Волшебство сценографии

Волшебство сценографии

В Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая (ГАТОБ) можно увидеть новую постановку балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Уже не одно десятилетие знаменитое произведение великого русского композитора в постановке советского балетмейстера Василия Вайнонена не сходит со сцены казахстанского ГАТОБ, не теряя постоянного интереса отечественного зрителя. А за свою 120‑летнюю историю (премьера балета «Щелкунчик» состоялась в Санкт-Петербурге 6 декабря 1892 года) спектакль пережил самые разные режиссерские интерпретации. В конце декабря репертуар алматинского театра пополнился версией народной артистки РК Гульжан Туткибаевой и народного художника России, лауреата Госпремии Казахстана Вячеслава Окунева, опирающихся на новое прочтение известного материала и использование современных технологий в сценографии. Новая сценическая трактовка впечатлила грандиозностью, создав ощущение волшебной рождественской сказки, продемонстрировав, что современные технологии могут служить высоким эстетическим вкусам, и они лишь средства в руках мастера.

Задача постановщиков заключалась прежде всего в том, чтобы сделать сценографию современной. «На нашей сцене “Щелкунчик” был поставлен еще в восьмидесятых, любим зрителем и фактически всегда шел на новогодние праздники, но со временем все устаревает, — рассказывает Гульжан Туткибаева. — Раньше между сценами были паузы, мы их убрали, чтобы создать более гладкое впечатление, а также внесли в классическую хореографию небольшую корректировку для усиления динамики некоторых сцен в сочетании с музыкой, декорациями, движением, слегка изменив мизансцены между основными танцами — адажио, вариациями, вальсами и па-де-де». Как рассказал Вячеслав Окунев, оформивший более 350 оперных и балетных спектаклей в ведущих театрах России и ближнего зарубежья, это совершенно оригинальная версия, сделанная специально для алматинского театра. «Очень хотелось сделать спектакль, который можно было бы смотреть как кино, где не видно швов в перемене декораций, где одно плавно перетекает в другое», — пояснил художник. Декабрьские премьеры спектакля прошли с аншлагом, на январь билеты раскуплены. Обычно «Щелкунчик» воспринимается как новогоднее представление, но если отечественный зритель проявит интерес, то спектакль останется в репертуаре на протяжении всего театрального сезона, заверили в администрации театра.

Статьи по теме:
Люди и события

Как старые медиа учатся дружить с новыми

В цифровую эру профессиональной журналистике приходится искать новую бизнес-модель, чтобы вновь заслужить доверие аудитории и получать прибыль

Казахстанский бизнес

Прорваться к полимерам

Потенциал индустрии производства и переработки полимеров в РК неплохой, но без выпуска собственного сырья реализовать его не получится

Тема недели

Узбекистан пореформенный

Ташкент приступил к экономическим реформам, призванным усилить частный бизнес. Казахстан от этого пока выигрывает, однако выигрыш не следует переоценивать

Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора