Добиться прямого отклика

Редакционная статья

Добиться прямого отклика

Маркетолог — неплохо оплачиваемая в отечественных компаниях позиция. Но чем занимаются наши маркетологи? Такое ощущение, что это не очень понятно как их начальникам, так и им самим. Некоторые видят свою миссию в написании толстых талмудов с описанием рынка, на котором оперирует их компания. При этом документы для корректировки или вообще изменения стратегии руководством не используются. Другие заняты размещением рекламы на телевидении, не сильно понимая в действительности, зачем она им нужна…

Но маркетинг настолько же важен, как и производство само по себе, но мало кто у нас в стране это осознает. Отечественные предприниматели в большинстве своем недооценивают силу маркетинга, сводя активность по нему к разработке календарей, буклетов, каталогов и так далее. Есть компании, которые пытаются работать в соответствии с заветами западных «гуру» маркетинга, штудируют их бестселлеры, желая копировать опыт успешных международных компаний. Однако это в корне неправильно, поскольку в большинстве своем вся эта специфическая литература предназначена для крупного и сверхкрупного бизнеса. В итоге такие маркетинговые расходы (копировать рекламу гигантов и работать через те же каналы), по сути, являются бесполезными и бессмысленными. Их реклама направлена на создание бренда, на внедрение в подсознание клиента так, чтобы рука невольно тянулась за упаковкой с конкретным именем. Им нужно, чтобы бренд помнили, знали, выбирали в розничных магазинах, отдавая ему предпочтение. Создание бренда стоит очень больших денег, причем такая реклама должна быть постоянной, потому что люди быстро все забывают.

И это именно работа маркетологов — искать, как с наименьшими издержками обеспечить продвижение. Как отметил в своей книге «Жесткий директ-маркетинг» автор семи книг-бестселлеров, преуспевающий бизнесмен, маркетинговый консультант Ден Кеннеди: «Обычные бизнесы рекламируются и продвигаются как крупные компании и бренды, то есть тратят (впустую) кучу денег на имидж, имя и презентацию. Но подражать здесь большим игрокам — все равно, что кролику подражать льву».

Суть маркетинга заключается в комплексе мер и действий, которые предпринимаются для того, чтобы росли продажи компании. И здесь самое главное — понимать своих потребителей и пытаться не просто удовлетворить их спрос, но и превзойти их ожидания. Как сказал глава и основатель интернет-компании Amazon.com Джеффри Безос, бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах. «Вам нужно определить, что хотят покупатели и как им это дать», — подчеркивает он.

Продвижение продукта должно делаться так, чтобы люди реально хотели покупать. В этом средним и малым компаниям может помочь маркетинг прямого отклика. Подкупает в нем то, что речь идет о получении результата в короткие сроки и с относительно небольшими бюджетами. Самое главное — поставить четкую и понятную цель. По словам Дена Кеннеди, когда вашим клиентом являются все люди, то вашим клиентом не является ни один человек.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям

Международный бизнес

Указатель поворота

Чтобы продолжать устойчиво развиваться, Bosch переносит акцент на IoT и искусственный интеллект