Умеренный кореец

Умеренный кореец

Продолжая развитие и стремление к инновациям, корейский производитель в конце 2014 года представил третье поколение стильного кроссовера KIA Sorento. Уже в январе его производство стартовало на конвейере «АЗИЯ АВТО» в Восточном Казахстане.

Познакомиться с автомобилем удалось далеко не в курортном городке Италии, в честь которого назван Sorento, а на второй родине Sorento — в Усть-Каменогорске. Для тест-драйва был предоставлен KIA Sorento в топовой комплектации Premium с 3,3‑литровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Как обычно, тест-драйв автор статьи решил провести на пару с коллегой. Так легче понять достоинства автомобиля, прощупать недостатки и поделиться мнением.

По одежке встречают

«Первое впечатление — солидный и заметно возмужавший кроссовер. По сравнению с предшественником выглядит более представительно. Глядя на такой автомобиль, сразу хочется надеть деловой костюм, завязать галстук и отправиться в бизнес-центр на важные переговоры», — шутит напарник. Увидеть, насколько изменилась внешность KIA Sorento, можно невооруженным глазом. Мощная фальшрадиаторная решетка с трехмерным узором, оригинальная форма противотуманок, массивный бампер — новый Sorento выглядит куда эффектнее. Кузов стал длиннее и теперь составляет 4780 мм (плюс 95 мм). Ширина увеличилась на небольшие 5 мм, а вот высота кроссовера уменьшилась на 15 мм. Увеличенная колесная база (плюс 80 мм) и завышенная линия остекления придают облику немного спортивный вид. Задняя часть автомобиля также привлекает внимание: главная «фишка» — задние фонари с необычными плафонами стоп-сигналов. Они горят, словно глаза хищника, а светодиоды создают интересный 3D-эффект.

Пора садиться за руль, ведь в запасе всего пара часов. Автомобиль семиместный. Представляешь три ряда сидений и думаешь, что салон будет тесноват, но, оказавшись внутри, понимаешь — места хватит всем. Огромная панорамная крыша добавляет свободы и расширяет пространство. Таким эксклюзивом может похвастаться не каждый автомобиль.

Водительское сиденье с устойчивой боковой поддержкой оснащено массой регулировок, подобрать комфортное положение легко. Идеально для дальних путешествий. Наклон и выдвижение руля также можно отрегулировать. Мой коллега, расположившийся в соседнем кресле, отмечает, что посадка удобна даже при его росте 180 см. В новом Sorento есть еще одно приятное отличие — центр пола под ногами пассажиров задних сидений абсолютно ровный, без выступов.

Салон радует продуманным расположением элементов и качеством материалов. Кожаная обивка сидений вносит в интерьер долю роскоши. Приборная панель Supervision смотрится современно. Завожу двигатель одним нажатием кнопки — еще одна комфортная опция. Информативный руль позволяет не отвлекаться от дороги, все нужные кнопки под рукой.

По езде провожают

Когда мы планировали маршрут, учитывали, что автомобиль полноприводный. Поэтому выбрали максимально разнообразные трассы, чтобы проверить, на что способен KIA Sorento.

Набор опций который предлагает производитель воодушевляет: система курсовой устойчивости, режим блокировки 4WD, электронный парковочный тормоз. Но все по порядку. Первым делом хотелось узнать, как автомобиль ведет себя в городских условиях. На дороге кроссовер выглядит эффектно и динамично. Заметно выделяется в городском потоке транспорта.

Делаем остановку возле торгового центра. Припарковать автомобиль таких габаритов не составляет труда, помогает камера заднего вида. Погода меняет настроение, резко усиливается ветер. Садимся в автомобиль и продолжаем движение, в салоне тихо, звук двигателя, приятный и приглушенный, аэродинамические шумы практически не слышны.

Выезжаем на трассу, прибавляем газ, самое время опробовать режим рулевого управления. Их в Sorento три: обычный, экономичный и спорт. Выбираем последний простым нажатием кнопки Drive Mode, расположенной на центральной консоли. Спортивный режим мгновенно меняет усилие на руле, повышая точность управления, а реакция на газ становится более резкой. Разгоняем автомобиль до 100 км/ч, двигатель рычит (мощность 3,3-литровой версии — 266 л.с.), и создается ощущение, что находишься за рулем спорткара. В экономичном режиме мотор не так отзывчиво реагирует на педаль газа, тем самым оптимизирует расход топлива — идеально для города. На трассе кроссовер держится устойчиво, в повороты входит уверенно и безопасно.

Сворачиваем с трассы на грунтовку, дорога здесь разбитая. В некоторых местах встречаются крупные камни, лужи и грязь. Включаем режим блокировки 4WD и без труда преодолеваем препятствия KIA Sorento уверенно преодолевает несколько крутых подъемов и спусков. Однако искать «полный off-road» мы не стали, все-таки, KIA Sorento подходит для «умеренного» бездорожья.

Время, проведенное за рулем Sorento, пролетело незаметно. Пора возвращаться и подводить итоги.

На мой взгляд, новое поколение KIA Sorento соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным SUV. Изысканный дизайн, высокие технологии, мощный двигатель и богатый выбор оснащения придется по душе уверенным в себе людям. В таком автомобиле будет комфортно и передвигаться по городу, и отправляться в дальние путешествия.

Карина Аскерова, представитель KIA Motors Kazakhstan:

— Этот автомобиль проектировался с прицелом на максимальную функциональность и удобство в ежедневном использовании. Говоря о новом KIA Sorento, особо хочется отметить улучшение геометрии многорычажной задней подвески, которое превосходно повлияло на характеристики плавности хода и управляемости автомобилем. Кроме того, кузов нового KIA Sorento на 52,7% сделан из прогрессивной стали повышенной прочности. Она использована в передней, задней и боковых частях автомобиля, а также в местах повышенной напряженности конструкции кузова, что делает автомобиль в разы безопаснее своего предшественника.

Награды KIA Sorento:

• «Лучший импортный внедорожник», по мнению читателей журнала AUTO BILD ALLRAD, Германия

• «Лучшая покупка», американский журнал Consumers Digest

• Входит в число 15 лучших семейных автомобилей в США, согласно Edmunds.com

• Страховой Институт Безопасности Дорожного движения США (IIHS) признал KIA Sorento самым безопасным автомобилем года.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности