Маршрутом перемен

Если раньше в турфирмах фискировали изменения интереса к направлениям, теперь - меняются сами клиенты

Маршрутом перемен

“Я всегда путешествую самостоятельно”, - еще пять-восемь лет назад такое утверждение вызывало недоумение многих моих знакомых. “Что значит сама?” - удивлялись они. Их удивлял даже факт того, что человек сам ищет и покупает себе билеты на самолет, сам ищет и бронирует отели, сам строит свой маршрут, берет в аренду автомобиль… “А как же группа? А кто тебя встретит? Есть же турфирмы - они все сделают?”, - не переставали задавать вопросы коллеги и друзья. Мой ответ всегда был одинаков: “Это удобнее и дешевле, чем групповое путешествие”. А сейчас это еще и значительно проще и быстрее, чем те же восемь лет назад - благодаря современным сервисам и технологиям.

Дешевый билет, надежный отель

Сервисы по продаже и бронированию авиабилетов (среди казахстанских самыми популярными, пожалуй, являются aviata.kz и chocotravel.kz) не дадут вам пропустить выгодные предложения и акции от авиакомпаний, если вы подпишетесь на рассылку. Можно покупать билеты не через эти сервисы, а непосредственно на сайтах авиакомпаний, но, как говорится, есть нюансы. 

Стоит отметить, что переход к инфляционному таргетированию, для простых казахстанцев ассоциирующийся в первую очередь со свободно плавающим валютным курсом, принес путешественникам неприятный сюрприз. Те, кто покупал авиабилеты за день-два до резкого роста курса валюты, обнаружили, что банки заблокировали у них деньги по старому курсу, а в сняли уже по новому. И разница оказалась существенная. Свести риски к минимуму в условиях волатильности валютного курса позволит оплата с помощью мультивалютной карты (Казкоммерцбанк, например, предлагает такую услугу - открыть виртуальную карту в валюте - за 100 тенге), либо как раз таки покупка билета через сервис по продаже и бронированию. 

Как отмечает сооснователь и директор Aviata.kz Алексей Ли, их сервис, согласно законам РК, продает билеты в тенге - и покупатель заплатит ровно столько, сколько было указано на сайте на момент покупки. 

Бронирование отелей по нынешним временам и вовсе перестало быть сложностью. Мировые сервисы онлайн-бронирования мест проживания предлагают самые разные варианты - от дешевых хостелов до пятизвездочных отелей. Учитывая, что казахстанцы уже активно используют подобные сервисы, и в будущем эта тенденция будет только усиливаться, тот же Казком заключил договор с Booking.com, став эксклюзивным партнером компании. На практике это означает, что при бронировании объекта проживания по всему миру на сайте Booking.com держатели карт Казкоммерцбанка получат возврат 7% от полной суммы бронирования в виде Go!-бонусов (бронирование необходимо осуществить, перейдя на Booking.com через Homebank.kz). Бонусы на счета держателей карт будут поступать в течение месяца со дня осуществления бронирования на сайте. В случае, если была сделана бронь без оплаты, но на месте путешественник рассчитался карточкой - бонусы тоже будут начислены.  

«Ландшафт мировой туристкой индустрии меняется очень быстро – путешественники предпочитают заниматься организацией своего отдыха самостоятельно, используя возможности, которые предоставляют им карточки и интернет. Турфирмы в привычном понимании в ближайшем будущем перестанут существовать, – заявляет Нурлан Жагипаров, управляющий директор Казкоммерцбанка. – Казахстан не остался в стороне от мировых трендов, об этом свидетельствует приход на наш рынок сервиса Booking.com, пользование которым станет более выгодным для держателей карт Казкома».

“Вперед по абрису...”

Когда авиабилеты и бронь места проживания на руках, остается получить визу (если она необходима), определиться с трансфером, наметить достопримечательности. 

С визами сейчас - во всяком случае для жителей южной и северной столиц Казахстана - стало довольно просто (несмотря на заявляения менеджеров турагенства “есть проблемы с получением шенгенской визы …”). Все посольства и консульства имеют сайты, где не только указан перечень необходимых документов, но и есть возможность онлайн-записи на их подачу (главное, не тянуть до последнего - на “завтра-послезавтра” записаться вряд ли удастся). Причем собирать документы придется в любом случае - что для турфирмы, что для самостоятельного оформления визы, просто турфирма еще возьмет с клиента деньги за то, что документы донесут до посольства или консульства (опять же с моей личной точки зрения, курьерские услуги получаются слишком дорогие). 

Такси есть во всех аэропортах (сама я, честно признаюсь, в 95% случаев использую общественный транспорт), путеводители предпочитаю предварительно закачать в смартфон, так же как и карту городов нового путешествия, и смело прокладывать там маршруты с использованием опять же, общественного транспорта. Будем откровенны: не очень актуально для Индии, но для Европы - более чем. До появления смартфонов очень любила путеводители “Афиши” - на мой взгляд, одни из лучших в русскоязычном варианте. Что еще? У вас есть карта, путеводитель, у вас есть весь интернет - зачем, собственно говоря, турфирма, когда весь мир и так перед тобой?  

Личное дело каждого

Путешественники поменялись. Турфирмам придется меняться. Конечно, останутся клиенты, которым нужны пакетные туры в Турцию и Египет. Раз, два… А что дальше? Один из вариантов, которые уже несколько лет успешно реализует моя бывшая коллега - это организация индивидуальных путешествий. Вам подберут билеты, забронируют отель, организуют трансфер или дадут подробную инструкцию, как добраться. Могут помочь полезными советами, путеводителем по интересным местам и при необходимости найти гида. Казалось бы, в чем разница, ведь турфирма предлагает практически тоже самое. Однако организатор таких путешествий работает не за комиссионные, а за гонорар. То есть отель подороже, как это нередко случается при обращении в турфирму, она выбирать не будет. Раз нет процентов от отелей и авиакомпаний - нет и ограничений в выборе для клиента. Он получит то, что ему нравится, и что подходит его бюджету. 

Собственно, деятельность своей компании одна моя бывшая коллега и определяет как “организация свободных путешествий”. Могу предположить, услугами подобных “личных” турагентов со временем станет пользоваться все больше людей; хотя бы для того, чтобы отправиться в самостоятельное путешествие в первый раз. Думаю, среди тех, кто начал путешествовать сам, мало кто вернется к услугам “классических” турфирм.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности