Сверить часы

Новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор подтвердил, что компания продолжит совместные проекты с казахстанским «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и даже придаст им дополнительное ускорение

Сверить часы

Тесное сотрудничество двух автомобильных компаний началось при Игоре Комарове, который занимал пост президента «АвтоВАЗа» с 2009 по 2013 год. Именно в 2013 году в Усть-Каменогорске стартовало строительство «АЗИЯ АВТО Казахстан» — второго автозавода казахстанского холдинга.

При шведе Бу Андерссоне, который возглавил «АвтоВАЗ» после г-на Комарова, партнерство между двумя компаниями углубилось. Казахстанскому холдингу представили право дистрибуции в Сибирский и Уральский федеральные округи РФ — традиционная вотчина «АвтоВАЗа». Кроме того, с начала 2016 года «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» на исключительных правах представляет интересы на рынках Монголии, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. Ко всему прочему при г-не Андерссоне было принято решение собирать новейшие модели Lada VESTA и XRAY, в том числе на казахстанских производственных мощностях — «АЗИЯ АВТО».

Назначенный на пост президента российского «АвтоВАЗа» 4 апреля 2016 года Николя Мор приехал в Усть-Каменогорск, чтобы подтвердить партнерские отношения с казахстанским автохолдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО». «Партнерство с “БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО” — это ключевой пункт нашей стратегии на рынке Казахстана и стран СНГ. С приходом нового менеджмента эта стратегия остается неизменной. Более того, мы намерены ускорить реализацию совместных проектов в Казахстане. И с этой целью я намерен регулярно посещать площадку строящегося в Усть-Каменогорске производства»,— заявил г-н Мор.

Николя Мор и председатель совета директоров «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин сверили сроки по строительству нового автозавода «АЗИЯ АВТО Казахстан». «В 2018 году будет завершено строительство первой очереди нашего нового производства. В первые семь лет работы мы обеспечим выпуск автомобилей на сумму 6 миллиардов долларов. С выходом на проектную мощность будет создано 12 тысяч новых рабочих мест»,— отметил г-н Балушкин.

«Это крупнейший промышленный проект, который Россия и Казахстан успешно реализуют вместе. И он стал возможным исключительно благодаря профессионализму обновленной команды “АвтоВАЗа”, сильной лидерской позиции наших партнеров на рынках двух стран и стремительным переменам, которые принесло компании вхождение в транснациональную структуру Renault-Nissan»,— уверен г-н Балушкин.

По словам г-на Мора, новые мощности полного цикла станут самым крупным производством «АвтоВАЗа» за пределами России. Новому заводу предназначено стать форпостом для развития экспортных поставок «АвтоВАЗа» на рынки других стран СНГ. «Наш казахстанский партнер уже приступил к работе в 12 городах России, а также Туркменистане и Кыргызстане. На очереди — Монголия и Таджикистан. Сегодня мы обсудили очередной этап расширения географии нашего партнерства на внешних рынках»,— раскрыл детали переговоров г-н Мор.

Помимо этого, Николя Мор встретился с акимом Восточно-Казахстанской области Даниалом Ахметовым, чтобы обсудить вопрос обеспечения будущего производства необходимыми инженерными коммуникациями. Как оказалось, на площадке строящегося производства «АЗИЯ АВТО Казахстан» с начала 2016 года выполнена значительная часть работ по прокладке электрических сетей, обеспечению тепло- и водоснабжения, строительству подъездных путей. Основная часть объектов инфраструктуры планируется к сдаче в эксплуатацию в IV квартале текущего года, железнодорожные пути — в 2017.

Следующая первоочередная задача — обеспечение оптимальной модели заемного финансирования совместного казахстанско-российского проекта. С этой целью г-н Мор посетил Астану, где встретился с министром по инвестициям и развитию Асетом Исекешевым и премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым. «Это одна из тем, которую мы обсуждали с премьер-министром Каримом Масимовым и заручились его пониманием в этом вопросе»,— заявил г-н Мор.

Стоит отметить, что визит в Казахстан стал одной из первых зарубежных деловых поездок г-на Мора после вступления в должность. Серия встреч нового президента «АвтоВАЗа» свидетельствует о стратегическом значении «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» для российского автогиганта.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Как по маслу

Привлекательность масличных культур растет, они стали источником валютной выручки

Спецвыпуск

Когда нефть дорожает

Господдержка и благоприятная конъюнктура на товарных рынках позволили крупнейшим казахстанским компаниям немного улучшить показатели доходности

Политика и экономика

Цена эффективности

“Самрук-Казына” в 2017 году ожидает экономический эффект от трансформации в размере 30 млрд тенге

Тема недели

Под стрелой Нацбанка

Усилия регулятора по сдерживанию инфляции нивелируются несогласованностью денежно-кредитной и фискальной политик