Проезд по-электронному

С 1 октября проезд во всех алматинских автобусах, троллейбусах, трамваях, а также в метро можно оплатить единой платежной картой

Проезд по-электронному

По словам директора TOO «Транспортный холдинг Алматы» Серика Жумабекова, новый способ оплаты позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег.

Алматинцы смогут оплачивать проезд транспортными картами, которые будут продаваться в 8 тыс. точек по всему городу, а пополнять их можно будет через терминалы QIWI и интернет. Стоимость одной поездки составит 80 тенге. Электронные проездные билеты будут делиться по категориям: обычные и именные. Последние будут предназначены для школьников, студентов и пенсионеров и выдаваться до 1 декабря будут бесплатно. Обычная карта будет стоить 400 тенге. Из этой суммы 320 тенге - возвращаемый залог, а 80 - деньги на оплату одной поездки. Продажи карт начнутся в конце сентября. «Инфраструктура для этого уже готова и развернута. На следующей неделе будет запущена рекламная программа системы. Она будет очень обширная», - заявил акционер ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Рифат Абдураманов.

Наряду с электронным билетированием, в Алматы начнет работать центральная диспетчерская служба (ЦДС). Система диспетчеризации охватывает 119 городских маршрутов (25 перевозчиков). Для этого в передвижных составах будут установлены GPS-трекеры, передающие данные в ЦДС в режиме реального времени. Вместе с тем, GPS-трекеры позволят исполнять функцию бортового компьютера, с помощью которого водитель сможет получать информацию о предыдущем и последующем транспорте и связываться с диспетчером в случае необходимости.

Эти меры, по словам акима южной столицы Бауыржана Байбека, позволят оптимизировать и эффективно реорганизовать систему общественного транспорта.

Статьи по теме:
Общество

Большинство проиграло

В Гражданской войне участвовало не более 4% населения. Победа большевиков соответствовала интересам 25%, а остальные проиграли

Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках