Добиться прямого отклика

Редакционная статья

Добиться прямого отклика

Маркетолог — неплохо оплачиваемая в отечественных компаниях позиция. Но чем занимаются наши маркетологи? Такое ощущение, что это не очень понятно как их начальникам, так и им самим. Некоторые видят свою миссию в написании толстых талмудов с описанием рынка, на котором оперирует их компания. При этом документы для корректировки или вообще изменения стратегии руководством не используются. Другие заняты размещением рекламы на телевидении, не сильно понимая в действительности, зачем она им нужна…

Но маркетинг настолько же важен, как и производство само по себе, но мало кто у нас в стране это осознает. Отечественные предприниматели в большинстве своем недооценивают силу маркетинга, сводя активность по нему к разработке календарей, буклетов, каталогов и так далее. Есть компании, которые пытаются работать в соответствии с заветами западных «гуру» маркетинга, штудируют их бестселлеры, желая копировать опыт успешных международных компаний. Однако это в корне неправильно, поскольку в большинстве своем вся эта специфическая литература предназначена для крупного и сверхкрупного бизнеса. В итоге такие маркетинговые расходы (копировать рекламу гигантов и работать через те же каналы), по сути, являются бесполезными и бессмысленными. Их реклама направлена на создание бренда, на внедрение в подсознание клиента так, чтобы рука невольно тянулась за упаковкой с конкретным именем. Им нужно, чтобы бренд помнили, знали, выбирали в розничных магазинах, отдавая ему предпочтение. Создание бренда стоит очень больших денег, причем такая реклама должна быть постоянной, потому что люди быстро все забывают.

И это именно работа маркетологов — искать, как с наименьшими издержками обеспечить продвижение. Как отметил в своей книге «Жесткий директ-маркетинг» автор семи книг-бестселлеров, преуспевающий бизнесмен, маркетинговый консультант Ден Кеннеди: «Обычные бизнесы рекламируются и продвигаются как крупные компании и бренды, то есть тратят (впустую) кучу денег на имидж, имя и презентацию. Но подражать здесь большим игрокам — все равно, что кролику подражать льву».

Суть маркетинга заключается в комплексе мер и действий, которые предпринимаются для того, чтобы росли продажи компании. И здесь самое главное — понимать своих потребителей и пытаться не просто удовлетворить их спрос, но и превзойти их ожидания. Как сказал глава и основатель интернет-компании Amazon.com Джеффри Безос, бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах. «Вам нужно определить, что хотят покупатели и как им это дать», — подчеркивает он.

Продвижение продукта должно делаться так, чтобы люди реально хотели покупать. В этом средним и малым компаниям может помочь маркетинг прямого отклика. Подкупает в нем то, что речь идет о получении результата в короткие сроки и с относительно небольшими бюджетами. Самое главное — поставить четкую и понятную цель. По словам Дена Кеннеди, когда вашим клиентом являются все люди, то вашим клиентом не является ни один человек.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня