Пересаживайся на отечественное

Пересаживайся на отечественное

Внутри ЕАЭС скоро будет больше барьеров для взаимной торговли, чем с третьими странами. Теперь ввозить автомобили в РК с территории Евразийского экономического союза могут только лицензированные автодилеры: 8 июля вступил в силу соответствующий приказ министра по инвестициям и развитию Казахстана от 24 апреля 2015 года. «Лицензии будут выдаваться только официальным дилерам, которые имеют дилерское или дистрибьюторское соглашение с производителем, и только такие автомобили будут ставиться на учет», — сообщил во время брифинга руководитель управления машиностроения комитета промышленности МИР Серик Рахимов. По его словам, приказ распространяется на все типы автомашин — легковые, грузовые, а также автобусы. Документ не регламентирует импорт авто из третьих стран и не касается физических лиц: они могут без ограничений ввозить машины из России, Белоруссии, Кыргызстана, но не для коммерческой деятельности. Не может не возникнуть вопрос о влиянии лицензирования на стоимость автомобиля. Г-н Рахимов считает опасения, связанные с возможным ростом цен, безосновательными: «Конкуренцию никто не отменял. В Казахстане существует более 20 официальных дилеров. У нас есть дилеры, которые продают автомобили одного класса в одном ценовом сегменте. Импорт из третьих стран не запрещен. К тому же есть внутреннее производство. Можно уверенно заявить, что повышения цены не будет», — оптимистично заверил он.

Напомним, что ЕЭК обсуждает со странами — членами ЕАЭС возможность разрешить параллельный импорт — продажи авто помимо официальных дистрибьюторов. Делается это, чтобы ограничить рост цен.

Приказ МИР вступает в противоречие с общесоюзной торговой политикой и является чисто протекционистским, поддерживающим отечественных производителей, а также официальных дилеров. Основная причина, как кажется, — дорогой тенге, который ставит в невыгодное положение и тех, и других, давая преимущество «серым» дилерам, которые завозят более дешевые российские авто.

 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее