Искусство междометий

О новой постановке «Ревизора» в Deutsches Theater Almaty

Искусство междометий

«Новая» - в данном случае это эпитет «современности» и «свежести». Конечно, первое, что приходит на ум в начале спектакля, когда сразу же бросаются в глаза сюрреалистичность и мистицизм постановки, фильм «Дело о мертвых душах» Павла Лунгина с Константином Хабенским.

Мистицизм Гоголя – тема в искусстве популярная. В первую очередь, это мистический романтизм «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Кстати, в постановке режиссер Наталья Дубс использовала фрагменты из «Ночи перед Рождеством». Хотя Хлестаков в исполнении Антона Дукравца далек от бесовства. Он ближе к сатире, нежели мистике, но до гениального проходимца вроде Остапа Бендера тоже не дотягивает, не хватает виртуозности прототипа. Игра Антона скорее отражает натуру самого актера. Что в целом, выглядит аутентично. То ли к Антону со временем привыкаешь, то ли растет уровень его игры. А может, и то и другое.

Зато сюрреалистичностью отличались образы чиновников, хотя у каждого в пьесе есть свои многозначительные имя и характер, в спектакле они образуют вереницу. Заправляет всем этим шабашем городничий - Кубанычбек Адылов. Членораздельного текста произносится немного, его с лихвой заменяют мимика, ужимки и междометия. Благодаря телодвижениям и тембру голоса вкупе с освещением и музыкой создается атмосфера мистического сюрреализма. Возможно, классическая декламация и игра по Станиславскому - не сильная сторона актеров Немецкого драматического. Зато у Натальи Дубс получилось построить спектакль на, казалось бы, вспомогательных физических аспектах театра, использовав их для создания мистифицированной клоунады. Как обычно, запомнилась рельефностью движений и остротой профиля Толгонай Бейсембаева. Неплох в эпизодах слуга Хлестакова Осип (по виду - Петрушка) – Родион Янцен. Ну и, конечно, впечатлили декорации, свет и звуковое сопровождение. Работа казахстанских художников из Contemporary Art, Виктора и Елены Воробьевых, характеризовалась эстетической лаконичностью и концептуальностью.

Пожалуй, свет и звукоряд – одна из самых сильных сторон спектакля. Музыка звучала вовремя, создавала атмосферу и даже брала на себя смысловую нагрузку. Так же и то приглушенный, то вспыхивающий из полумрака свет. Звуком управляет Сергей Фурман, светом – Дмитрий Драгой. Во время просмотра осознаешь, что театр – командное искусство, в котором режиссер-профессионал чувствует, что и где подчеркнуть или наоборот - спрятать. Ну и самое главное, зрители узнали в персонажах себя - над чем не грех и посмеяться.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее