Волшебство сценографии

Волшебство сценографии

В Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая (ГАТОБ) можно увидеть новую постановку балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Уже не одно десятилетие знаменитое произведение великого русского композитора в постановке советского балетмейстера Василия Вайнонена не сходит со сцены казахстанского ГАТОБ, не теряя постоянного интереса отечественного зрителя. А за свою 120‑летнюю историю (премьера балета «Щелкунчик» состоялась в Санкт-Петербурге 6 декабря 1892 года) спектакль пережил самые разные режиссерские интерпретации. В конце декабря репертуар алматинского театра пополнился версией народной артистки РК Гульжан Туткибаевой и народного художника России, лауреата Госпремии Казахстана Вячеслава Окунева, опирающихся на новое прочтение известного материала и использование современных технологий в сценографии. Новая сценическая трактовка впечатлила грандиозностью, создав ощущение волшебной рождественской сказки, продемонстрировав, что современные технологии могут служить высоким эстетическим вкусам, и они лишь средства в руках мастера.

Задача постановщиков заключалась прежде всего в том, чтобы сделать сценографию современной. «На нашей сцене “Щелкунчик” был поставлен еще в восьмидесятых, любим зрителем и фактически всегда шел на новогодние праздники, но со временем все устаревает, — рассказывает Гульжан Туткибаева. — Раньше между сценами были паузы, мы их убрали, чтобы создать более гладкое впечатление, а также внесли в классическую хореографию небольшую корректировку для усиления динамики некоторых сцен в сочетании с музыкой, декорациями, движением, слегка изменив мизансцены между основными танцами — адажио, вариациями, вальсами и па-де-де». Как рассказал Вячеслав Окунев, оформивший более 350 оперных и балетных спектаклей в ведущих театрах России и ближнего зарубежья, это совершенно оригинальная версия, сделанная специально для алматинского театра. «Очень хотелось сделать спектакль, который можно было бы смотреть как кино, где не видно швов в перемене декораций, где одно плавно перетекает в другое», — пояснил художник. Декабрьские премьеры спектакля прошли с аншлагом, на январь билеты раскуплены. Обычно «Щелкунчик» воспринимается как новогоднее представление, но если отечественный зритель проявит интерес, то спектакль останется в репертуаре на протяжении всего театрального сезона, заверили в администрации театра.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее