Примерьте это немедленно!

Российский онлайн-аутлет KupiVip.kz объявил о расширении бизнеса в Казахстане

Примерьте это немедленно!

С середины ноября в Алматы заработали два пункта выдачи заказов с примеркой, где пользователи KupiVip.kz смогут получить, примерить и оплатить покупки. Данный шаг, как ожидают в компании, позволит ей увеличить количество заказов в южной столице на 30%, а величину среднего чека на 15%. 

В компании не скрывают, что проблема примерки для покупателей являлась одним из барьеров для увеличения клиентского трафика и конверсии бизнеса в Казахстане. Местные покупатели предъявляют повышенные требования к уровню сервиса, уже есть конкуренты с подобным качеством сервиса, в частности компаний Lamoda, и чтобы соответствовать ожиданиям, следует уравнять ставки.

Партнерство с Pony Express, курьерская служба которого не только доставляет товары до конечного покупателя, но также занимается консультациями, безусловно, принесло позитивную синергию в общий проект. В результате совместной работы показатель выкупа товаров KupiVip.kz, доставляемых Pony Express достиг 90%. Логистическое решение с Pony – когда товар доставляется большой партией – позволило аутлету сократит транспортные издержки, доля которых в товарах Казахстана доходит до 25%. Однако отсутствие у клиента возможности купить товар после примерки сильно снижала лояльность клиентов к продавцу. 

Еще один плюс к открытию примерочного центра – низкие электронные платежи картами, многие казахстанцы предпочитают расплачиваться наличными или же через терминалы.

Непростая ситуация в экономике не помешал, а лишь подстегнула к наращиванию бизнеса в сегменте онлайн продаж, отмечают в KupiVip.kz. Падение уровня жизни населения и как следствие – потребительского спроса повысили их ожидания от интернет-торговли, где есть возможность быстро получить информацию о ценах и товарах, сравнить их и сделать выбор. В то же время традиционный шопинг в торговых центрах снижается, переходя в плоскость досуга. 

Как отметила руководитель офиса KupiVip Group в Казахстане Юлия Землиханова, казахстанский рынок электронной коммерции является одним из приоритетных направлений благодаря тому, что находится в стадии роста: за три последних года рынок вырос в 3,5 раза, число пользователей интернетом достигло 10-12 млн человек или 60-70% населения страны. Покупки в сети KupiVip.kz, например, за десять месяцев 2015 года выросли на 60%. В целом же, по итогам 2014 года, валовая выручка компании в Казахстане составила 1,9 млрд тенге (11 млн долларов).

По словам менеджмента KupiVip.kz покупательская способность выше в Алматы и в Астане и именно там находится основной круг покупателей. Но пока услугой примерки 

могут воспользоваться лишь алмаатинцы. В планах – предоставление услуг примерки еще в пяти крупных городах Казахстана.

Как отметила коммерческий директор KupiVip.ru Юлия Денщикова, формат fashion аутлета позволяет компании занимать в Казахстане свободную нишу (тем не менее, долю компании на рынке она уточнить отказалась). И хотя перечень брендов KupiVip.kz пересекается с брендами, предлагаемыми той же Lamoda, последняя дает скидки на ограниченную часть коллекции, тогда как KupiVip.kz – фактический дискаунтер. К тому же одежная коллекция KupiVip.kz больше относится к сегменту luxury с его дизайнерскими брендами, хотя в ней есть также более демократические и бюджетные бренды массового рынка. 

По оценке Юлий Денщиковой объемы продаж в сегменте luxury вряд ли сократятся: менталитет покупателей таков, что они вряд ли уйдут в потреблении на ступень ниже – просто станут покупать реже. А вот в сегменте middle и mass market возможны изменения, когда достаточной чувствительные к цене покупатели станут приобретать более дешевые товары.

Что касается перспектив развития в Казахстане электронной коммерции в общем и бизнеса KupiVip.kz в частности, то по прогнозам представителей KupiVip.kz к 2020 году казахстанский рынок онлайн-ретейла достигнет 1 млрд долларов (сейчас по разным подсчетам он оценивается в 650-700 млн долларов). KupiVip.kz согласно интервью основателя сервиса Оскара Хартмана российским СМИ, рассчитывает занять на нем не менее 10%.



Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности