Все делают это

Редакционная статья

Все делают это

Слово «геймификация» вошло в бизнес-лексикон сравнительно недавно, и до сих пор в Казахстане большая часть делового сообщества имеет о ней самое общее представление из серии «геймификация — это использование игровых технологий в неигровых ситуациях» или «игровые техники в неигровых процессах». Вроде и коротко и ясно, но понятно все равно не до конца.

Я думаю, что мой сын-первоклассник не очень-то любит учиться. Я все время напоминаю ему: «Делай домашнее задание, тебе надо это сделать, школа — это твоя работа». А от него слышу: «Мама, у меня не получается эта задача». Или вижу упражнение, переписанное из учебника ужасным почерком (а бывает — еще и с ужасными ошибками). На мое предложение: «Подумай и снова попытайся решить задачу, перепиши это упражнение» — реакция предсказуемая — отрицательная. И никакого усердия, пока дело не доходит до планшета. Тут, откуда ни возьмись, появляются внимательность и старание. И одни и те же действия повторяются с целью улучшить результат, хотя никто не стоит над душой и не подгоняет. Он играет. Пожалуйста, сделайте ему такую же игру в школе. Пусть он не оценки получает, а поднимает свой рейтинг или персонажей прокачивает, все что угодно — лишь бы он получал удовольствие вместе с результатом.

Правда, это мечта всех работодателей, чтобы сотрудники работали с удовольствием и результативно. Ты им говоришь, мол, хватит на сегодня, но они так хотят поднять свой рейтинг, что остаются свехурочно. Их задачи становятся все сложнее, они, играя (но, кстати, не играючи), растут в карьере и зарплате.

Буквально через 15 лет 70–75% рынка как работников, так и клиентов будут такими, как мой сын. Они знают эту игру. Им непонятно, что от них требует начальник, зато понятно, как повысить рейтинг и прокачать персонаж. Они не мы, слова «так надо» и «ты должен» вряд ли приведут к необходимому результату. А вот увлеченность и вознаграждение будут отличной мотивацией.

Геймификация — отличный тренд. Работник перестал быть функцией, он стал человеком. А люди любят играть, просто игры у каждого свои. Геймификация — это психология в чистом виде. И тут, как в психологии, главное — правильный подход.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом