Французский дом

Русскоязычный рынок для Galeries Lafayette — второй по привлекательности после азиатского

Французский дом

Ежедневно крупнейший парижский торговый центр Galeries Lafayette посещает сто тысяч человек. Половина из них — французы, вторая половина — иностранные туристы. В этой «второй половине» русскоязычные клиенты — это вторая по величине группа после азиатских покупателей. И, по самым последним данным Galeries Lafayette, основанным на статистике по тем покупателям, кто оформляет tax free (то есть совершает покупки на сумму свыше 175 евро), казахстанцы вышли на второе место по количеству среди русскоязычных покупателей, опередив любителей шопинга из Украины. На первом месте в этой группе, естественно, россияне.

Высокий интерес Galeries Lafayette к русскоязычной клиентуре подтверждает тот факт, что на первом уровне торгового центра было открыто специальное пространство — Lafayette Contact для русскоговорящих туристов. Гостей встречает персонал, говорящий по-русски, рассказывают о брендах, мероприятиях и возможностях магазина, здесь же можно без очереди оформить tax free. В этом году в русскоязычном пространстве впервые отмечали Наурыз, поздравляли казахстанцев с праздником и дарили по этому случаю подарки от магазина. Как объяснила специалист отдела по продвижению на рынках Европы и стран СНГ Galeries Lafayette Азбилег Инсерто, раньше у них не было возможности точно идентифицировать казахстанского покупателя, «а теперь, в новом пространстве, легко общаться с каждым русскоязычным туристом и наши сотрудники очень хорошо знают, кто такие казахи, казахстанские туристы, какие у них традиции и какие праздники».

В Galeries Lafayette повысившуюся покупательскую активность казахстанцев связывают с появляением прямого рейса Астана — Париж, открытого авиакомпанией «Эйр Астана» в марте 2015 года. Учитывая рост числа казахстанских клиентов, парижский торговый центр увеличивает свою активность на казахстанской территории. Трационно павильон Galeries Lafayette бывает на KIFT (Казахстанская международная туристская выставка). В этом же году в конце июня представители магазина провели еще и презентацию торгового центра в Алматы и Астане, и, как говорят сами, не собираются на этом останавливаться. Всего отдел продвижения Galeries Lafayette за рубежом работает в 40 странах.

На презентации в Алматы представители магазина акциентировали внимание не только на русскоязычном пространстве, появившемся в Galeries Lafayette, но и услуге профессионального стилиста для желающих обновить свой гардероб. Сейчас эта услуга особенно востребована у американцев и жителей Ближнего Востока, русскоязычные клиенты запрашивают ее чуть реже. Чтобы организовать встречу со стилистом, предварительно нужно сообщить о своих размерах, приверженности каким-либо стилям и брендам. Гардероб готовится заранее, клиент приходит на встречу, примеряет выбранную стилистом одежду и слушает его объяснения — почему был сделан именно такой выбор, почему такой оттенок и т.д. Стоимость услуги 250 евро за два часа. Востребована она не только у иностранных туристов, но и у самих парижан, желающих сэкономить время.

Напомним, что в парижской Galeries Lafayette представлены 3800 брендов. Правда, это не только одежда, но и товары для дома, и продукты — в отделе Lafayette Gourmet. Там, кстати, тоже можно очень долго выбирать — например, среди 1200 сортов бордо или 300 видов шампанского.

Главный универмаг в Париже

В 1893 году два двоюродных брата Теофиль Бадер и Альфонс Канн приняли решение открыть большой магазин в одном из оживленных районов Парижа. Расположение было выбрано удачное — неподалеку от Оперы и Больших Бульваров и нового вокзала — сюда приезжали жители пригорода Парижа и других городов Франции. Благодаря расположению и планировке магазина, где клиенты двигались вдоль прилавков, появилось название «Галерея». Магазин быстро стал успешным и прибыльным. Если сто с лишним лет назад площадь Galeries Lafayette составляла всего 70 квадратных метров, то сейчас — более 40 тысяч квадратных метров. Магазин состоит из трех зданий и занимает целый квартал. Бизнесом по-прежнему владеет та же французская семья — уже пятое поколение.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?