Проезд по-электронному

С 1 октября проезд во всех алматинских автобусах, троллейбусах, трамваях, а также в метро можно оплатить единой платежной картой

Проезд по-электронному

По словам директора TOO «Транспортный холдинг Алматы» Серика Жумабекова, новый способ оплаты позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег.

Алматинцы смогут оплачивать проезд транспортными картами, которые будут продаваться в 8 тыс. точек по всему городу, а пополнять их можно будет через терминалы QIWI и интернет. Стоимость одной поездки составит 80 тенге. Электронные проездные билеты будут делиться по категориям: обычные и именные. Последние будут предназначены для школьников, студентов и пенсионеров и выдаваться до 1 декабря будут бесплатно. Обычная карта будет стоить 400 тенге. Из этой суммы 320 тенге - возвращаемый залог, а 80 - деньги на оплату одной поездки. Продажи карт начнутся в конце сентября. «Инфраструктура для этого уже готова и развернута. На следующей неделе будет запущена рекламная программа системы. Она будет очень обширная», - заявил акционер ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Рифат Абдураманов.

Наряду с электронным билетированием, в Алматы начнет работать центральная диспетчерская служба (ЦДС). Система диспетчеризации охватывает 119 городских маршрутов (25 перевозчиков). Для этого в передвижных составах будут установлены GPS-трекеры, передающие данные в ЦДС в режиме реального времени. Вместе с тем, GPS-трекеры позволят исполнять функцию бортового компьютера, с помощью которого водитель сможет получать информацию о предыдущем и последующем транспорте и связываться с диспетчером в случае необходимости.

Эти меры, по словам акима южной столицы Бауыржана Байбека, позволят оптимизировать и эффективно реорганизовать систему общественного транспорта.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории