Дальнейшее торможение

Авторынок Казахстана сократился больше, чем ожидали по пессимистичному прогнозу

Дальнейшее торможение

В октябре 2015 года официальные продажи новых автомобилей составили 7,5 тыс. единиц, что на 9,2% ниже, чем в сентябре, следует из данных Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ). По сравнению с октябрем 2014 года продажи уменьшились на 49%. За январь-октябрь 2015 года официальными дилерами было реализовано 84,5 тыс. новых автомобилей или на 37,7% меньше аналогичных показателей 2014 года.

Емкость автомобильного рынка в январе-октябре 2015 года составила 1,8 млрд долларов против 3 млрд в прошлом году. «Средняя цена предложения октября на легковые автомобили и внедорожники упала на 18,2% и составила 14 тысяч долларов США», - говорится в сообщение АКАБ. Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года средняя цена автомобиля колебалась в пределах 17 тыс. долларов.

С января по октябрь реализовано 14,9 автомобилей казахстанского производства, из них 1,5 тыс. в октябре. Государственная программа льготного кредитования покупки автомобиля, собранного в Казахстане, оказала позитивный эффект: на 5 ноября согласовано 4 тыс. заявок на сумму 12,6 млрд тенге (84% от первоначально выданной суммы). 

Между тем, по словам президента АКАБ Андрея Лаврентьева, будет чудо, если казахстанские автосборочные компании выпустят 18 тыс. единиц по итогам текущего года. Напомним, в 2014 году отечественные компании произвели 37,1 тыс. авто. По прогнозам участников рынка, в 2015 году продажи официальных дилеров составят 95 тыс. авто, иными словами, рынок просядет на 42%.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории