Всем придет HANA

Эпоха цифровой экономики требует кардинальной трансформации бизнеса. Ему придется стать цифровым во всех аспектах

Всем придет HANA

«Мир в 2020 году будет цифровым, всеобъемлющим и более умным», — предсказывает президент SAP Platform Solutions Стив Лукас, открывая SAP TechEd в Барселоне. SAP TechED — конференция от разработчиков (мероприятие посвящено технологическим решениям компании SAP AG ) и для разработчиков, и тем не менее, здесь много говорят о глобальных трендах для бизнеса. И главное — о digitizing. Русский перевод еще не устоялся, и сейчас процесс называют по-разному: диджитализация, дигитализация, цифровизация. Важно одно — те, кто проигнорируют тренд, могут поплатиться бизнесом. «Go digital or die»,— уверяет г-н Лукас.

Обновление мира

Мир становится все более и более цифровым. Об этом свидетельствуют гиперподключенность (у каждого есть доступ), появление компьютеров с огромной вычислительной мощностью, быстро растущая популярность облачных сервисов, активное развитие интернета вещей. «Умный мир — это когда холодильник знает, что вы хотите на ужин»,— значилось в одной из презентаций. Еще один довод — совершенствование кибербезопасности, уровень которой позволяет чувствовать себя комфортно, едва ли не целиком живя в сети.

Эти и другие аргументы, подтверждающие, что эпоха новой, цифровой экономики уже наступила, сигналят: предприятия не могут более оставаться архаичными. Прогноз от основателя фонда X-Prize (премиальный фонд поддержки революционных инноваций, направленных на улучшение жизни всего человечества) Питера Диамандиса: 40% компаний списка S&P 500 могут выйти из игры уже в ближайшие десять лет, если серьезно не пересмотрят свою бизнес-модель.

Практически все фирмы сегодня хоть как-то используют цифровые технологии. Но наличие нескольких онлайн-приложений для сотрудников еще не делает компанию цифровой.

Стив Лукас описывает три сценария, которые ждут предприятия в эпоху цифровизации. Компании, менеджмент которых считает, что необходимости быстрого развития уровня своей цифровизации нет,— умрут. Вторая группа фирм — те, кто верит, что отдельные элементы их бизнеса (например, облачная CRM-система) делают их цифровыми. Эти компании окажутся на обочине конкуренции и с большой долей вероятности будут приобретены другими игроками.

Технология — главная движущая сила необходимых изменений. In-memory вычисления, облачные решения, большие данные — все это создает почти безграничные возможности для бизнеса, стоит ими только воспользоваться. Победят те, кто понимает, что приход цифровой экономики требует от них создания цифрового ядра, своего рода цифрового сердца организации, которое позволит компании стать полноценной интегрированной цифровой структурой, объединить каждый аспект бизнеса, поместить в общий контекст казалось бы разрозненные события и процессы.

В единой системе

«Вам нужно цифровое ядро, подключенное к каждой части вашего бизнеса от края до края и даже дальше?»,— спрашивает Стив Лукас и предлагает компаниям создавать цифровое ядро ​​на базе платформы HANA. HANA, на которую делает стратегическую ставку SAP, не просто in-memory СУБД, но и поставщик прикладных, интеграционных и вычислительных сервисов.

HANA Cloud Platform — облачная платформа для всех решений SAP, позволяющая клиентам и партнерам быстро, легко и эффективно строить и запускать бизнес-приложения для конкретных нужд. «Приложения для бизнеса создаются для решения определенной задачи, и часто функционируют всего два-три месяца»,— говорит исполнительный вице-президент и управляющий SAP Global Mobility Solutions Рик Констанцо. Маневренное IT-решение вроде HANA Cloud Platform позволяет пользователям быстро расширить охват и объем основных процессов через мобильные решения, сенсорные данные IoT, 3D-визуализацию, прогнозный анализ и многое другое. Одним из основных отличий платформы в SAP называют доступ к внешней информации, то есть возможность делать аналитику не только внутренних данных компании, но и внешних. Огромным источником дополнительного контента становятся данные бизнес-операций, затрагивающих систему SAP.

Кроме того, HANA Cloud Platform может использоваться не только для создания дополнений и расширений базовых бизнес-приложений SAP. Но и для создания не связанного с продуктами SAP программного обеспечения. Директор по технологиям подразделения SAP Global Customer Operations Ирфан Хан упоминает, например, о системах биржевого трейдинга, автоматически осуществляющих покупки и продажи акций в ответ на те или иные события. Решения, на которые уходят доли секунды, принимаются с учетом множества факторов, в том числе предыстории торгов, ведь благодаря технологии in-memory большие объемы данных располагаются целиком в оперативной памяти.

«SAP HANA Cloud Platform позволяет быстро строить новые и инновационные приложения, которые отражают потребности бизнеса сегодня и завтра. Быстро меняющиеся потребности бизнеса — это ключевое»,— считает Стив Лукас, прибавляя, что SAP когда-то считалась ERP-компанией, но теперь это уже не так. Цифровизация мира приводит к эволюции бизнеса не только клиентов SAP, но и самого производителя программного обеспечения. Digitizing — это не только тренд на использование цифровых технологий. Это тренд на гибкость, на умение быстро понять, что происходит на рынках и в отраслях, и так же быстро подстоиться под происходящие изменения. Цифровые инновации уже не столько главный фактор роста компаний, сколько критичный фактор для того, чтобы компании продолжали существовать.

Digitalizing в действии

Бьорн Гёрке, IT-директор SAP Global провел час на сцене, остроумно и занимательно создавая с нуля приложение, используя возможности SAP HANA. И делал он это как персонаж фильма «Марсианин» Марк Уотни. Cпутниковые фотографии Марса, разговоры, сопровождавшие посадку на Луну, и вопрос: «Любите ли вы научную фантастику?». Ответной реакцией стал одобрительный рев полного зала представителей IT-индустрии и лес поднятых рук.

«Я люблю научную фантастику,— сам ответил на свой вопрос г-н Гёрке. — Она учит нас, как применить технологию для достижения тех вещей, которые до этого были невозможны. Это очень похоже на то, как SAP обращается к теме цифрового преобразования».

Напомним, главный герой «Марсианина», астронавт Марк Уотни (Мэтт Деймон) пытается выжить в одиночку на Красной планете. Уотни должен суметь выстоять под песчаной бурей после эвакуации всех его коллег по экспедиции и связаться с NASA. «Не кажется ли вам, когда вокруг происходят все эти новые вещи, что вас оставили изолированными в вашем IT-отделе? — спросил Бьорн под усмешки зала. — В этой буре становления цифрового мира вы можете либо сидеть сложа руки и ждать, когда будете уничтожены своими конкурентами, или вы можете получить возможность работать». И тут же IT-директор SAP Global принялся реанимировать марсоход с дистанционным управлением. Оставшуюся часть выступления он повышал свои шансы выжить на Марсе.

Гёрке использовал SAP ERP, S/4HANA, Web IDE, чтобы получить доступ к данным марсохода, создать удобную панель управления, надежную аналитику, позволяющую прогнозировать будущие погодные проблемы, диагностировал и исправил сломанный датчик и организовал связь с Землей.

Все это было сделано за час, на сцене, в режиме живого кодирования перед тысячами человек — чтобы показать возможности создания бизнес-приложений, используя возможности SAP HANA. Судя по одобрительной реакции огромного зала, разработчики были впечатлены.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики