Под номером «26»

Казахстанский хоккеист Константин Савенков рассказал о магии чисел, игровых ритуалах и автомобилях

Под номером «26»

«Вызов сильным» гласит рекламный слоган третьего поколения бизнес-седана KIA Optima. И неспроста именно эту модель, лидера по темпам роста продаж, выбрал форвард сборной Казахстана и мастер спорта международного уровня Константин Савенков. Хоккеист родился в Усть-Каменогорске — на родине отечественного хоккея, откуда родом все прославленные мастера этого вида спорта. Сегодня Константин Савенков ездит на KIA Optima, играет в родном клубе «Торпедо», поступил в высшую школу тренеров по хоккею в Омске и в скором времени станет дипломированным специалистом.

— Константин, какие произошли перемены в твоей жизни за последнее время?

— За небольшой промежуток времени я уже успел поиграть в двух клубах: в ХК «Барыс» (Астана) и в ХК «Сарыарка» (Караганда), выступил на трех чемпионатах мира. Не так давно получил звание «Мастер спорта международного уровня». Также наша сборная ездила на Универсиаду, где заполучила «серебро». В этом году поступил в высшую школу тренеров по хоккею в Омске, а в следующем году буду уже дипломированным специалистом. И одно из последних событий — я подписал контракт на предстоящий сезон в Усть-Каменогорске.

— Какие твои ожидания от предстоящего сезона? Рад вернуться домой, в Усть-Каменогорск?

— Да, конечно. Домой всегда приятно возвращаться. Я считаю, что команда очень хорошая собирается. В прошлом сезоне клуб не совсем удачно выступил: с 15‑го места вышли в плей-офф и проиграли в первом раунде. В этом году у команды хороший тренер, специалист высокого уровня, с которым мне удалось уже поработать в Караганде. Думаю, он найдет подход к каждому. Мы должны показать хорошие результаты и попасть в финал. По крайней мере, мы постараемся сделать для этого все зависящее от нас. Дома нельзя плохо играть, потому что болельщики могут и не понять поражений, так как хоккей в нашем городе успешно развивается. Многие болельщики со стажем знают, как раньше команда играла и в целом на что способно усть-каменогорское «Торпедо». И понятное дело, что болельщики будут нас сравнивать с прежним составом. Я думаю, мы будем играть в зрелищный хоккей: как можно больше забитых голов и как можно меньше пропущенных.

— Был период в твоей карьере, когда ты был капитаном команды, так ведь? Как оцениваешь данный опыт?

— Да, был, и мне очень понравилась эта роль. Такой опыт полезен, так как дает почувствовать на себе дополнительную ответственность за команду. Мне было очень приятно, что эту роль доверили мне.

— А по какому принципу ты выбирал игровой номер? Веришь ли в магию чисел?

— Мой двоюродный брат играл в «Казцинк-Торпедо» под номером «26». В детстве он давал мне свою тренировочную майку. И когда я вырос, встал вопрос, какой выбрать номер, поэтому не задумываясь взял «26». Потом, конечно, происходили иногда накладки: играл под десятым номером, а в Караганде — номер «90» выбрал по году своего рождения. В этом году хочу снова играть под номером «26». Вообще, если обратите внимание, многие спортсмены стараются на машины получить те же номера, что у них на форме. И потом с этим номером все связано. У меня на машине номер «026» и даже e-mail с номером «26».

— Твое амплуа — нападающий. Почему именно в такой позиции стал играть?

— Эту позицию определил еще мой первый тренер. Наверное, они смотрят по габаритам: кто-то побольше, кто-то — поменьше. Я как-то о защите никогда не думал, хотя приходилось, конечно, пару раз играть. Однако на постоянной основе не могу себя представить в этой роли. Тем не менее я знаю много примеров, когда люди долго играли в нападении, а потом переходили в защиту.

— Как ты настраиваешься на игру? Есть ли какой-то особый ритуал?

— Один из ритуалов — стараешься делать все время одно и то же. Чаще всего игры проходят в одно и то же время: в 17:00, в 18:30 или в 19:00. Как правило, распорядок дня тоже каждый раз одинаковый. Утром — небольшая раскатка, которая длится всего полчаса. Потом — обедаешь, причем всегда один и тот же обед. Допустим, у нас за сезон по 70–80 игр, то есть 70–80 дней в году ты ешь одно и то же. Затем — обязательный сон. И за два часа до игры приезжаешь в ледовый дворец. Когда я еще в Омске играл, тренер всегда говорил запоминать, что ел в день удачной игры, во сколько спать лег и тому подобное. Если хорошо сыграли, стараешься запомнить и делать перед следующей игрой все то же самое, что делал в тот самый успешный день. В принципе, в этом есть некоторая доля истины. Все спортсмены суеверны, поэтому ритуалы есть у всех. Например, возвращаться категорически запрещено. Если вдруг игрок что-либо забыл в гостинице, то отправляют того, кто в этот день не играет. Также, если ты не играешь, нельзя убирать свою форму до конца игры.

— Какими видами спорта занимаешься в свободное время, помимо хоккея?

— Почти всеми. Тренера всегда уделяют большое внимание разным видам спорта. Хоккей — командный вид спорта, поэтому во многие командные виды играю. Большой теннис также люблю.

— Теперь давай немного поговорим об автомобилях. Сначала у тебя был Cerato, теперь — Optima… Похоже, ты — поклонник бренда KIA. Чем нравятся автомобили KIA?

— У меня был Cerato, на котором проездил почти два года. Всем был доволен. Я особо в машинах не разбираюсь, чинить не умею. Поэтому раз в год прохожу плановый технический осмотр, если какие-то изъяны выявляются, сразу же их устраняют. Это очень удобно для меня. С 17 лет я играю в казахстанских клубах, и тот факт, что филиалы «БИПЭК АВТО» есть по всему Казахстану, весьма облегчает обслуживание автомобиля. Например, я играл последний год в Караганде, в любой момент мог приехать и без проблем заменить какие-то детали. Если бы играл где-то в России, с этим могли бы возникнуть определенные проблемы. Мне нравится моя машина. Автомобиль хороший. Я часто путешествую на нем.

— Самое дальнее расстояние, на которое ты ездил за рулем Optima?

— 1000 км — из Усть-Каменогорска в Омск. Дорога по этому маршруту хорошая, поэтому было где разогнаться. Как-то раз ради интереса разогнался до 190 км/ч, дальше уже самому стало страшно. Я считаю, что для города Optima вообще идеальная машина с оптимальным объемом двигателя. Подвеска достаточно хорошая, автомобиль идет мягко.

— Какие опции помогают в дороге?

— Круиз-контроль помогает и музыка. Еще один плюс — большой багажник. Две хоккейные сумки спокойно можно перевезти.

— Почему ты решил выбрать именно белый цвет автомобиля?

— До этого просто был черный Cerato, поэтому следующий автомобиль захотелось белого цвета. Хотя сейчас у меня не полностью белый автомобиль, а с черными вставками: пленкой обтянут капот.

— Оба автомобиля — седаны. Привлекает больше такой тип кузова?

— Наверное, в силу своего возраста хотелось именно седан. Может быть, потом я созрею для джипов и кроссоверов. Пока меня все устраивает и я не планирую менять автомобиль. Был период, когда я тоже чуть не поддался искушению купить другую машину, глядя на массовые шоп-туры в Россию. Но для себя решил, что мне нравится моя машина, и тем более она новая. А что может быть лучше нового автомобиля? Ничего. Забираешь из салона машину и наслаждаешься ездой. Ничего не нужно дополнительно ремонтировать или менять.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом