Пересаживайся на отечественное

Пересаживайся на отечественное

Внутри ЕАЭС скоро будет больше барьеров для взаимной торговли, чем с третьими странами. Теперь ввозить автомобили в РК с территории Евразийского экономического союза могут только лицензированные автодилеры: 8 июля вступил в силу соответствующий приказ министра по инвестициям и развитию Казахстана от 24 апреля 2015 года. «Лицензии будут выдаваться только официальным дилерам, которые имеют дилерское или дистрибьюторское соглашение с производителем, и только такие автомобили будут ставиться на учет», — сообщил во время брифинга руководитель управления машиностроения комитета промышленности МИР Серик Рахимов. По его словам, приказ распространяется на все типы автомашин — легковые, грузовые, а также автобусы. Документ не регламентирует импорт авто из третьих стран и не касается физических лиц: они могут без ограничений ввозить машины из России, Белоруссии, Кыргызстана, но не для коммерческой деятельности. Не может не возникнуть вопрос о влиянии лицензирования на стоимость автомобиля. Г-н Рахимов считает опасения, связанные с возможным ростом цен, безосновательными: «Конкуренцию никто не отменял. В Казахстане существует более 20 официальных дилеров. У нас есть дилеры, которые продают автомобили одного класса в одном ценовом сегменте. Импорт из третьих стран не запрещен. К тому же есть внутреннее производство. Можно уверенно заявить, что повышения цены не будет», — оптимистично заверил он.

Напомним, что ЕЭК обсуждает со странами — членами ЕАЭС возможность разрешить параллельный импорт — продажи авто помимо официальных дистрибьюторов. Делается это, чтобы ограничить рост цен.

Приказ МИР вступает в противоречие с общесоюзной торговой политикой и является чисто протекционистским, поддерживающим отечественных производителей, а также официальных дилеров. Основная причина, как кажется, — дорогой тенге, который ставит в невыгодное положение и тех, и других, давая преимущество «серым» дилерам, которые завозят более дешевые российские авто.

 

Статьи по теме:
Тема недели

Опасные цифровые связи

В области кибербезопасности уровень подготовки государства, бизнеса и общества не соответствует уровню угроз. Ситуацию должен изменить «Киберщит»

Казахстан

Лизинг на первой скорости

Лизинговый механизм, идеально подходящий для обновления основных средств, в РК работает слабо. Двигателем рынка остается господдержка

Спецвыпуск

Плацдарм для экспансии

Польское правительство планирует использовать географическое положение Казахстана и его роль транзитного узла региона, чтобы выйти на рынки Центральной Азии и Китая

Политика и экономика

Земля инновационная

Израильским опытом построения экономики знаний поделились на АЭФ-2017