Электротулпар

Отечественный автопром хочет обзавестись своим брендом

Электротулпар

Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев формирует стратегию создания национального автобренда. В компании собирают рабочую группу, которая разработает все детали проекта.

Уже известно, что первый отечественный автомобиль поедет на электрической тяге. Концепт электрокара планируют показать на EXPO-2017, промышленное производство намечено через 5-7 лет. Казахстанский электрокар создадут совместно со стратегическим партнером – компанией, обладательницей новых технологии в этой отрасли. Сегодня ведутся переговоры с китайским и европейским конструкторскими бюро, которые готовы прийти в Казахстан со своими разработками. К апрелю следующего года, по словам Андрея Лаврентьева, AllurGroup окончательно определится с партнером и формой взаимодействия.

«Как только определится партнер, мы с ним посчитаем стоимость автомобиля с учетом локализации внутри нашей страны. Разберем прототип по деталям, и посмотрим, какие комплектующие и элементы можно и нужно производить внутри страны, а какие завозить. На основе этого просчитаем стоимость автомобиля. На следующем этапе определим концепцию проекта, то есть поймем сколько нужно моделей и какими они должны быть», - отметил г-н Лаврентьев.

Управляющий директор по бизнес развитию ТОО «СарыаркаАвтопром» Антон Талпа говорит, что метод крупноузловой и мелкоузловой сборки дал возможность наработать определенные компетенции. Они позволят адаптировать новые технологии будущего партнера на костанайском конвейере.  

«Сегодня 80 процентов инновации в автопроме созданы не собственными конструкторскими бюро, а являются результатом партнерства и всевозможных альянсов. Например, инженеры BMW и Toyota вместе работают над элементами электрического двигателя, Fiat и Peugeot - современными дизельными двигателями», - рассказывает г-н Талпа.

Чем заинтересовал казахстанский автосборочный завод европейского и китайского конструкторских бюро? Судя по мнению спикеров, эти компании не только хотят продавать часть своих технологий мировым брендам, а поучаствовать в полном цикле создания автомобиля. Поэтому инициатива AllurGroup и нашла у них понимание. 

Инициаторы уверены, что казахстанский электрокар найдет своего покупателя. Во-первых, за электромобилями будущее. Во-вторых, емкость рынка ЕАЭС позволяет создавать амбиционные проекты. «У наших коллег по России другая стратегия развития, они будут развивать другой сегмент автомобилей», - добавил г-н Лаврентьев.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям

Международный бизнес

Указатель поворота

Чтобы продолжать устойчиво развиваться, Bosch переносит акцент на IoT и искусственный интеллект