Президентская оценка

Государство поддержит создание автомобильного кластера в ВКО

Президентская оценка

В ходе визита в Восточный Казахстан Президент Нурсултан Назарбаев посетил строительную площадку крупнейшего объекта отечественной машиностроительной отрасли. Напомним, строительство производства мощностью 120 тысяч автомобилей в режиме сборки, сварки и окраски кузова, а также технопарка по выпуску автокомпонентов в Усть-Каменогорске начато в ноябре 2013‑го. Участниками проекта выступают группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и альянс Renault-Nissan в лице ОАО «АВТОВАЗ».

В рамках встречи председатель совета директоров группы «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин ознакомил Президента Назарбаева и акима ВКО Даниала Ахметова с ходом работ на площадке будущего производственного комплекса.

Глава республики отметил особую роль команды «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» в достижении целей индустриализации и заверил коллектив компании в дальнейшей поддержке реализуемых проектов. «Мы раньше восхищались заграницей, видя такие конвейеры. Теперь в нашей стране прекрасные машины и специалисты. Я на вашем заводе четыре раза был, сейчас смотрю новую площадку здесь. Будущее хорошее. Государство будет помогать. Сейчас первая очередь — 60 тысяч автомобилей, вторая очередь — еще 60. Несмотря на трудности будем помогать и продолжать»,— подчеркнул глава государства.

По словам г-на Балушкина, на сегодня холдинг инвестировал в реализацию проекта более 55 млн долларов собственных средств. Он отметил, что со стороны государства оказана внушительная поддержка в обеспечении будущих мощностей инженерными коммуникациями. «Совместные усилия позволят создать крупнейшее производство в истории отечественного машиностроения с ежегодным объемом отгрузки на уровне 340 миллиардов тенге,— подчеркнул г-н Балушкин. — Но в нынешней макроэкономической ситуации важнее другое: “АЗИЯ АВТО Казахстан” станет экспортоориентированным производством №1 в несырьевом секторе. Ведь более половины выпускаемых автомобилей мы будем отгружать за рубеж. Технологический партнер предоставил нам контрактную территорию в семи странах с населением 84 миллиона человек. Необходимая инфраструктура уже создана в 12 городах России. Следующий шаг — формирование сети продаж и сервиса на рынках Центральной Азии. Подчеркну, не менее 50% добавленной стоимости поставляемых на экспорт автомобилей обеспечат казахстанские производители автокомпонентов. Это два принципиальных аспекта нашей бизнес-модели — замещение импорта комплектующих и опора на экспорт. Они внесут весомый вклад в оздоровление внешнеторгового баланса отечественной экономики».

За минувшие пять лет работа холдинга «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» обеспечила поступление в бюджет страны 350 млн долларов в виде налогов. С выходом на проектную мощность только строящееся производство пополнит казну государства на 150 млрд тенге в пятилетний период.

Запуск первой очереди мощностей полного цикла на площадке АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» намечен на 2018 год. В рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса 2020» на территории будущего производства площадью 523 га сегодня ведется монтаж инженерных коммуникаций: работы по прокладке электрических сетей, обеспечению тепло- и водоснабжения, строительству подъездных путей. Ожидается, что основная часть объектов инфраструктуры будет сдана в эксплуатацию в IV квартале текущего года.

На реализацию проекта холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» уже направлено свыше 55 млн долларов собственных средств. Общий объем инвестиций в базовые мощности первой очереди проекта составит 380 млн долларов. Основными рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, а также Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа Российской Федерации. В течение 2015–2016 гг. партнерами развернута сеть из 16 автоцентров в 12 городах России. В числе целевых рынков строящегося предприятия также страны Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголия) и Закавказья.

В ходе президентского визита работники действующего автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» представили главе государства широкую гамму новых моделей, которые дополнят производственную линейку предприятия уже в текущем году. 22 июня состоялся запуск серийного производства седана LADA Granta, универсала LADA Kalina и пятидверной версии внедорожника LADA 4x4. В августе текущего года на конвейере завода будет освоен выпуск седана LADA Priora. На сентябрь 2016 года намечена организация производства новейших предложений марки LADA — седана LADA Vesta и кроссовера LADA XRAY, созданных на базе инженерных решений альянса Renault-Nissan. В те же сроки будет освоен выпуск модельного семейства LADA Largus. Этот автомобиль за короткий период стал самым продаваемым универсалом на рынках Казахстана и России. Представители холдинга «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» отметили, что LADA Largus имеет все шансы стать наиболее оптимальной моделью для эксплуатации в парках казахстанских служб такси. Largus отличают низкая стоимость покупки и владения, просторный салон, багажное отделение повышенной вместительности, а также увеличенный клиренс.

Кроме того, представители «АЗИЯ АВТО» продемонстрировали Нурсултану Назарбаеву первый электромобиль казахстанской сборки. Напомним, дебютной моделью отечественного автопрома на электрической тяге стал микровэн KIA Soul EV. Автомобиль лидирует в рейтингах продаж в сегменте электрокаров на рынках Норвегии, Кореи, Германии, США и многих других стран. Пилотная партия KIA Soul EV сошла с конвейера «АЗИЯ АВТО» и успешно прошла испытания в условиях 30‑градусных холодов на дорогах Восточного Казахстана и Астаны.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики