Под номером «26»

Казахстанский хоккеист Константин Савенков рассказал о магии чисел, игровых ритуалах и автомобилях

Под номером «26»

«Вызов сильным» гласит рекламный слоган третьего поколения бизнес-седана KIA Optima. И неспроста именно эту модель, лидера по темпам роста продаж, выбрал форвард сборной Казахстана и мастер спорта международного уровня Константин Савенков. Хоккеист родился в Усть-Каменогорске — на родине отечественного хоккея, откуда родом все прославленные мастера этого вида спорта. Сегодня Константин Савенков ездит на KIA Optima, играет в родном клубе «Торпедо», поступил в высшую школу тренеров по хоккею в Омске и в скором времени станет дипломированным специалистом.

— Константин, какие произошли перемены в твоей жизни за последнее время?

— За небольшой промежуток времени я уже успел поиграть в двух клубах: в ХК «Барыс» (Астана) и в ХК «Сарыарка» (Караганда), выступил на трех чемпионатах мира. Не так давно получил звание «Мастер спорта международного уровня». Также наша сборная ездила на Универсиаду, где заполучила «серебро». В этом году поступил в высшую школу тренеров по хоккею в Омске, а в следующем году буду уже дипломированным специалистом. И одно из последних событий — я подписал контракт на предстоящий сезон в Усть-Каменогорске.

— Какие твои ожидания от предстоящего сезона? Рад вернуться домой, в Усть-Каменогорск?

— Да, конечно. Домой всегда приятно возвращаться. Я считаю, что команда очень хорошая собирается. В прошлом сезоне клуб не совсем удачно выступил: с 15‑го места вышли в плей-офф и проиграли в первом раунде. В этом году у команды хороший тренер, специалист высокого уровня, с которым мне удалось уже поработать в Караганде. Думаю, он найдет подход к каждому. Мы должны показать хорошие результаты и попасть в финал. По крайней мере, мы постараемся сделать для этого все зависящее от нас. Дома нельзя плохо играть, потому что болельщики могут и не понять поражений, так как хоккей в нашем городе успешно развивается. Многие болельщики со стажем знают, как раньше команда играла и в целом на что способно усть-каменогорское «Торпедо». И понятное дело, что болельщики будут нас сравнивать с прежним составом. Я думаю, мы будем играть в зрелищный хоккей: как можно больше забитых голов и как можно меньше пропущенных.

— Был период в твоей карьере, когда ты был капитаном команды, так ведь? Как оцениваешь данный опыт?

— Да, был, и мне очень понравилась эта роль. Такой опыт полезен, так как дает почувствовать на себе дополнительную ответственность за команду. Мне было очень приятно, что эту роль доверили мне.

— А по какому принципу ты выбирал игровой номер? Веришь ли в магию чисел?

— Мой двоюродный брат играл в «Казцинк-Торпедо» под номером «26». В детстве он давал мне свою тренировочную майку. И когда я вырос, встал вопрос, какой выбрать номер, поэтому не задумываясь взял «26». Потом, конечно, происходили иногда накладки: играл под десятым номером, а в Караганде — номер «90» выбрал по году своего рождения. В этом году хочу снова играть под номером «26». Вообще, если обратите внимание, многие спортсмены стараются на машины получить те же номера, что у них на форме. И потом с этим номером все связано. У меня на машине номер «026» и даже e-mail с номером «26».

— Твое амплуа — нападающий. Почему именно в такой позиции стал играть?

— Эту позицию определил еще мой первый тренер. Наверное, они смотрят по габаритам: кто-то побольше, кто-то — поменьше. Я как-то о защите никогда не думал, хотя приходилось, конечно, пару раз играть. Однако на постоянной основе не могу себя представить в этой роли. Тем не менее я знаю много примеров, когда люди долго играли в нападении, а потом переходили в защиту.

— Как ты настраиваешься на игру? Есть ли какой-то особый ритуал?

— Один из ритуалов — стараешься делать все время одно и то же. Чаще всего игры проходят в одно и то же время: в 17:00, в 18:30 или в 19:00. Как правило, распорядок дня тоже каждый раз одинаковый. Утром — небольшая раскатка, которая длится всего полчаса. Потом — обедаешь, причем всегда один и тот же обед. Допустим, у нас за сезон по 70–80 игр, то есть 70–80 дней в году ты ешь одно и то же. Затем — обязательный сон. И за два часа до игры приезжаешь в ледовый дворец. Когда я еще в Омске играл, тренер всегда говорил запоминать, что ел в день удачной игры, во сколько спать лег и тому подобное. Если хорошо сыграли, стараешься запомнить и делать перед следующей игрой все то же самое, что делал в тот самый успешный день. В принципе, в этом есть некоторая доля истины. Все спортсмены суеверны, поэтому ритуалы есть у всех. Например, возвращаться категорически запрещено. Если вдруг игрок что-либо забыл в гостинице, то отправляют того, кто в этот день не играет. Также, если ты не играешь, нельзя убирать свою форму до конца игры.

— Какими видами спорта занимаешься в свободное время, помимо хоккея?

— Почти всеми. Тренера всегда уделяют большое внимание разным видам спорта. Хоккей — командный вид спорта, поэтому во многие командные виды играю. Большой теннис также люблю.

— Теперь давай немного поговорим об автомобилях. Сначала у тебя был Cerato, теперь — Optima… Похоже, ты — поклонник бренда KIA. Чем нравятся автомобили KIA?

— У меня был Cerato, на котором проездил почти два года. Всем был доволен. Я особо в машинах не разбираюсь, чинить не умею. Поэтому раз в год прохожу плановый технический осмотр, если какие-то изъяны выявляются, сразу же их устраняют. Это очень удобно для меня. С 17 лет я играю в казахстанских клубах, и тот факт, что филиалы «БИПЭК АВТО» есть по всему Казахстану, весьма облегчает обслуживание автомобиля. Например, я играл последний год в Караганде, в любой момент мог приехать и без проблем заменить какие-то детали. Если бы играл где-то в России, с этим могли бы возникнуть определенные проблемы. Мне нравится моя машина. Автомобиль хороший. Я часто путешествую на нем.

— Самое дальнее расстояние, на которое ты ездил за рулем Optima?

— 1000 км — из Усть-Каменогорска в Омск. Дорога по этому маршруту хорошая, поэтому было где разогнаться. Как-то раз ради интереса разогнался до 190 км/ч, дальше уже самому стало страшно. Я считаю, что для города Optima вообще идеальная машина с оптимальным объемом двигателя. Подвеска достаточно хорошая, автомобиль идет мягко.

— Какие опции помогают в дороге?

— Круиз-контроль помогает и музыка. Еще один плюс — большой багажник. Две хоккейные сумки спокойно можно перевезти.

— Почему ты решил выбрать именно белый цвет автомобиля?

— До этого просто был черный Cerato, поэтому следующий автомобиль захотелось белого цвета. Хотя сейчас у меня не полностью белый автомобиль, а с черными вставками: пленкой обтянут капот.

— Оба автомобиля — седаны. Привлекает больше такой тип кузова?

— Наверное, в силу своего возраста хотелось именно седан. Может быть, потом я созрею для джипов и кроссоверов. Пока меня все устраивает и я не планирую менять автомобиль. Был период, когда я тоже чуть не поддался искушению купить другую машину, глядя на массовые шоп-туры в Россию. Но для себя решил, что мне нравится моя машина, и тем более она новая. А что может быть лучше нового автомобиля? Ничего. Забираешь из салона машину и наслаждаешься ездой. Ничего не нужно дополнительно ремонтировать или менять.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее