Бизнес-седан с внешностью muscle car

Благодаря оригинальному дизайну Chevrolet Malibu выделяется в городском потоке

Бизнес-седан с внешностью muscle car

Некогда Chevrolet Malibu был предназначен только для внутреннего пользования. Однако восьмое поколение этой модели вышло за пределы Соединенных Штатов и сегодня представлено на всех континентах почти в 100 странах мира. В Казахстане Chevrolet Malibu не только продают, но и собирают. По традиции мы проводим тест-драйв автомобилей отечественного производства. В этом нам помогала Яна Пелениченко — многократный призер различных соревнований и этапов чемпионата Казахстана.

Сзади — американец, спереди — европеец

Обычно знакомство с автомобилем начинается с внешнего вида, который на нас произвел противоречивое впечатление. Задний вид Malibu определенно унаследовал черты именитого собрата из семейства Chevrolet. «Кажется, что задние фонари Malibu сильно напоминают легендарного Camaro. Таких фонарей на других Chevrolet я не встречала»,— делится первым впечатлением Яна Пелениченко. И вправду корма автомобиля выполнена в стиле muscle car — огромный бампер, разведенные патрубки выхлопной системы, небольшой спойлер, завершающий крышку багажника, и светоотражающие детали. Но главное отличие Malibu все же — светодиодные квадратные фонари, как у Camaro.

Передняя часть выполнена уже на европейский манер: плавные линии, лепестковые фары, нет угловатых агрессивных деталей. Иными словами, перед нами милый европеец, ни намека на брутального американца. Дизайнеры General Motors под руководством Брайана Несбитта, который приложил руку к внешности Pontiac Solstice, G6 coupe, Buick Enclave, Cobalt coupe, укоротили кузов автомобиля на 114 мм. Страсть американцев к большим седанам не находит понимания у автолюбителей остальной части земного шара. Поэтому создатели уменьшили размеры Malibu, ведь модель нацелена на максимальное число внешних рынков. Тем не менее по габаритам Chevrolet Malibu остается одним из больших в классе бизнес-седанов. Для сравнения, Malibu длиннее Camry на 15 мм и шире на 30 мм.

«Весь автомобиль на первый взгляд выполнен очень аэродинамически»,— говорит раллийная гонщица Яна Пелениченко. Чувство профессионала не подвело: как выяснилось, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, конструкторы вмонтировали специальные воздухоотводные экраны в носовой части кузова. Назначение этой «фишки» — организовать воздушный поток в правильном направлении, в том числе под днище автомобиля. Это обеспечивает Malibu относительную экономичность. Кроме того, аэродинамичный дизайн сводит к минимуму шум и вибрацию, что делает салон Malibu одним из самых тихих в классе.

Как в космическом корабле

На внешнем виде сюрпризы не закончились. Глубокие колодцы спидометра и тахометра сильно напоминают панель приборов Camaro. Наш пилот оценил салон вот так: «Эргономика салона продумана. В нем очень удобно находиться. Хватает всего лишь один раз посмотреть на центральную консоль, чтобы больше не путать кнопки во время езды».

Сопла вентиляции в середине обрамлены хромированной линией. Она растянута от водительской двери до передней пассажирской, то есть идет по всей панели. К тому же хромированная линия подсвечивается цветом морской волны. Данное дизайнерское решение придает салону черты космического корабля из фантастических фильмов. Такое же чувство возникло и у Яны: «Голубая полоса придает общий стиль, создается впечатление, будто находишься внутри космического корабля. Голубая подсветка придает индивидуальность Malibu: чаще всего для большинства автомобилей характерны белый или красный цвет в подсветке. Здесь — иначе. Главное, оттенок очень приятный и не раздражает глаза».

Кстати, на тест нам досталась самая богатая комплектация. То есть в автомобиле все те опции, которые так необходимы деловому человеку, но, к сожалению, присутствуют далеко не во всех бизнес-седанах. Приятные детали — вот чем отличается салон Malibu. Мы акцентировали на них внимание. Например, установлен 7‑дюймовый дисплей с камерой заднего вида. Камера в сочетании с парктроником делает парковку намного удобнее. Дисплей с тачскрином позволяет отвечать на телефонные звонки, менять музыку и получать информацию об автомобиле. Важный нюанс — за дисплеем есть скрытая ниша, если передернут рычажок под экраном, то экран плавно поднимается вверх. В нишу можно спрятать телефон, медиаплеер и документы. «И даже средства самообороны»,— шутим мы.

Салон выполнен из добротного мягкого пластика. Постукивая по панельке, понимаешь, всяких скрипов и скрежетов в салоне не будет долго; он очень хорошо сбит.

Malibu от своих одноклассников отличается технологичностью и высокой безопасностью. Уже базовая версия оснащена боковыми и фронтальными подушками безопасности, электронным контролем плавности хода, противоугонной системой с сиреной, надувными шторками, активными подголовниками и системой стабилизации курсовой устойчивости.

Три испытания

Как уже было сказано, ездовые характеристики проверяла раллийная гонщица Яна Пелениченко. Она проехала по трем разным участкам: город в час-пик, горная местность и междугородняя трасса.

«Класс автомобиля требовал расставить акценты в режиме городской езды. Именно в часпик. Вечерний плотный трафик автомобилей не вносит неудобств водителю: в салоне Malibu шумный город не раздражает. Я представила себя деловым человеком, поэтому первым делом проверила салон на эргономичность и шумоизоляцию. Панель приборов удобна: во время езды легко отвечать на звонки, не отрываясь от дороги, все нужные кнопки в пределах досягаемости. Шумоизоляция на высоком уровне, когда закрыты окна, такое ощущение, что ты полностью отключен от внешнего мира»,— рассказывает она.

В восьмом поколении Malibu полностью заменили ходовую часть и перенастроили геометрию и подвеску. Поскольку автомобиль ориентирован на европейский рынок, то и подвеска по-европейски отрабатывает дорожное полотно. «Несмотря на то что габариты у автомобиля значительные, Malibu уверенно ныряет в повороты. Руль информативен до предела. На узкой улице развернуться можно с первого раза, без дерганий»,— рассказывает о поведении Malibu в городских условиях гонщица. К слову, автомобиль оснащен рулевым механизмом ZF с переменным усилием, который делает управление особенно легким при парковке и на низких скоростях. «В целом, очень плавные газ и тормоз. Как раз для езды по городу»,— делится своим впечатлением Яна Пелениченко.

Дорога в сторону Большого Алматинского озера (БАО) явилась следующим испытанием для Malibu. По словам Яны Пелениченко, восемь баллов по десятибалльной шкале — такова сложность этой трассы. Трудной эту трассу делает значительная амплитуда высоты: от 1,5 до 2,5 тысячи метров. Крутой подъем с резкой сменой давления является большим испытанием для любого автомобиля. Плюс очень непростой серпантин: дорога изобилует тяжелыми и закрытыми поворотами. Ежегодные спринтерские соревнования на этом участке дороги — доказательство того, что эта трасса одна из сложных в окрестностях Алматы. Кроме этого, важным критерием выбора явилась привычка горожан часто отдыхать в горах.

Когда Malibu идет на подъем, то коробка передач рано переключается. Поэтому Яне пришелся кстати режим manual, это когда водитель может менять передачу вручную. «Специально включила климат-контроль во время подъема. Несмотря на это, автомобиль легко поднялся вверх. По дороге то и дело встречались знаки, указывающие, что угол подъема двенадцать процентов, то есть очень крутой. Ручной режим работает на “отлично”. Единственное, вручную передачи переключаешь через кнопки “минус” и “плюс”, расположенные на рукоятке рычага горизонтально. Немного неудобно, нужна сноровка»,— говорит Яна Пелениченко.

Известно, что спуск также является серьезным испытанием для автомобиля. При спуске часто автолюбители перегревают тормоза. «Режим manual не дает коробке передач выжимать больше трех тысяч оборотов, что делает спуск безопасным»,— говорит гонщица.

Следующий участок — междугородняя трасса. «На трассе автомобиль разгоняется плавно, от нуля до ста Malibu набирает в заявленные десять секунд. Несмотря на агрессивный вид, автомобиль явно не предназначен для быстрой езды»,— говорит профессиональный гонщик, для которого «быстро» — это очень и очень быстро для любителя. — Malibu характерна неспешная плавная езда. На трассе автомобиль неплохо держит среднюю скорость в 120 километров в час. Несмотря на жестковатую подвеску, автомобиль слегка кренится на поворотах. На обгон Malibu выходит неспешно и с уверенностью обходит другие машины»,— рассказывает о поведении Malibu на трассе Яна Пелениченко.

Уже в конце тест-драйва Яна Пелениченко говорит, что Malibu оправдал ее ожидания. «На нем не стыдно приезжать на деловые встречи. Когда я курсировала по городу, то замечала любопытствующие взгляды. Это неудивительно, дизайн Malibu гармонично смотрится в современном городе»,— резюмирует она.

Статьи по теме:
Казахстан

Романтика натюрморта и пейзажа

В Государственном музее искусств РК имени А. Кастеева проходят интереснейшие выставки

Спецвыпуск

Неоцененные возможности

Замедление экономики сказалось на доходах оценочных компаний: совокупная выручка организаций, участвовавших в ренкинге RAEX-2015, увеличилась всего на 0,6%. Это самая низкая динамика после кризиса 2010 года

Спецвыпуск

Помогите советом

Консалтинговые компании в полной мере сталкиваются с двоякой природой экономического кризиса, имея дело как с клиентами, которые урезают все расходы для выживания, так и с теми, кто инвестирует в преобразования и эффективность

Спецвыпуск

Там дружат дебет с кредитом

Нишевые направления бизнеса могли бы стать драйвером роста для аудиторско-консалтинговых компаний в условиях падения выручки от основного вида деятельности