Покупай, но проверяй

27 ноября - Black Friday, «Черная» пятница, она же - “КиберЖума” - в казахстанском варианте, день главной распродажи в КазНете

Покупай, но проверяй

Накануне “черной пятницы”  компания ESET, международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности, представила результаты исследования, посвященного защите платежей в он-лайн-шоппинге. В рамках исследовании бып проведен опрос пользователей России, Великобритании, Германии и США. Выяснилось, что российские пользователи игнорируют даже базовую защиту – 34 % опрошенных вообще не используют инструменты обеспечения безопасности. У 41 % установлены обыкновенные антивирусные продукты, и только 25 % использует специальные решения для защиты онлайн-платежей. Для сравнения: только 13 % респондентов из США, 11 % из Великобритании и 9 % из Германии игнорируют вопросы безопасности. Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании – 32 %.

Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах. У 2 % российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1 % – данные банковских карт. 3 % опрошенных жаловались на фишинг, у 1 % взламывали аккаунты веб-магазинов.

Респонденты из других стран дали, в целом, похожие ответы. В США велика доля пострадавших от кражи данных банковских карт – 11 %. Кроме того, 11 % пользователей из Великобритании, 10 % из США и 11 % из Германии жаловались на мошенников-фишеров.

Интересно, что ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян является стоимость товара. 55 % участников опроса ESET Russia сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. На втором месте быстрая и удобная доставка – она может привлечь в Сеть 17 % потенциальных покупателей. Гарантия безопасности онлайн-оплаты только на третьем месте по значимости – 16 %.

Покупателям - особенно тем, для кого ключевым доводом является стоимость товара, стоит обратить внимание, что за он-лайн магазину они собираются отдать свои деньги. Хотя, согласно исследованию ESET, те же россияне довольно аккуратны в выборе онлайн-магазинов: только 13 % респондентов готовы покупать на любых сайтах. 57 % предпочитают известные ресурсы, еще 30 % - площадки, которые считают достойными доверия, история с интернет-магазином S-A-S, прогремевшая прошлой осенью в РФ, показывает, что в интернет-торговле появляются масштабные и хорошо подготовленные мошеннические схемы, учитывающие в том числе и вопросы доверия. Интернет-магазин S-A-S (Sales American Store) занимался в России продажей техники Apple, Samsung, HTC с очень неплохой скидкой, привлекательные цены объяснялись “уникальными схемами поставки”. Компания не менее полугода честно выполняла заказы - не исключено, что используя принцип финансовой пирамиды - поскольку доставки заказа необходимо было ждать 30-40 дней, за это время поступали новые предоплаты, а техника закупалась вовсе не по “уникальным схемам поставки”, а скорее всего, в убыток - за счет росшего в геометрической прогрессии количества предзаказов. Довольные клиенты сервис рекламировали, добавлял солидности имиджу компании и офис  в башне Империя в Москва–Сити (в регионах S-A-S так же имел офисы в предствительных бизнес-центрах).

С анонсом iPhone 6 S-A-S предложила своим клиентам сделать предзаказ на новую модель по ценам минимум на 10–12 тысяч рублей ниже цен официальных продаж. Желающих приобрести долгожданную модель раньше старта официальных продаж в России, да еще и значительно дешевле, набралось огромное количество. Люди брали кредиты по полтора-два миллиона рублей на покупку телефонов с целью их дальнейшей перепродажи. Однако в конце октября 2014 года сайт интернет-магазина был закрыт,  представители компании перестали выходить на связь с покупателями. Собственно, обычным менеджерам этого магазина сказать покупателям было нечего - они не участвовали в мошеннической схеме, были обычными наемными сотрудниками. По разным оценкам, скрывшиеся владельцы сервиса получили тысячи предзаказов на смартфон на сумму от 20 до 100 млн долларов. Фактически, компания специально готовилась к выходу новой модели телефона, чтобы собрать огромную сумму на предзаказах.



 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики