Мобильная зарплата в онлайн-кошельке

В тарифных войнах между сотовыми операторами появилось новое оружие — возможность обналичить «мобильную зарплату» или оплачивать ими онлайн-покупки

Мобильная зарплата в онлайн-кошельке

«Теле2 Казахстан» будет выплачивать своим клиентам 5 тенге за каждую минуту входящих разговоров от абонентов, обслуживающихся в АО «Кселл». В этом состоит суть запущенной на днях услуги. Благодаря ей, «Теле2 Казахстан» надеется привлечь новых клиентов. Деньги, которыми компания будет делиться со своими клиентами, — это доход от интерконнекта. В настоящее время в Казахстане ставка интерконнекта составляет 8 тенге за соединение. Таким образом, доходы самой «Теле2 Казахстан» от звонков от клиентов «Кселл» сократятся до 3 тенге. Поступать деньги будут не на основной, а на особый «бонусный» счет клиента. Компания договорилась с платежным сервисом Qiwi о том, чтобы клиент мог перечислять эти деньги в свой электронный кошелек и впоследствии использовать их для онлайн-оплаты своих покупок — впервые в Казахстане.

Тарифы для Золушки

Новая услуга — очередной этап тарифных войн, инициированных «Теле2 Казахстан» после запуска в октябре 2014 года тарифа «Супер+» за 880 тенге. За эту сумму клиенты получали 90 минут на звонки других сотовых операторов и 5 Гб. Если же средств на начало календарного месяца недостаточно, все звонки тарифицируются по 11 тенге в минуту, СМС — по 8 тенге за штуку, 1 Мб трафика — 25 тенге. Если лимит будет превышен, тарифы те же, кроме интернета, который будет стоить 3 тенге за Мб.

Первым на тариф «Теле2 Казахстан» ответил «Билайн». В апреле 2015 года «Билайн Казахстан» запустил тариф «Все включено 2». Компания предложила 120 минут звонков на номера других операторов и 10 Гб мобильного интернета (5 Гб в дневное и 5 Гб в ночное время), 2 800 СМС (или 400 СМС, в зависимости от региона) внутри сети. Стоимость тарифа составляет от 990 тенге (ЮКО, Жамбылская, Мангистауская, Акмолинская, Атырауская области и г. Астана) до 1190 тенге (г. Алматы и Алматинская область). Списание денег происходит каждые 30 дней без привязки к календарному месяцу, неиспользованный остаток пакета обнуляется и не переносится на следующий месяц. Так же, как и у «Теле2 Казахстан», тарифы становятся стандартными, если будет превышен лимит использования услуг (звонки, СМС и трафик) или не будет денег на счете на момент списания.

Затем АО «Кселл» выпустило новую группу тарифов «Алло, Казахстан» бренда Activ, где клиент, оплатив 1290, 1490 или 1990 тенге в месяц, получает, соответственно, 1290,1490 или 1990 минут плюс СМС- и интернет-трафик — и таким образом его «голосовой сервис» стоит, в пересчете, 1 тенге/ минуту. «Стандартные» тарифы — минута разговора для любого оператора (включая внутрисетевые звонки) — 7 тенге, внутренние (т.е. бесплатные для самого оператора) СМС — 7 тенге, внешние — 12,33 тенге. Трафик — 20,16 тенге за Мб.

Свою услугу «Теле2 Казахстан» запустил именно в ответ на этот тариф.

Со своей стороны СЕО АО «Кселл» Арти Отс сообщил: «Наша тарифная линейка “Алло, Казахстан” отражает наш ключевой принцип — фокус на клиентах и их потребностях, и мы не комментируем неэтичное поведение конкурентов».

Общее в новых пакетных предложениях операторов — резкое повышение цен на все услуги, если на счете недостаточно денег или превышен лимит. Поэтому день пополнения баланса (каждые 30 дней или начало календарного месяца) надо высчитывать и помнить абсолютно четко — как Золушке время отъезда с бала.

Еще одна особенность: у некоторых операторов на запущенных недавно тарифах интернет стоит гораздо выше голосовых услуг по «стандартной ставке» — притом что в головах потребителей по-прежнему учет денег идет «по голосу». С учетом того, что одна минута звонка через Skype «весит» 0,8 Мб, можно подсчитать, что у «Теле2» интернет-звонок обойдется в 20 тенге, у «Кселл» — 16,13 тенге. Только у «Билайна» при «базовой» цене в 3 тенге за Мб стоимость интернет-звонка будет дешевле голосового.

Ценовое покрытие

Предполагается, что каждое соединение абонента Activ на тарифе «Алло, Казахстан» будет приносить «Кселл» убыток в 7 тенге за минуту разговора. Однако фактически «Кселл» находится несколько в более комфортной позиции. Дело в том, что по результатам первого квартала в среднем абоненты «Кселл» выговаривали 187 минут в месяц (показатель MOU). Если разделить эту цифру на 30 дней, окажется, что в среднем в сутки каждый клиент компании в первом квартале 2015 года выговаривал чуть более шести исходящих минут. В пересчете на ежедневное потребление окажется, что по тарифам группы «Алло, Казахстан» клиент как бы получает примерно 43–66 минут в день по 1 тенге. Но фактически для среднего клиента, который говорит около шести минут в день, минута обходится в 7,17–11 тенге (плюс бонусы в виде СМС и пакета трафика).

Количество дисциплинированных потребителей, которые педантично будут перечислять себе на счет нужную сумму перед оплатой, просчитать в рамках статьи не представляется возможным. Однако в целом можно предположить, что у «Кселл» будет достаточно средств, чтобы оплатить «Теле2 Казахстан» интерконнект абонентов, которые подключились к тарифным планам группы «Алло, Казахстан», и получить прибыль.

В наибольшем выигрыше окажутся структуры, где часто приходится звонить с «Актива» (бренд, принадлежащий «Кселл») на «Теле2». Например, муж с женой, которые тем самым могут частично компенсировать свои затраты на сотовую связь в общем семейном бюджете. Много ли таких — неизвестно.

И, наконец, если перенос денег на мобильный счет заработает, это будет первая возможность использовать мобильный счет (пусть и не прямо) в качестве платежного средства.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики