Широкополосная поступь

Alma TV расширяет спектр инвестнаправлений на растущем рынке

Широкополосная поступь

Минувший год показал, что ведущий оператор кабельного телевидения Казахстана, представленный также в сегменте поставщиков широкополосного доступа в интернет — Alma TV — является игроком с устойчивым ростом. Такое положение дел — результат грамотного инвестирования и расширения внутристрановой сети, внедрения новых технологий, новых продуктов и эффективного сотрудничества с партнерами.

Предлагая пакеты телеканалов в самых разных ценовых категориях, оператор представлен в 19 казахстанских городах. Помимо кабельного ТВ в HD-формате Alma TV поставляет и широкополосный доступ в интернет, внедряя услуги IPTV и OTT-телевидения.

ЦТВ+5

«В ушедшем году компания активно инвестировала в строительство, разработку новых продуктов, клиентское обслуживание и техническую модернизацию, а также запустила собственное вещание»,— рассказывает первый заместитель генерального директора Alma TV Александр Пархоменко.

В 2015‑м в инвестиционном направлении отмечено сразу несколько знаковых событий. Во-первых, к цифровому телевидению (ЦТВ) компания подключила пять крупных городов в четырех регионах страны — Тараз, Талдыкорган, Кокшетау, а также Экибастуз и Аксу. «Для подключения упомянутых городов к ЦТВ компанией была проведена масштабная работа по техническому переоснащению существующих и строительству новых кабельных сетей»,— сообщают в Alma TV. Посредством внедрения данной услуги абоненты получают качество изображения на уровне HD, кроме того, ЦТВ дает возможность включать такие опции, как, например, многоязыковое звуковое сопровождение, электронная программа передач с функцией напоминания и многое другое.

На интернет-направлении компания развивала ШПД и «приросла» шестым городом — Усть-Каменогорском. Ранее Alma TV уже давала услугу ШПД в Алматы, Астане, Караганде, Павлодаре и Уральске.

Потенциал роста рынка составляет более 250 процентов

В прошлом году расширилась география присутствия «кабеля»: к 18 городам вещания прибавился 19‑й — Темиртау. Темпы строительства кабельных сетей компании — по сравнению с 2014‑м объем строительства вырос в 7,5 раза — позволили оператору создать емкость на более чем 100 тыс. квартир.

Осуществить перечисленные выше проекты удалось благодаря строительству опорной сети в партнерстве с оператором магистральной сети — «Транстелекомом». Именно на базе транстелекомовских волоконно-оптических кабелей Alma TV запустила междугородние каналы, связав свои филиалы. Это позволяет доставлять контент в те регионы, в которых по каким-то причинам нет возможности получать его через спутник или иной цифровой источник. Старт ЦТВ в пяти регионах стал возможен после запуска опорной сети. В будущем через опорную сеть будет предоставляться ШПД.

На третий уровень

2015‑й был для Alma TV годом нового опыта не только в инвестиционном, но и в технологическом плане. Компания впервые пришла к частным домовладельцам Алматы с сетью FTTH GPON, предложив им высокоскоростной доступ в интернет и в самой короткой перспективе — IPTV.

Важным технологическим событием 2015 года для компании стало внедрение технологического стандарта DOCSIS 3. Примечательно, что Alma TV первой среди казахстанских операторов представила технологию на отечественном рынке. «С момента её внедрения кабельный оператор превратился в полноценную телекоммуникационную компанию, так как благодаря данной технологии посредством существующего коаксиального кабеля оператор сможет доставить комплекс любых интерактивных услуг: телефония, видео, интернет, пожарная и охранная сигнализация, а также виртуальные каналы связи с высокими скоростями обмена данными»,— рассказывает советник генерального директора Alma TV Александр Ляхов.

Под занавес года Alma TV начала тестировать интерактивное телевидение TV BOX по технологии OTT. «Эта технология дает возможность получать доступ к услуге через любое интернет-подключение со скоростью не менее 512 килобит в секунду. TV BOX уже доступен в тестовом режиме для компьютеров, а также смартфонов и планшетов на базе операционных систем Android и iOS. К концу первого квартала услугой смогут воспользоваться обладатели телевизоров SAMSUNG и LG с функцией SMART TV»,— описывает исполнительный директор Alma TV Игорь Марусич.

Технологический прорыв продолжится и в 2016‑м: на первое полугодие запланирован старт платформы IPTV (Internet Protocol Television) для собственных сетей компании. «В отличие от таких традиционных видов цифрового телевидения, как эфирное, кабельное или спутниковое, IPTV — это полностью интерактивный сервис с достаточно широким спектром возможностей,— рассказывает Марусич.— В перспективе интерактивная платформа TV BOX даст возможность абонентам пользоваться пакетным конструктором — будут доступны такие дополнительные сервисы, как видео по запросу (VOD), архив передач с глубиной до семи дней, игровой портал и другие сервисы нового поколения. Это позволит вывести услуги Alma TV на качественно новый уровень и укрепить лидирующие позиции на рынке платного и интерактивного телевидения в Республике Казахстан».

Биллинг и Bulbul

Пожалуй, самая важная задача современной компании, работающей в сегмент B2C,— обеспечить стабильное развитие клиентоориентированной инфраструктуры. В 2015‑м контакт-центр Alma TV расширился втрое по сравнению с 2014‑м. Штат из 95 специалистов позволяет в полтора раза повысить количество обработанных звонков. Контроль стандартов обслуживания осуществляет специально созданное управление качества.

Компании удалось существенно модернизировать биллинг. Новая система — АСР Forward Billing — является серьезным инструментом для формирования комплексных сбалансированных предложений на телеком-рынке. Современный биллинг дает возможность вести гибкие и качественные взаиморасчеты с абонентами, создавать и реализовывать программы лояльности. Систему внедрили в филиалах Alma TV в Актау, Актобе, Атырау, Кокшетау, Костанае, Павлодаре, Семее, Талдыкоргане, Таразе, Уральске, Усть-Каменогорске, Экибастузе, а также в отделениях Аксу и Зыряновска. В первые шесть месяцев 2016‑го она заработает в остальных филиалах оператора — Алматы, Астане, Караганде, Шымкенте и Темиртау.

Благодаря запуску эфирной аппаратной для вещания четырех каналов, в минувшем декабре Alma TV запустила собственный телеканал Bulbul — первый в РК и СНГ круглосуточный тюркоязычный музыкальный канал. Пока Bulbul вещает только на Казахстан, но в ближайшей перспективе ожидается его выход на российскую аудиторию.

«Помимо музыкальных клипов, вниманию телезрителей представлены хит-парады, “живые” выступления популярных тюркоязычных артистов и документальные программы. На сегодняшний день в сети Alma TV вещают два собственных телеканала — это музыкальный телеканал Bulbul и информационный канал ATV Info»,— отмечает Александр Ляхов. В планах Alma TV запуск все новых и новых собственных телеканалов.

«Нельзя не отметить, что в марте прошлого года в Казахстан вернулся самый популярный развлекательный телеканал в СНГ — ТНТ,— напоминает г-н Ляхов. — Сейчас он доступен только абонентам Alma TV, равно как и популярный спортивный канал AlmaSport, который появился в сети компании в конце ноября 2015 года».

AlmaSport был создан совместно с турецкой компанией Saran Media и обладает эксклюзивными правами на трансляцию Суперкубка UEFA, Лиги чемпионов UEFA и Лиги Европы UEFA в платных ТВ-сетях на территории Казахстана. Также на телеканале планируется показ чемпионата Европы по футболу 2016 года и Бриллиантовой Лиги IAAF.

Ходы на перспективу

«Рынок кабельного телевидения и широкополосного доступа в Казахстане на сегодняшний день остается довольно перспективным. Связано это с тем, что инфраструктура кабельного телевидения и доступа в интернет в республике еще недостаточно развита,— говорит ведущий аналитик MFX Broker Артем Звягильский. — А между тем потенциал роста рынка составляет более 250 процентов в течение ближайших четырех-пяти лет».

Это означает, что борьба за рынок активизируется, а значит, игрокам придется предоставлять как можно более широкий набор услуг по самым комфортным с точки зрения потребителя ценам.

Г-н Звягильский отмечает три тренда на рынке. «Во-первых, идет активное развитие интернет-телевидения, что, в частности, связано с бурным ростом числа интернет-пользователей. Во-вторых, увеличиваются скорости интернета при одновременном снижении стоимости трафика, что связано с совершенствованием инфраструктуры сетей,— описывает аналитик. — Наконец, в-третьих, на рынке появляется множество новых игроков, что увеличивает конкуренцию, в результате чего в некоторых сегментах даже наблюдаются элементы демпинга».

«Одним из преимуществ Alma TV, которое позволяет компании строить реалистичные планы по захвату большего сегмента рынка, является доступность услуг компании как абонентам кабельной сети, так и пользователям индивидуальных приёмных антенн — в основном в частном секторе,— говорит первый заместитель генерального директора Alma TV Александр Пархоменко. — Компания расширяет географию своего присутствия и ведет техническое переоснащение с использованием последних достижений в сфере телекоммуникационных технологий. В перспективе — возможность приобретения клиентами отдельных каналов и предоставление услуг интерактивного заказа — видео по запросу, новости в удобное время и других сервисов нового поколения».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики