Искусство междометий

О новой постановке «Ревизора» в Deutsches Theater Almaty

Искусство междометий

«Новая» - в данном случае это эпитет «современности» и «свежести». Конечно, первое, что приходит на ум в начале спектакля, когда сразу же бросаются в глаза сюрреалистичность и мистицизм постановки, фильм «Дело о мертвых душах» Павла Лунгина с Константином Хабенским.

Мистицизм Гоголя – тема в искусстве популярная. В первую очередь, это мистический романтизм «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Кстати, в постановке режиссер Наталья Дубс использовала фрагменты из «Ночи перед Рождеством». Хотя Хлестаков в исполнении Антона Дукравца далек от бесовства. Он ближе к сатире, нежели мистике, но до гениального проходимца вроде Остапа Бендера тоже не дотягивает, не хватает виртуозности прототипа. Игра Антона скорее отражает натуру самого актера. Что в целом, выглядит аутентично. То ли к Антону со временем привыкаешь, то ли растет уровень его игры. А может, и то и другое.

Зато сюрреалистичностью отличались образы чиновников, хотя у каждого в пьесе есть свои многозначительные имя и характер, в спектакле они образуют вереницу. Заправляет всем этим шабашем городничий - Кубанычбек Адылов. Членораздельного текста произносится немного, его с лихвой заменяют мимика, ужимки и междометия. Благодаря телодвижениям и тембру голоса вкупе с освещением и музыкой создается атмосфера мистического сюрреализма. Возможно, классическая декламация и игра по Станиславскому - не сильная сторона актеров Немецкого драматического. Зато у Натальи Дубс получилось построить спектакль на, казалось бы, вспомогательных физических аспектах театра, использовав их для создания мистифицированной клоунады. Как обычно, запомнилась рельефностью движений и остротой профиля Толгонай Бейсембаева. Неплох в эпизодах слуга Хлестакова Осип (по виду - Петрушка) – Родион Янцен. Ну и, конечно, впечатлили декорации, свет и звуковое сопровождение. Работа казахстанских художников из Contemporary Art, Виктора и Елены Воробьевых, характеризовалась эстетической лаконичностью и концептуальностью.

Пожалуй, свет и звукоряд – одна из самых сильных сторон спектакля. Музыка звучала вовремя, создавала атмосферу и даже брала на себя смысловую нагрузку. Так же и то приглушенный, то вспыхивающий из полумрака свет. Звуком управляет Сергей Фурман, светом – Дмитрий Драгой. Во время просмотра осознаешь, что театр – командное искусство, в котором режиссер-профессионал чувствует, что и где подчеркнуть или наоборот - спрятать. Ну и самое главное, зрители узнали в персонажах себя - над чем не грех и посмеяться.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?