Дайте две

Большинство заемщиков льготных автокредитов выбирает модели “АЗИЯ АВТО”

Дайте две

“АЗИЯ АВТО” - крупнейший автопроизводитель в РК - сообщает, что за первые 4 месяца реализации госпрограммы льготного автокредитования (ставка 4%), автомобили компании выбрали 56% заемщиков - 1,8 из 3,3 тыс. фактических участников программы.

Всего с конца апреля (когда программа стартовала) в банки-партнеры “АЗИЯ АВТО” обратилось за льготными кредитами свыше 6 тыс. клиентов предприятия. Два других казахстанских автозавода, располагающихся на костанайской площадке - “СарыаркаАвтопром” и “Агромашхолдинг” - выбрали 35,7 и 8,5% заемщиков.

Показательными в “АЗИЯ АВТО” считают темпы расходования лимита кредитования, установленного оператором программы - “Банком развития Казахстана” (БРК) в расчете на автопроизводителей. Если “Агромашхолдинг” и “СарыаркаАвтопром” исчерпали 35,1 и 88% средств соответственно, то “АЗИЯ АВТО” закрыл 4 месяца с показателем 92,3%.

Тройка популярных

Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО», считает, что программа льготного автокредитования оказалась более востребованной, чем ожидалось. “Лимит средств, установленный для нашего завода, был использован фактически в течение первых недель, - иллюстрирует он. -  В период с апреля, когда стартовала программа, по август на долю льготных заемщиков пришлось более трети заводского сбыта. А в общих масштабах отечественного автопрома каждый второй проданный автомобиль был субсидирован государством”.

“Условия программы позволяют казахстанцам приобрести на льготных условиях 22 модели усть-каменогорской сборки. Минимальный ежемесячный платеж для клиентов «АЗИЯ АВТО», участвующих в программе, сегодня составляет 23,6 тысячи тенге”, - отмечают в компании.

По итогам минувших апреля-августа 54% участника программы льготного автокредитования, выбравших модели “АЗИЯ АВТО” приобрели марки линейки KIA, 31% - Skoda, около 11% - Chevrolet, свыше 4% приобрели Lada. “Тройку моделей наиболее популярных среди «льготников» составили Skoda Rapid, KIA Sportage и KIA Cerato”, - поясняют в “АЗИЯ АВТО”.

Чтобы льготы не кончались

Получив неплохие результаты по итогам неполного полугодия, все участники программы рассчитывают на ее успешное продолжение. Напомним, что в начале 2К2015 на льготное автокредитование физлиц из Нацфонда было выделено 15 млрд тенге. В конце августа правительство РК решило направить на реализацию программы дополнительно 10 млрд. 

По мнению г-на Сагымбаева, сегодня программа “приобрела особую злободневность”. Дело в том, что банковские кредиты стали менее доступны, а объемы отечественного автопроизводства с начала года упали в 2,5 раза. Допфинансирование программы могло бы поддержать казахстанских потребителей и замедлить темпы отраслевого спада.

“Тем более, что предложенный правительством механизм уже доказал свою работоспособность, и на смену казахстанцам, погасившим свой займ, приходят новые покупатели”, - добавляет г-н Сагымбаев.

“Единственный нюанс, который может быть доработан, это лимиты на производителей. Сегодня мы видим, что часть средств оказалась «заморожена» в невостребованных квотах и не поступает заемщикам, - отмечает г-н Сагымбаев. - Возможно, в рамках второй очереди программы этот недочет будет устранен. Думаю, казахстанцы не должны быть связаны в выборе производителя и марки искуственными ограничениями. Тогда весь объем выделенных из Нацфонда средств будет поступать заемщикам и работать на экономику страны”.



Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее