Машина, работающая вхолостую

Даже на пороге банкротства AMR покупает самолеты
Даже на пороге банкротства AMR покупает самолеты

Третий по пассажирообороту авиаперевозчик США компания American Airlines (AMR), основанная в 1930 году, объявила о банкротстве. Активы компании оцениваются в 24,7 млрд долларов, а сумма долга превышает 29,6 млрд. С 2007 года AMR перестала приносить прибыль и за последние три с половиной года потеряла 4,8 млрд долларов. В последние дни ноября ее акции рухнули на 85% и стоили 25 центов за штуку. Чтобы не быть полностью ликвидированной, компания будет реорганизована. Как правило, эта процедура в США проводится под руководством прежнего менеджмента совместно с комитетом кредиторов. Глава AMR Джерард Эрпри уже сложил полномочия, уступив место своему заму Томасу Хортону. Во время реструктуризации компания планирует расплачиваться с поставщиками и продавцами денежными средствами, а также краткосрочными финансовыми инструментами на сумму 4,1 млрд долларов.

В качестве причины тяжелой финансовой ситуации указывается рост издержек на оплату труда и невозможность договориться с профсоюзами о снижении зарплат и увольнении части персонала. Попытки слияния с другими компаниями окончились ничем. Сейчас это единственная крупная авиакомпания в США, обязанная обеспечить пенсии своим бывшим работникам. Чтобы продолжить работу дальше и одновременно снизить издержки, AMR обратилась в суд за защитой от кредиторов, как уже ранее это сделали ее соотечественницы-конкурентки United Airlines и Delta. Летом этого года авиаперевозчик, несмотря на кризисное положение, заключил контракт на покупку 460 новых самолетов марки Boeing и Airbus и пока не собирается от него отказываться. Парк воздушных судов компании устарел, а рост цен на бензин увеличивает издержки. Новые самолеты позволят снизить затраты на горючее на 15%.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста