Под честное слово

В микрофинансирование приходят новые игроки

Под честное слово

Вслед за MoneyMan на казахстанском рынке микрокредитов появился российский сервис «Честное слово», который начал выдавать онлайн-кредиты в декабре 2015 года. 

Пока 80 микрофинансовых организаций РК (МФО), зарегистрированных на 1 февраля 2016 года, действуют по традиционной схеме выдачи займов, онлайн-миникредиты набирают популярность.

По данным НБРК за 10 месяцев 2015 года МФО заработали 784 млн тенге, что на 20% больше, чем в аналогичный период 2014 года. Рост спроса на микрокредиты со стороны розничных потребителей вызван сокращением банковского кредитования: банкам не хватало тенговой ликвидности, кроме того, были ужесточены требования к заемщикам. Это привело к оттоку клиентов в сектор МФО. 

Но они в основном работают в офлайне и предлагают подать онлайн-заявку на кредит с минимальным сроком в 3 месяца на сумму 50 тыс. тенге. Тогда как, онлайн сервисы, как «Честное слово» дают в долг до зарплаты (PayDay Loans) на сумму от 5 до 50 тыс. тенге сроком от 5 до 20 дней под 2,2% в день.

Российские игроки оценивают объем онлайн рынка микрокредитования в Казахстане на уровне 2 млрд тенге в месяц. 

При этом доля кредитования через интернет в Казахстане занимает менее 1%. 

В соседней России, несмотря на ужесточение регулирования МФО и затруднения фондирования организаций, доля онлайн-займов в портфеле МФО выросла с 3% до 7,5% по итогам двух кварталов 2015 года. По оценкам российских экспертов окупаемость инвестиций в этом секторе в 1,5 раза выше, чем у традиционных кредитов, а операционная стоимость и издержки на рекламу ниже.

Крупные игроки соседнего рынка стали совмещать выдачу кредитов в интернете с офлайном. Некоторые создали новые сервисы, другие стали продвигать кредиты под знакомым брендом. В прошлом году компании смогли обкатать бизнес-процессы работы в сети и провести наблюдения для развития скоринговых систем оценки заемщика. Этот опыт позволит продолжить наращивать долю рынка онлайн кредитования и активно привлекать клиентов за счет лидогенерации, т.е. продажи займа заинтересованному в конкретном кредитном продукте пользователю.

 

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?