Электротулпар

Отечественный автопром хочет обзавестись своим брендом

Электротулпар

Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев формирует стратегию создания национального автобренда. В компании собирают рабочую группу, которая разработает все детали проекта.

Уже известно, что первый отечественный автомобиль поедет на электрической тяге. Концепт электрокара планируют показать на EXPO-2017, промышленное производство намечено через 5-7 лет. Казахстанский электрокар создадут совместно со стратегическим партнером – компанией, обладательницей новых технологии в этой отрасли. Сегодня ведутся переговоры с китайским и европейским конструкторскими бюро, которые готовы прийти в Казахстан со своими разработками. К апрелю следующего года, по словам Андрея Лаврентьева, AllurGroup окончательно определится с партнером и формой взаимодействия.

«Как только определится партнер, мы с ним посчитаем стоимость автомобиля с учетом локализации внутри нашей страны. Разберем прототип по деталям, и посмотрим, какие комплектующие и элементы можно и нужно производить внутри страны, а какие завозить. На основе этого просчитаем стоимость автомобиля. На следующем этапе определим концепцию проекта, то есть поймем сколько нужно моделей и какими они должны быть», - отметил г-н Лаврентьев.

Управляющий директор по бизнес развитию ТОО «СарыаркаАвтопром» Антон Талпа говорит, что метод крупноузловой и мелкоузловой сборки дал возможность наработать определенные компетенции. Они позволят адаптировать новые технологии будущего партнера на костанайском конвейере.  

«Сегодня 80 процентов инновации в автопроме созданы не собственными конструкторскими бюро, а являются результатом партнерства и всевозможных альянсов. Например, инженеры BMW и Toyota вместе работают над элементами электрического двигателя, Fiat и Peugeot - современными дизельными двигателями», - рассказывает г-н Талпа.

Чем заинтересовал казахстанский автосборочный завод европейского и китайского конструкторских бюро? Судя по мнению спикеров, эти компании не только хотят продавать часть своих технологий мировым брендам, а поучаствовать в полном цикле создания автомобиля. Поэтому инициатива AllurGroup и нашла у них понимание. 

Инициаторы уверены, что казахстанский электрокар найдет своего покупателя. Во-первых, за электромобилями будущее. Во-вторых, емкость рынка ЕАЭС позволяет создавать амбиционные проекты. «У наших коллег по России другая стратегия развития, они будут развивать другой сегмент автомобилей», - добавил г-н Лаврентьев.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Командные игроки

Государственные институты развития ищут наиболее эффективные форматы участия на важнейших рынках — венчурного капитала и жилищного строительства. От первого зависит инновационное развитие, от второго — социальная стабильность

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Тема недели

«Зомби» атакуют

Неэффективные компании съедают производительность казахстанской экономики

Казахстанский бизнес

Камбэк рекламного рынка

Отечественный рекламный рынок восстановился после тяжелого 2016 года, теперь он будет идти только вверх