Люксофон в Казахстане

Почему присутствующую на казахстанском рынке Vertu, не особенно беспокоят конкуренты

Люксофон в Казахстане

Правила игры в сегменте luxury серьезно отличаются от того, с чем мы привыкли сталкиваться на других рыночных уровнях. Здесь нет явной борьбы брендов за потребителя, что имеет место в масс-маркете, нет задачи выпустить серийный продукт как можно дешевле. А гонка технологий представляет собой дополняющее битву моторов и процессоров соревнование ремесленных мастеров высочайшего уровня.

Британская Vertu – производитель люксовых мобильных телефонов – одна из успешнейших мировых компаний данного сегмента. Основав нишу 17 лет назад, Vertu и по сей день уверенно себя в ней чувствует. 

“В последнее время мы все чаще слышим термин «роскошные технологии», и видим, как все большее количество брендов пытается закрепиться в этой нише.

Vertu – бренд, который более 15 лет назад создал сегмент мобильных технологий класса люкс, до нас его просто не существовало”, - говорит CEO Массимилиано Польяни.

Конкуренция на этом рынке отличается  от конкуренции на рынке смартфонов массового производства. “Есть товары, которые приобретаются, потому что они нужны. Предметы роскоши покупают, потому что ими хотят обладать. Это касается всех продуктов данного сегмента: вин, автомобилей, сумок, часов и драгоценностей”, - говорит г-н Польяни. 

Удержаться в нише непросто. Это требует от компании инвестиций в разработку новых технологий обработки материалов. “Например, сапфировые экраны, пятое поколение которых мы сейчас используем. Мы начинали с сапфировых экранов маленьких размеров, поскольку они применялись в производстве часов, - рассказывает он. - До того момента, как начать серийное производство смартфонов с большими экранами, мы должны были быть уверены, что наши поставщики смогут производить цельные сапфировые экраны весом в 118, а затем и 130 карат”. На разработку титановых корпусов ушло три года. 

Сегодня бренд, появившийся как дочка Nokia в 1998 году, представлен в 66 странах мира. В основном в Азии, СНГ и на Ближнем Востоке. На казахстанском рынке Vertu работает с 2007 года, разместив бутики в Астане и Алматы. Причем, выручка компании в обоих городах примерно одинакова. Алматы, традиционно позиционирующийся как город крупного частного бизнеса, дает 60% продаж Vertu в Казахстане, чиновничья Астана - 40%.   

Данный текст - выдержка из интервью с CEO Vertu Массимилиано Польяни, которое выйдет в журнале “Эксперт Казахстан” от 16 ноября с.г.

 

 

 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики