Машиностроители РК не заняли свое место

“Машиностроителям необходимо осваивать рынки штучной сложной специальной продукции”

Машиностроители РК не заняли свое место

В ходе дискуссии «Промышленное развитие Казахстана: состояние и перспективы» директор завода «Белкамит» Павел Беклемишев поделился своим видением дальнейшего развития машиностроительной отрасли Казахстана.

По его словам, отечественные машиностроители закрывают всего лишь 10% потребностей рынка. «Я далек от мысли, что Казахстан способен изготовить все необходимые вещи для того же нефтегазового сектора. Но машиностроителям все еще по силам делать массу вещей, допустим, металлоконструкций. Например, для проекта развития ТШО потребуется 260 тысяч тонн металлоконструкций. Планируется, что из-за рубежа будет привезено самое малое 150 тысяч тонн. Дебаты идут – Казахстану достанется 44 или 90 тысяч тонн. Я считаю, что можно сделать большую часть», - подчеркивает спикер.  

По его мнению, Казахстан –специфичное место. «Как вы думаете, что дальше Казахстан или Австралия? – спросил г-н Беклемишев присутствующих. – С логистической точки зрения Австралия ближе к рынкам сбыта, потому что оттуда можно привезти товары кораблем, это не очень быстрый, но дешевый вид транспорта. Из Казахстана везти по железной дороге очень дорого и сложно».

Проблема казахстанских машиностроителей заключается в том, что значительная часть материала для производства готовой продукции импортируется. При этом готовую продукцию необходимо транспортировать на внешние рынки сбыта. «Поэтому мы должны научиться производить продукцию, которая востребована в Казахстане и конкурентоспособна по себестоимости. Востребовано в Казахстане много вещей: допустим, те же легковые автомобили. Но для того чтобы производить автомобили по себестоимости, равной себестоимости Toyota, Mercedes и т.д. надо производить, по моим оценкам, не менее чем 200 тысяч штук в год, а лучше миллион. Тогда себестоимость автомобиля будет достаточно низкой», - отметил г-н Беклемишев.  

По его словам, производить миллион легковых автомобилей и экспортировать их – проблематично. Беклемишев советует казахстанским машиностроителям обратить внимание на рынок штучной сложной специальной продукции, который достаточно большой, измеряется миллиардами долларов и который востребован у нас и в соседних странах. «Ни Узбекистан, ни Туркменистан, ни Азербайджан в нефтегазовом комплексе, ни Таджикистан в горно-металлургической отрасли пока еще не равны нам в машиностроительном производстве», - резюмировал свое выступление Павел Беклемишев.



 

Статьи по теме:
Тема недели

Игра в один шлагбаум

После ухода Атамбаева риторика Бишкека в отношении Астаны смягчится. Вести торговую войну с Казахстаном Кыргызстан не в состоянии

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Спецвыпуск

Капитал всему голова

Регулятор прописал банкам очистку портфелей, но живыми в итоге этого «лечения» останутся не все

Казахстанский бизнес

Как по маслу

Привлекательность масличных культур растет, они стали источником валютной выручки