Дайте две

Большинство заемщиков льготных автокредитов выбирает модели “АЗИЯ АВТО”

Дайте две

“АЗИЯ АВТО” - крупнейший автопроизводитель в РК - сообщает, что за первые 4 месяца реализации госпрограммы льготного автокредитования (ставка 4%), автомобили компании выбрали 56% заемщиков - 1,8 из 3,3 тыс. фактических участников программы.

Всего с конца апреля (когда программа стартовала) в банки-партнеры “АЗИЯ АВТО” обратилось за льготными кредитами свыше 6 тыс. клиентов предприятия. Два других казахстанских автозавода, располагающихся на костанайской площадке - “СарыаркаАвтопром” и “Агромашхолдинг” - выбрали 35,7 и 8,5% заемщиков.

Показательными в “АЗИЯ АВТО” считают темпы расходования лимита кредитования, установленного оператором программы - “Банком развития Казахстана” (БРК) в расчете на автопроизводителей. Если “Агромашхолдинг” и “СарыаркаАвтопром” исчерпали 35,1 и 88% средств соответственно, то “АЗИЯ АВТО” закрыл 4 месяца с показателем 92,3%.

Тройка популярных

Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО», считает, что программа льготного автокредитования оказалась более востребованной, чем ожидалось. “Лимит средств, установленный для нашего завода, был использован фактически в течение первых недель, - иллюстрирует он. -  В период с апреля, когда стартовала программа, по август на долю льготных заемщиков пришлось более трети заводского сбыта. А в общих масштабах отечественного автопрома каждый второй проданный автомобиль был субсидирован государством”.

“Условия программы позволяют казахстанцам приобрести на льготных условиях 22 модели усть-каменогорской сборки. Минимальный ежемесячный платеж для клиентов «АЗИЯ АВТО», участвующих в программе, сегодня составляет 23,6 тысячи тенге”, - отмечают в компании.

По итогам минувших апреля-августа 54% участника программы льготного автокредитования, выбравших модели “АЗИЯ АВТО” приобрели марки линейки KIA, 31% - Skoda, около 11% - Chevrolet, свыше 4% приобрели Lada. “Тройку моделей наиболее популярных среди «льготников» составили Skoda Rapid, KIA Sportage и KIA Cerato”, - поясняют в “АЗИЯ АВТО”.

Чтобы льготы не кончались

Получив неплохие результаты по итогам неполного полугодия, все участники программы рассчитывают на ее успешное продолжение. Напомним, что в начале 2К2015 на льготное автокредитование физлиц из Нацфонда было выделено 15 млрд тенге. В конце августа правительство РК решило направить на реализацию программы дополнительно 10 млрд. 

По мнению г-на Сагымбаева, сегодня программа “приобрела особую злободневность”. Дело в том, что банковские кредиты стали менее доступны, а объемы отечественного автопроизводства с начала года упали в 2,5 раза. Допфинансирование программы могло бы поддержать казахстанских потребителей и замедлить темпы отраслевого спада.

“Тем более, что предложенный правительством механизм уже доказал свою работоспособность, и на смену казахстанцам, погасившим свой займ, приходят новые покупатели”, - добавляет г-н Сагымбаев.

“Единственный нюанс, который может быть доработан, это лимиты на производителей. Сегодня мы видим, что часть средств оказалась «заморожена» в невостребованных квотах и не поступает заемщикам, - отмечает г-н Сагымбаев. - Возможно, в рамках второй очереди программы этот недочет будет устранен. Думаю, казахстанцы не должны быть связаны в выборе производителя и марки искуственными ограничениями. Тогда весь объем выделенных из Нацфонда средств будет поступать заемщикам и работать на экономику страны”.



Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики