Восточный кластер

Мощности строящегося «АЗИЯ АВТО Казахстан» обеспечат годовой прирост республиканского ВВП на 1,1 млрд долларов

Восточный кластер

Глава национального холдинга «Байтерек» Ерболат Досаев ознакомился с ходом строительства автопромышленного кластера «АЗИЯ АВТО Казахстан» в Усть-Каменогорске.

Строительство производства мощностью 120 тыс. автомобилей в режиме сборки, сварки и окраски кузова, а также технопарка по выпуску автокомпонентов в Усть-Каменогорске начато в ноябре 2013 года. Участниками проекта выступают группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и альянс Renault-Nissan в лице «АвтоВАЗа».

На территории будущего производственного комплекса площадью 523 га выполнена вертикальная планировка участка, налажен выпуск строительных материалов. На площадке возведен модульный городок: административно-бытовые корпуса, общежития для строительного персонала, складские помещения общей площадью 20 тыс. кв.м. Параллельно ведется строительство фундамента объектов первой очереди, в том числе цехов сборки и окраски.

В ходе встречи с руководством АО «АЗИЯ АВТО Казахстан», на базе которого осуществляется проект, глава холдинга «Байтерек» отметил высокие темпы строительства инженерной инфраструктуры, ведущееся при поддержке государства.

В октябре 2015 года в рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса 2020» на площадке начат монтаж инженерных коммуникаций: работы по прокладке электрических сетей, обеспечению тепло- и водоснабжения, строительству подъездных путей. Ожидается, что основная часть объектов инфраструктуры будет сдана в эксплуатацию в IV квартале текущего года.

Г-н Досаев также подчеркнул весомый макроэкономический эффект, прогнозируемый в рамках реализации крупнейшего проекта машиностроительной отрасли.

Согласно расчетам Института экономических исследований при Министерстве национальной экономики РК мощности строящегося «АЗИЯ АВТО Казахстан» обеспечат годовой прирост республиканского ВВП на 1,1 млрд долларов (+0,4%). Рост ВРП Восточно-Казахстанской области достигнет 7%. С выходом на проектную мощность новый автомобильный завод позволит создать 12 тыс. новых рабочих мест.

Ежегодные отчисления в государственный бюджет составят 30 млрд тенге. Ожидаемый уровень производительности по добавленной стоимости на мощностях по производству автомобилей достигнет 150 тыс. долларов на одного работника, против текущего среднего уровня по машиностроению РК, не превышающего 24 тыс. долларов. Доля казахстанского содержания в структуре стоимости выпускаемой продукции превысит 50%. При этом 90% используемых автокомпонентов составят комплектующие, произведенные в Казахстане и других странах-участниках ЕАЭС.

В сумме на проектирование и строительство производственных мощностей, формирование сбытовой и логистической инфраструктуры проекта холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» направлено свыше 55 млн долларов собственных средств. Общий объем инвестиций в базовые мощности первой очереди проекта составит 380 млн долларов.

Основными рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, а также Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа Российской Федерации. В течение 2015-2016 годов партнерами развернута сеть из 16 автоцентров в 12 городах России. В числе целевых рынков строящегося предприятия также страны Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголия) и Закавказья.

Проект «АЗИЯ АВТО Казахстан» включен в Программу индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 годы, Карту индустриализации РК и ряд других государственных программ. Инженерную и маркетинговую экспертизу проекта осуществляют глобальные консалтинговые компании Drees & Sommer и PWC (PriceWaterhouseCoopers).

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста