«Астана Групп» расширяет границы

«Астана Групп» и Lotte Group подписали меморандум о сотрудничестве. Корейская группа поделится с казахстанской богатым опытом и высокими стандартами ретейлерского бизнеса и тематических парков

«Астана Групп» расширяет границы

Казахстанская компания «Астана Групп» подписала меморандум о сотрудничестве с южнокорейским конгломератом Lotte Group. Цель, которую преследуют компании — изучение и расширение сотрудничества. Сфера интересов партнеров, обозначенная в документе, который президент «Астана Групп» Нурлан Смагулов и президент Lotte Group Хван Как-гю подписали в Сеуле на минувшей неделе, достаточно широка: тут и департмент-сторы, и бизнес фастфудов, и ресторанные сети, и тематические парки. В этом апреле был запущен первый совместный проект казахстанцев и корейцев — две кофейни сети Angel-in-us в Алматы; на очереди открытие еще 13 заведений в четырех крупных городах нашей страны.

Родственные души

У «Астаны Групп» — одной из крупнейших казахстанских частных диверсифицированных компаний, представленной в автобизнесе (в том числе производство автомобилей) и в девелопменте — много общего с корейским конгломератом. Lotte — пятый по величине холдинг в Южной Корее. Годовой оборот корейской компании (их называют чеболями — это корейские аналоги японских финансово-промышленных групп вроде Toyota) достигает 80 млрд долларов. Lotte Group представлена в нескольких секторах экономики: ресторанном бизнесе и фастфуде, ретейле, строительстве и девелопменте, пищевой промышленности, туризме, нефтехимии и финансах.

Корейская компания движется в том же тренде, что и западные транснациональные корпорации, реализуя серию амбициозных проектов на развивающихся рынках Китая, Вьетнама, Индонезии и России. В Lotte ожидают, что эти привлекательные рынки с высоким потенциалом роста через три года дадут до трети оборота группы.

К нынешнему апрелю корейцы консолидировали 92,44% акций кондитерской фабрики «Рахат». Теперь в сферу их интересов попал и ретейл.

Что же до взаимодействия «Астаны Групп» с корейским бизнесом, то казахстанская компания на протяжении многих лет успешно работает с лидером южнокорейского автопрома Hyundai Motor Company. КМК «Астана Моторс» (дочка «Астана Групп») является официальным дистрибьютором легковой и коммерческой техники Hyundai. Кроме того, с 2011 года компания выпускает коммерческую технику Hyundai — грузовики и микроавтобусы; в минувшем году на этом заводе освоили производство автобусов Hyundai County по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.

Трансферт опыта и стандартов

Корейский конгломерат намерен поддержать планы отечественной группы по развитию новых ретейлерских проектов и поделится с «Астаной Групп» своим обширным опытом в этой области.

«Мы хотим принести в ретейл Казахстана высокие стандарты качества южнокорейского бизнеса, и Lotte Group — лучшая корейская компания для этих целей, так как является у себя на родине и теперь уже и за ее пределами самым динамично развивающимся конгломератом, которому принадлежит почти все, что связано с розничной торговлей и общественным питанием»,— отметил Нурлан Смагулов.

Lotte — компания, которая делает качество своим отличительным конкурентным преимуществом. Так, корейские кофейни, выдержанные в европейскомстиле, успешно конкурируют с американским Starbucks 

Он признался, что его привлекает смелость и быстрота принимаемых компанией Lotte решений. Например, недавно она заявила об увеличении объема инвестиций в России до более чем миллиарда долларов. «Это говорит о том, что у владельцев Lotte есть долгосрочные стратегические планы и они не боятся временных трудностей на тех или иных рынках,— подчеркнул Нурлан Смагулов. — “Астана Групп” нужен именно такой партнер — опытный и сделавший ретейл основным драйвером роста, со схожим видением и историей развития. Нам многому можно научиться у них, у Lotte».

Нурлан Смагулов уверен, что партнерство с подобным гигантом способно вывести на новый этап роста в ретейле современного формата в Казахстане и позволит «Астана Групп» пройти путь, по которому много лет назад развивался этот южнокорейский чеболь.

«Lotte — компания, которая делает качество своим отличительным конкурентным преимуществом. Если это отели — то самого высокого качества обслуживания, которые смогли выдержать конкуренцию с ведущими гостиницами в столицах мира. Если кофейни — то обязательно с новаторским подходом в обработке и приготовлении кофе. Если девелопмент — то это амбициозный проект строительства самого высокого в Азии мультифункционального здания в 123 этажа, включающего в себя крупнейший в мире крытый аквариум, департмент-стор, апартаменты, шестизвездочный отель и офисы, а также крупнейший крытый тематический парк»,— резюмировал Нурлан Смагулов.

«Ангел» уже в Алматы

Сотрудничество сторон уже сегодня принимает реальные очертания: в апреле «Астана Групп» и Lotte Group (в лице Lotteria Corporation) совместно открыли первые две кофейни сети Angel-in-us в Алматы. Оба заведения разместились в ТРЦ Mega Alma-Ata и в ТРЦ Mega Park». Причем нужно отметить, что новая кофейня, расположенная в ТРЦ Mega Park, становится популярным и где-то даже знаковым местом для молодежи — здесь проводят свадебные фотосессии, собираются на посиделки с друзьями.

Корейские кофейни, выдержанные в европейском стиле, успешно конкурируют с американским Starbucks. Как и в американской сети, в Angel-in-us можно взять кофе и десерты на вынос (take away), также здесь обустроена зона для тех, кто хочет поработать или позаниматься в кофейне (study zone), но найдется место и для клиентов, которые хотят провести время за чашечкой кофе с друзьями или коллегами в неформальной обстановке. Кстати, кофе здесь варится в итальянских кофе-машинах La Cimbali, которые признаны лучшими в мире.

В Казахстан бренд Angel-in-us пришел с подготовленным в Сеуле персоналом и собственными ингредиентами фирменных десертов. Angel-in-us предлагает клиентам широкий и разнообразный ассортимент на самый изысканный вкус.

Изюминкой казахстанских кофеен Angel-in-us стала новинка для казахстанского рынка — dutch-кофе или холодный кофе. Этот напиток, обладающий приятным вкусом и шоколадным послевкусием, варится в холодной воде вместо кипятка.

В ближайшие три года планируется, что в Астане, Алматы, Актобе и Шымкенте откроется всего 15 кофеен Angel-in-us. Таким образом, Казахстан станет очередным рынком, куда пришла одна из самых крупных (всего свыше 1100 заведений) и быстрорастущих сетей кофеен Юго-Восточной Азии.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее