Примерьте это немедленно!

Российский онлайн-аутлет KupiVip.kz объявил о расширении бизнеса в Казахстане

Примерьте это немедленно!

С середины ноября в Алматы заработали два пункта выдачи заказов с примеркой, где пользователи KupiVip.kz смогут получить, примерить и оплатить покупки. Данный шаг, как ожидают в компании, позволит ей увеличить количество заказов в южной столице на 30%, а величину среднего чека на 15%. 

В компании не скрывают, что проблема примерки для покупателей являлась одним из барьеров для увеличения клиентского трафика и конверсии бизнеса в Казахстане. Местные покупатели предъявляют повышенные требования к уровню сервиса, уже есть конкуренты с подобным качеством сервиса, в частности компаний Lamoda, и чтобы соответствовать ожиданиям, следует уравнять ставки.

Партнерство с Pony Express, курьерская служба которого не только доставляет товары до конечного покупателя, но также занимается консультациями, безусловно, принесло позитивную синергию в общий проект. В результате совместной работы показатель выкупа товаров KupiVip.kz, доставляемых Pony Express достиг 90%. Логистическое решение с Pony – когда товар доставляется большой партией – позволило аутлету сократит транспортные издержки, доля которых в товарах Казахстана доходит до 25%. Однако отсутствие у клиента возможности купить товар после примерки сильно снижала лояльность клиентов к продавцу. 

Еще один плюс к открытию примерочного центра – низкие электронные платежи картами, многие казахстанцы предпочитают расплачиваться наличными или же через терминалы.

Непростая ситуация в экономике не помешал, а лишь подстегнула к наращиванию бизнеса в сегменте онлайн продаж, отмечают в KupiVip.kz. Падение уровня жизни населения и как следствие – потребительского спроса повысили их ожидания от интернет-торговли, где есть возможность быстро получить информацию о ценах и товарах, сравнить их и сделать выбор. В то же время традиционный шопинг в торговых центрах снижается, переходя в плоскость досуга. 

Как отметила руководитель офиса KupiVip Group в Казахстане Юлия Землиханова, казахстанский рынок электронной коммерции является одним из приоритетных направлений благодаря тому, что находится в стадии роста: за три последних года рынок вырос в 3,5 раза, число пользователей интернетом достигло 10-12 млн человек или 60-70% населения страны. Покупки в сети KupiVip.kz, например, за десять месяцев 2015 года выросли на 60%. В целом же, по итогам 2014 года, валовая выручка компании в Казахстане составила 1,9 млрд тенге (11 млн долларов).

По словам менеджмента KupiVip.kz покупательская способность выше в Алматы и в Астане и именно там находится основной круг покупателей. Но пока услугой примерки 

могут воспользоваться лишь алмаатинцы. В планах – предоставление услуг примерки еще в пяти крупных городах Казахстана.

Как отметила коммерческий директор KupiVip.ru Юлия Денщикова, формат fashion аутлета позволяет компании занимать в Казахстане свободную нишу (тем не менее, долю компании на рынке она уточнить отказалась). И хотя перечень брендов KupiVip.kz пересекается с брендами, предлагаемыми той же Lamoda, последняя дает скидки на ограниченную часть коллекции, тогда как KupiVip.kz – фактический дискаунтер. К тому же одежная коллекция KupiVip.kz больше относится к сегменту luxury с его дизайнерскими брендами, хотя в ней есть также более демократические и бюджетные бренды массового рынка. 

По оценке Юлий Денщиковой объемы продаж в сегменте luxury вряд ли сократятся: менталитет покупателей таков, что они вряд ли уйдут в потреблении на ступень ниже – просто станут покупать реже. А вот в сегменте middle и mass market возможны изменения, когда достаточной чувствительные к цене покупатели станут приобретать более дешевые товары.

Что касается перспектив развития в Казахстане электронной коммерции в общем и бизнеса KupiVip.kz в частности, то по прогнозам представителей KupiVip.kz к 2020 году казахстанский рынок онлайн-ретейла достигнет 1 млрд долларов (сейчас по разным подсчетам он оценивается в 650-700 млн долларов). KupiVip.kz согласно интервью основателя сервиса Оскара Хартмана российским СМИ, рассчитывает занять на нем не менее 10%.



Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее