Учиться и меняться

Кандидатов на одно рабочее место становится все больше

Учиться и меняться

“Кризис - лучшее время для HR, так как текучесть кадров снижается”, - такую фразу на днях сказал представитель HR-отдела одного из финансовых учреждений Казахстана. И с этим трудно не согласиться. Статистика для тех, кто подыскивает себе работу: сейчас на портале Headhunter.kz пятнадцать резюме на одну вакансию. Год назад это соотношение было заметно скромнее - девять к одному.

Тем, кто собирается устраиваться на работу впервые, предстоит выдержать еще более серьезную конкуренцию - для молодых людей-выпускников вузов соотношение числа резюме к числу вакансий составляет семьдесят к одному - такие данные озвучила pr-менеджер Head Hunter в РК Лидия Стоялова во время StartupNomad Forum в Алматы.

Еще один “молодежный” тренд, который отмечают как сотрудники рекрутинговых агенств, так и представители HR-отделов - это несоответсвие образования выпускника той работе, которую он хотел бы получить. Поскольку тренд давний, ряд компаний уже запустили свои собственные программы обучения для студентов. Сейчас к их числу планируют присоединиться и работодатели из финансового сектора - например, в АТФБанке работают над внедрением нового проекта, который должен позволить повысить качество практики, которую проходят студенты, эту практику удлинить, а кроме того, поспособствовать тому, чтобы высшие учебные заведения корректировали свои учебные программы в соответствии с требованиями рынка.

Дочерний банк Сбербанка России в Казахстане тем временем ведет переговоры с ведущими вузами РК об открытии кафедры Сбербанка в Казахстане, сообщила директор управления по работе с персоналом ДБ АО "Сбербанк" Марина Марейчева. Подобную практику Сбер уже давно использует в российских вузах, чтобы иметь возможность принимать на работу оптимально подготовленных сотрудников. Сбербанк в Казахстане готов предоставлять свои площадки для обучения, спикеров, делиться кейсами - но с институтами и университетами банкиры пока не договорились.

Обсуждая текущую ситуацию на рынке труда, эксперты в области HR отметили, что сейчас в процесс рекрутинга все чаще становятся вовлечены и сами работники - нередки ситуации, когда сотрудник рекомендует работодателю кого-то из своих знакомых или бывших коллег, и получает поощрение в виде премии, если его протеже “пришелся ко двору”. Самое главное для работодателя сейчас, заключила Марина Марейчева, брать на работу тех людей, которые могут работать в новой экономической ситуации (такая формулировка оказалась предпочтительнее слова “кризис”). На любой позиции эти люди должны быть способны обрабатывать большой объем информации, должны хотеть и мочь меняться, и главное - эти люди должны проявлять инициативу. 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики