Маршрутом перемен

Если раньше в турфирмах фискировали изменения интереса к направлениям, теперь - меняются сами клиенты

Маршрутом перемен

“Я всегда путешествую самостоятельно”, - еще пять-восемь лет назад такое утверждение вызывало недоумение многих моих знакомых. “Что значит сама?” - удивлялись они. Их удивлял даже факт того, что человек сам ищет и покупает себе билеты на самолет, сам ищет и бронирует отели, сам строит свой маршрут, берет в аренду автомобиль… “А как же группа? А кто тебя встретит? Есть же турфирмы - они все сделают?”, - не переставали задавать вопросы коллеги и друзья. Мой ответ всегда был одинаков: “Это удобнее и дешевле, чем групповое путешествие”. А сейчас это еще и значительно проще и быстрее, чем те же восемь лет назад - благодаря современным сервисам и технологиям.

Дешевый билет, надежный отель

Сервисы по продаже и бронированию авиабилетов (среди казахстанских самыми популярными, пожалуй, являются aviata.kz и chocotravel.kz) не дадут вам пропустить выгодные предложения и акции от авиакомпаний, если вы подпишетесь на рассылку. Можно покупать билеты не через эти сервисы, а непосредственно на сайтах авиакомпаний, но, как говорится, есть нюансы. 

Стоит отметить, что переход к инфляционному таргетированию, для простых казахстанцев ассоциирующийся в первую очередь со свободно плавающим валютным курсом, принес путешественникам неприятный сюрприз. Те, кто покупал авиабилеты за день-два до резкого роста курса валюты, обнаружили, что банки заблокировали у них деньги по старому курсу, а в сняли уже по новому. И разница оказалась существенная. Свести риски к минимуму в условиях волатильности валютного курса позволит оплата с помощью мультивалютной карты (Казкоммерцбанк, например, предлагает такую услугу - открыть виртуальную карту в валюте - за 100 тенге), либо как раз таки покупка билета через сервис по продаже и бронированию. 

Как отмечает сооснователь и директор Aviata.kz Алексей Ли, их сервис, согласно законам РК, продает билеты в тенге - и покупатель заплатит ровно столько, сколько было указано на сайте на момент покупки. 

Бронирование отелей по нынешним временам и вовсе перестало быть сложностью. Мировые сервисы онлайн-бронирования мест проживания предлагают самые разные варианты - от дешевых хостелов до пятизвездочных отелей. Учитывая, что казахстанцы уже активно используют подобные сервисы, и в будущем эта тенденция будет только усиливаться, тот же Казком заключил договор с Booking.com, став эксклюзивным партнером компании. На практике это означает, что при бронировании объекта проживания по всему миру на сайте Booking.com держатели карт Казкоммерцбанка получат возврат 7% от полной суммы бронирования в виде Go!-бонусов (бронирование необходимо осуществить, перейдя на Booking.com через Homebank.kz). Бонусы на счета держателей карт будут поступать в течение месяца со дня осуществления бронирования на сайте. В случае, если была сделана бронь без оплаты, но на месте путешественник рассчитался карточкой - бонусы тоже будут начислены.  

«Ландшафт мировой туристкой индустрии меняется очень быстро – путешественники предпочитают заниматься организацией своего отдыха самостоятельно, используя возможности, которые предоставляют им карточки и интернет. Турфирмы в привычном понимании в ближайшем будущем перестанут существовать, – заявляет Нурлан Жагипаров, управляющий директор Казкоммерцбанка. – Казахстан не остался в стороне от мировых трендов, об этом свидетельствует приход на наш рынок сервиса Booking.com, пользование которым станет более выгодным для держателей карт Казкома».

“Вперед по абрису...”

Когда авиабилеты и бронь места проживания на руках, остается получить визу (если она необходима), определиться с трансфером, наметить достопримечательности. 

С визами сейчас - во всяком случае для жителей южной и северной столиц Казахстана - стало довольно просто (несмотря на заявляения менеджеров турагенства “есть проблемы с получением шенгенской визы …”). Все посольства и консульства имеют сайты, где не только указан перечень необходимых документов, но и есть возможность онлайн-записи на их подачу (главное, не тянуть до последнего - на “завтра-послезавтра” записаться вряд ли удастся). Причем собирать документы придется в любом случае - что для турфирмы, что для самостоятельного оформления визы, просто турфирма еще возьмет с клиента деньги за то, что документы донесут до посольства или консульства (опять же с моей личной точки зрения, курьерские услуги получаются слишком дорогие). 

Такси есть во всех аэропортах (сама я, честно признаюсь, в 95% случаев использую общественный транспорт), путеводители предпочитаю предварительно закачать в смартфон, так же как и карту городов нового путешествия, и смело прокладывать там маршруты с использованием опять же, общественного транспорта. Будем откровенны: не очень актуально для Индии, но для Европы - более чем. До появления смартфонов очень любила путеводители “Афиши” - на мой взгляд, одни из лучших в русскоязычном варианте. Что еще? У вас есть карта, путеводитель, у вас есть весь интернет - зачем, собственно говоря, турфирма, когда весь мир и так перед тобой?  

Личное дело каждого

Путешественники поменялись. Турфирмам придется меняться. Конечно, останутся клиенты, которым нужны пакетные туры в Турцию и Египет. Раз, два… А что дальше? Один из вариантов, которые уже несколько лет успешно реализует моя бывшая коллега - это организация индивидуальных путешествий. Вам подберут билеты, забронируют отель, организуют трансфер или дадут подробную инструкцию, как добраться. Могут помочь полезными советами, путеводителем по интересным местам и при необходимости найти гида. Казалось бы, в чем разница, ведь турфирма предлагает практически тоже самое. Однако организатор таких путешествий работает не за комиссионные, а за гонорар. То есть отель подороже, как это нередко случается при обращении в турфирму, она выбирать не будет. Раз нет процентов от отелей и авиакомпаний - нет и ограничений в выборе для клиента. Он получит то, что ему нравится, и что подходит его бюджету. 

Собственно, деятельность своей компании одна моя бывшая коллега и определяет как “организация свободных путешествий”. Могу предположить, услугами подобных “личных” турагентов со временем станет пользоваться все больше людей; хотя бы для того, чтобы отправиться в самостоятельное путешествие в первый раз. Думаю, среди тех, кто начал путешествовать сам, мало кто вернется к услугам “классических” турфирм.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее