Учиться и меняться

Кандидатов на одно рабочее место становится все больше

Учиться и меняться

“Кризис - лучшее время для HR, так как текучесть кадров снижается”, - такую фразу на днях сказал представитель HR-отдела одного из финансовых учреждений Казахстана. И с этим трудно не согласиться. Статистика для тех, кто подыскивает себе работу: сейчас на портале Headhunter.kz пятнадцать резюме на одну вакансию. Год назад это соотношение было заметно скромнее - девять к одному.

Тем, кто собирается устраиваться на работу впервые, предстоит выдержать еще более серьезную конкуренцию - для молодых людей-выпускников вузов соотношение числа резюме к числу вакансий составляет семьдесят к одному - такие данные озвучила pr-менеджер Head Hunter в РК Лидия Стоялова во время StartupNomad Forum в Алматы.

Еще один “молодежный” тренд, который отмечают как сотрудники рекрутинговых агенств, так и представители HR-отделов - это несоответсвие образования выпускника той работе, которую он хотел бы получить. Поскольку тренд давний, ряд компаний уже запустили свои собственные программы обучения для студентов. Сейчас к их числу планируют присоединиться и работодатели из финансового сектора - например, в АТФБанке работают над внедрением нового проекта, который должен позволить повысить качество практики, которую проходят студенты, эту практику удлинить, а кроме того, поспособствовать тому, чтобы высшие учебные заведения корректировали свои учебные программы в соответствии с требованиями рынка.

Дочерний банк Сбербанка России в Казахстане тем временем ведет переговоры с ведущими вузами РК об открытии кафедры Сбербанка в Казахстане, сообщила директор управления по работе с персоналом ДБ АО "Сбербанк" Марина Марейчева. Подобную практику Сбер уже давно использует в российских вузах, чтобы иметь возможность принимать на работу оптимально подготовленных сотрудников. Сбербанк в Казахстане готов предоставлять свои площадки для обучения, спикеров, делиться кейсами - но с институтами и университетами банкиры пока не договорились.

Обсуждая текущую ситуацию на рынке труда, эксперты в области HR отметили, что сейчас в процесс рекрутинга все чаще становятся вовлечены и сами работники - нередки ситуации, когда сотрудник рекомендует работодателю кого-то из своих знакомых или бывших коллег, и получает поощрение в виде премии, если его протеже “пришелся ко двору”. Самое главное для работодателя сейчас, заключила Марина Марейчева, брать на работу тех людей, которые могут работать в новой экономической ситуации (такая формулировка оказалась предпочтительнее слова “кризис”). На любой позиции эти люди должны быть способны обрабатывать большой объем информации, должны хотеть и мочь меняться, и главное - эти люди должны проявлять инициативу. 

Статьи по теме:
Кино

Полный коммерческий метр

Объем кинопроизводства в РК растет, но ограниченный рынок и дефицит финансирования сдерживают переход количества в качество

Экономика и финансы

Прогиб цен засчитан

Новые социальные инициативы, подразумевающие увеличение госрасходов, могут вызвать очередной рост цен

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстанский бизнес

Эффект гибкости

Коворкинг эволюционирует под давлением внутренних изменений рынка офисной недвижимости