа холдинга «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» обеспечила поступление в бюджет страны 350 млн долларов в виде налогов. С выходом на проектную мощность только строящееся производство пополнит казну государства на 150 млрд тенге в пятилетний период.

Запуск первой очереди мощностей полного цикла на площадке АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» намечен на 2018 год. В рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса 2020» на территории будущего производства площадью 523 га сегодня ведется монтаж инженерных коммуникаций: работы по прокладке электрических сетей, обеспечению тепло- и водоснабжения, строительству подъездных путей. Ожидается, что основная часть объектов инфраструктуры будет сдана в эксплуатацию в IV квартале текущего года.

На реализацию проекта холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» уже направлено свыше 55 млн долларов собственных средств. Общий объем инвестиций в базовые мощности первой очереди проекта составит 380 млн долларов. Основными рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, а также Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа Российской Федерации. В течение 2015–2016 гг. партнерами развернута сеть из 16 автоцентров в 12 городах России. В числе целевых рынков строящегося предприятия также страны Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголия) и Закавказья.

В ходе президентского визита работники действующего автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» представили главе государства широкую гамму новых моделей, которые дополнят производственную линейку предприятия уже в текущем году. 22 июня состоялся запуск серийного производства седана LADA Granta, универсала LADA Kalina и пятидверной версии внедорожника LADA 4x4. В августе текущего года на конвейере завода будет освоен выпуск седана LADA Priora. На сентябрь 2016 года намечена организация производства новейших предложений марки LADA — седана LADA Vesta и кроссовера LADA XRAY, созданных на базе инженерных решений альянса Renault-Nissan. В те же сроки будет освоен выпуск модельного семейства LADA Largus. Этот автомобиль за короткий период стал самым продаваемым универсалом на рынках Казахстана и России. Представители холдинга «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» отметили, что LADA Largus имеет все шансы стать наиболее оптимальной моделью для эксплуатации в парках казахстанских служб такси. Largus отличают низкая стоимость покупки и владения, просторный салон, багажное отделение повышенной вместительности, а также увеличенный клиренс.

Кроме того, представители «АЗИЯ АВТО» продемонстрировали Нурсултану Назарбаеву первый электромобиль казахстанской сборки. Напомним, дебютной моделью отечественного автопрома на электрической тяге стал микровэн KIA Soul EV. Автомобиль лидирует в рейтингах продаж в сегменте электрокаров на рынках Норвегии, Кореи, Германии, США и многих других стран. Пилотная партия KIA Soul EV сошла с конвейера «АЗИЯ АВТО» и успешно прошла испытания в условиях 30‑градусных холодов на дорогах Восточного Казахстана и Астаны.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее