Покупай, но проверяй

27 ноября - Black Friday, «Черная» пятница, она же - “КиберЖума” - в казахстанском варианте, день главной распродажи в КазНете

Покупай, но проверяй

Накануне “черной пятницы”  компания ESET, международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности, представила результаты исследования, посвященного защите платежей в он-лайн-шоппинге. В рамках исследовании бып проведен опрос пользователей России, Великобритании, Германии и США. Выяснилось, что российские пользователи игнорируют даже базовую защиту – 34 % опрошенных вообще не используют инструменты обеспечения безопасности. У 41 % установлены обыкновенные антивирусные продукты, и только 25 % использует специальные решения для защиты онлайн-платежей. Для сравнения: только 13 % респондентов из США, 11 % из Великобритании и 9 % из Германии игнорируют вопросы безопасности. Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании – 32 %.

Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах. У 2 % российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1 % – данные банковских карт. 3 % опрошенных жаловались на фишинг, у 1 % взламывали аккаунты веб-магазинов.

Респонденты из других стран дали, в целом, похожие ответы. В США велика доля пострадавших от кражи данных банковских карт – 11 %. Кроме того, 11 % пользователей из Великобритании, 10 % из США и 11 % из Германии жаловались на мошенников-фишеров.

Интересно, что ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян является стоимость товара. 55 % участников опроса ESET Russia сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. На втором месте быстрая и удобная доставка – она может привлечь в Сеть 17 % потенциальных покупателей. Гарантия безопасности онлайн-оплаты только на третьем месте по значимости – 16 %.

Покупателям - особенно тем, для кого ключевым доводом является стоимость товара, стоит обратить внимание, что за он-лайн магазину они собираются отдать свои деньги. Хотя, согласно исследованию ESET, те же россияне довольно аккуратны в выборе онлайн-магазинов: только 13 % респондентов готовы покупать на любых сайтах. 57 % предпочитают известные ресурсы, еще 30 % - площадки, которые считают достойными доверия, история с интернет-магазином S-A-S, прогремевшая прошлой осенью в РФ, показывает, что в интернет-торговле появляются масштабные и хорошо подготовленные мошеннические схемы, учитывающие в том числе и вопросы доверия. Интернет-магазин S-A-S (Sales American Store) занимался в России продажей техники Apple, Samsung, HTC с очень неплохой скидкой, привлекательные цены объяснялись “уникальными схемами поставки”. Компания не менее полугода честно выполняла заказы - не исключено, что используя принцип финансовой пирамиды - поскольку доставки заказа необходимо было ждать 30-40 дней, за это время поступали новые предоплаты, а техника закупалась вовсе не по “уникальным схемам поставки”, а скорее всего, в убыток - за счет росшего в геометрической прогрессии количества предзаказов. Довольные клиенты сервис рекламировали, добавлял солидности имиджу компании и офис  в башне Империя в Москва–Сити (в регионах S-A-S так же имел офисы в предствительных бизнес-центрах).

С анонсом iPhone 6 S-A-S предложила своим клиентам сделать предзаказ на новую модель по ценам минимум на 10–12 тысяч рублей ниже цен официальных продаж. Желающих приобрести долгожданную модель раньше старта официальных продаж в России, да еще и значительно дешевле, набралось огромное количество. Люди брали кредиты по полтора-два миллиона рублей на покупку телефонов с целью их дальнейшей перепродажи. Однако в конце октября 2014 года сайт интернет-магазина был закрыт,  представители компании перестали выходить на связь с покупателями. Собственно, обычным менеджерам этого магазина сказать покупателям было нечего - они не участвовали в мошеннической схеме, были обычными наемными сотрудниками. По разным оценкам, скрывшиеся владельцы сервиса получили тысячи предзаказов на смартфон на сумму от 20 до 100 млн долларов. Фактически, компания специально готовилась к выходу новой модели телефона, чтобы собрать огромную сумму на предзаказах.



 

Статьи по теме:
Общество

Большинство проиграло

В Гражданской войне участвовало не более 4% населения. Победа большевиков соответствовала интересам 25%, а остальные проиграли

Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках