Проезд по-электронному

С 1 октября проезд во всех алматинских автобусах, троллейбусах, трамваях, а также в метро можно оплатить единой платежной картой

Проезд по-электронному

По словам директора TOO «Транспортный холдинг Алматы» Серика Жумабекова, новый способ оплаты позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег.

Алматинцы смогут оплачивать проезд транспортными картами, которые будут продаваться в 8 тыс. точек по всему городу, а пополнять их можно будет через терминалы QIWI и интернет. Стоимость одной поездки составит 80 тенге. Электронные проездные билеты будут делиться по категориям: обычные и именные. Последние будут предназначены для школьников, студентов и пенсионеров и выдаваться до 1 декабря будут бесплатно. Обычная карта будет стоить 400 тенге. Из этой суммы 320 тенге - возвращаемый залог, а 80 - деньги на оплату одной поездки. Продажи карт начнутся в конце сентября. «Инфраструктура для этого уже готова и развернута. На следующей неделе будет запущена рекламная программа системы. Она будет очень обширная», - заявил акционер ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Рифат Абдураманов.

Наряду с электронным билетированием, в Алматы начнет работать центральная диспетчерская служба (ЦДС). Система диспетчеризации охватывает 119 городских маршрутов (25 перевозчиков). Для этого в передвижных составах будут установлены GPS-трекеры, передающие данные в ЦДС в режиме реального времени. Вместе с тем, GPS-трекеры позволят исполнять функцию бортового компьютера, с помощью которого водитель сможет получать информацию о предыдущем и последующем транспорте и связываться с диспетчером в случае необходимости.

Эти меры, по словам акима южной столицы Бауыржана Байбека, позволят оптимизировать и эффективно реорганизовать систему общественного транспорта.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста