Пересаживайся на отечественное

Пересаживайся на отечественное

Внутри ЕАЭС скоро будет больше барьеров для взаимной торговли, чем с третьими странами. Теперь ввозить автомобили в РК с территории Евразийского экономического союза могут только лицензированные автодилеры: 8 июля вступил в силу соответствующий приказ министра по инвестициям и развитию Казахстана от 24 апреля 2015 года. «Лицензии будут выдаваться только официальным дилерам, которые имеют дилерское или дистрибьюторское соглашение с производителем, и только такие автомобили будут ставиться на учет», — сообщил во время брифинга руководитель управления машиностроения комитета промышленности МИР Серик Рахимов. По его словам, приказ распространяется на все типы автомашин — легковые, грузовые, а также автобусы. Документ не регламентирует импорт авто из третьих стран и не касается физических лиц: они могут без ограничений ввозить машины из России, Белоруссии, Кыргызстана, но не для коммерческой деятельности. Не может не возникнуть вопрос о влиянии лицензирования на стоимость автомобиля. Г-н Рахимов считает опасения, связанные с возможным ростом цен, безосновательными: «Конкуренцию никто не отменял. В Казахстане существует более 20 официальных дилеров. У нас есть дилеры, которые продают автомобили одного класса в одном ценовом сегменте. Импорт из третьих стран не запрещен. К тому же есть внутреннее производство. Можно уверенно заявить, что повышения цены не будет», — оптимистично заверил он.

Напомним, что ЕЭК обсуждает со странами — членами ЕАЭС возможность разрешить параллельный импорт — продажи авто помимо официальных дистрибьюторов. Делается это, чтобы ограничить рост цен.

Приказ МИР вступает в противоречие с общесоюзной торговой политикой и является чисто протекционистским, поддерживающим отечественных производителей, а также официальных дилеров. Основная причина, как кажется, — дорогой тенге, который ставит в невыгодное положение и тех, и других, давая преимущество «серым» дилерам, которые завозят более дешевые российские авто.

 

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста