Иду на бренд

Холдинг Asia Waters, новый акционер «Кокшетауминвод», делает стратегическую ставку на природную минеральную воду

Иду на бренд

Завод «Кокшетауминводы», известный брендами Turan и «Хаома»,— теперь производственная площадка холдинга Asia Waters. Новые владельцы видят большие перспективы производства природной минеральной воды как для внутреннего, так и для внешних рынков, и готовы инвестировать в развитие именно этого направления.

Разливай природное

Природная минеральная вода Turan — на всех национальных каналах республики. Новый акционер завода по производству алкогольной и безалкогольной продукции начал активные действия по продвижению продукта 22 марта. Дата выбрана не случайно — это Всемирный день водных ресурсов. АО «Кокшетауминводы» — производитель именно природной минеральной воды. По государственному стандарту такой может называться только вода, добытая на месторождении подземных вод, надежно защищенном от биологического и химического загрязнения, с сохраненным при розливе в потребительскую тару исходным химическим и микробиологическим составом. Обработка воды, которая может изменить число живых колоний автохтонной микрофлоры — запрещена. «Если из воды убрали соли — это очищенная питьевая вода. Если использовали ультрафиолет для очистики — вода питьевая, если в воду добавили минеральные соли — вода столовая»,— дает упрощенную классификацию питьевой воды директор по науке, он же руководитель гидрогеологоразведочной службы Asia Waters Евгений Пятов.

По данным Asia Waters, в РК ежегодно потребляется от 800 млн до 1 млрд литров бутилированной воды. Половина рынка — это как раз вода очищенная, столовая, питьевая. Вторая половина — природная минеральная вода. Asia Waters в лице «Кокшетауминводы» с брендом Turan пока занимает около 5% рынка природной минеральной воды. В планах компании через 3–5 лет увеличить свое присутствие на этом рынке до 20–25%.

Сейчас на «Кокшетауминводы» запускается линия по производству собственной тары. Это позволит предприятию исключить валютные риски, так как все составляющие продукта теперь Made in Kazakstan — от воды до крышечки и пластиковой бутылки, разве что этикетка до конца года будет печаться в России. Инвестиции в модернизацию составили 32 млрд тенге, поддержку проекту оказал Банк развития Казахстана. В этом году Asia Waters собирается представить на казахстанском рынке Turan в «стекле» (стеклянная тара также отечественного производства) и новинку своей продуктовой линейки — слабогазированную природную минеральную воду. Директор по развитию Asia Waters Георгий Майоров объясняет: «Наши исследования показали, что в Казахстане отсутствуют производители слабогазированной воды. При этом на российском и украинском рынках такая вода составляет 25 процентов от всего объема продаж».

Казахстанский Perrier

У Asia Waters большие планы и по экспансии за пределы РК. Само название компании специально сделано легким для восприятия иностранцами. Для воды на экспорт создан новый бренд, с понятным для международного потребителя названием, рассказывает г-н Майоров, добавляя, что пока название бренда «большой секрет». Экспортоориентированный продукт рассчитан на сегмент «средний плюс» и должен стать такой же водной визиткой Казахстана, как грузинский “Боржоми” или итальянский San Pellegrino. Выход на внешние рынки не требует от компании больших капитальных затрат, уверен председатель совета директоров Asia Waters Шалкар Нуртлеуов: «Это вопросы логистики, вопросы специфики рынка, куда мы пойдем, вопросы конкурентоспособности ценоформирования нашей продукции. Государством ведется активная политика по поддержке экспортоориентированных предприятий через различные механизмы, такие как КAZNEX INVEST, торговые миссии, и мы намерены ими воспользоваться».

В 2016 году Asia Waters собирается зайти в Китай. В холдинге не скрывают, что приоритетными для экспорта будут страны, где есть потребность в питьевой воде и чья госполитика направлена на развитие торгово-экономических отношений с РК. «Сейчас Казахстан и Китай развивают торгово-экономическое сотрудничество, и мы хотим использовать потенциал транспортного коридора “Западный Китай — Западная Европа”, это логистические ресурсы по выходу на китайский рынок. В любом экспорте основную составляющую ценоформирования все равно составит логистика»,— говорит г-н Нуртлеуов. Asia Waters, позиционируя себя как одного из самых крупных игроков не только в Казахстане, но в регионе в целом, планирует продолжать инвестиции в индустию и приобрести новые скважины в разных частях республики, в том числе для экономии на логистике, что актуально даже в масштабах РК. Производственных мощностей для выхода на внешние рынки у «Кокшетауминвод» хватает и сейчас, материально-техническая база — тоже в наличии: собственный автопарк (более 300 фур), свой железнодорожный состав. Следующие после Китая — рынки Индии и стран Персидского залива, где есть реальный потенциал сбыта воды. Отвечая на вопрос, не слишком ли грандиозны заявленные планы по выходу на зарубежные рынки, в новом холдинге говорят: «Это не амбиции, это стратегия».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики