Контроль на входе

Редакционная статья

Контроль на входе

Любой бизнес, незавсисимо от того, местная это компания или международная, прежде всего нацелен на получение прибыли. Естественно, чтобы произвести продукт или услугу, даже имея самые современные технологии и технику, без людей обойтись невозможно.

В трудные времена как никогда встает вопрос качественного отбора персонала, повышения эффективности кадров. Сложилось небезосновательное мнение, что казахстанские компании в этом не очень сильны. Одна из причин в том, что они набирают знакомых и родственников. В итоге руководитель не может обеспечить эффективность, так как, например, нанял на должность бухгалтера чью-то сноху. А она элементарно не умеет считать, в итоге весь коллектив получает не вовремя зарплату или неправильно рассчитанные отпускные.

Отечественным предпринимателям следует понять, что компании — это бизнес-единицы, где каждый человек должен быть на своем месте. Качественно отбирать людей при найме позволяют давно используемые в развитом мире лицензионные бизнес-инструменты, которыми активно пользуются международные компании. Эти инструменты позволяют со всех сторон объективно оценить соискателя. В частности, ему предлагают пройти разные тесты, заполнить опросник и пройти проверку в ассесмент-центре. Сочетание тестов, психотипирования и ассесмент-центров дает более точный результат, позволяя отбирать действительно подходящих кандидатов. Например, на рынке труда распространен тип кандидатов, которые натренировались хорошо проходить интервью. На встрече они будут красиво хвалить себя, бравируя своими позициями в лучших международных компаниях. Ориентируясь на первое обманчивое впечатление, его нанимают, но результатов он показывать не способен.

Просто провести интервью недостаточно. Как раз дополнительные тесты и опросники позволяют повысить эффективность интервью и вывести на чистую воду «летунов», «временщиков», «конъюнктурщиков» и других соискателей, преувеличивающих свои способности и возможности. То есть реально посмотреть, что человек из себя представляет.

Психотипирование помогает руководителю лучше понять своего подчиненного, узнать его сильные стороны. Эта информация открывает большие возможности для нематериального мотивирования персонала.

Вот цитата из речи И.В. Сталина в 1935 году, давшей начало крылатому выражению «кадры решают все». «Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техника без людей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших колхозах и совхозах, в нашей Красной Армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она теперь имеет. Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой». С товарищем Сталиным не поспоришь.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики