«Астана Групп» расширяет границы

«Астана Групп» и Lotte Group подписали меморандум о сотрудничестве. Корейская группа поделится с казахстанской богатым опытом и высокими стандартами ретейлерского бизнеса и тематических парков

«Астана Групп» расширяет границы

Казахстанская компания «Астана Групп» подписала меморандум о сотрудничестве с южнокорейским конгломератом Lotte Group. Цель, которую преследуют компании — изучение и расширение сотрудничества. Сфера интересов партнеров, обозначенная в документе, который президент «Астана Групп» Нурлан Смагулов и президент Lotte Group Хван Как-гю подписали в Сеуле на минувшей неделе, достаточно широка: тут и департмент-сторы, и бизнес фастфудов, и ресторанные сети, и тематические парки. В этом апреле был запущен первый совместный проект казахстанцев и корейцев — две кофейни сети Angel-in-us в Алматы; на очереди открытие еще 13 заведений в четырех крупных городах нашей страны.

Родственные души

У «Астаны Групп» — одной из крупнейших казахстанских частных диверсифицированных компаний, представленной в автобизнесе (в том числе производство автомобилей) и в девелопменте — много общего с корейским конгломератом. Lotte — пятый по величине холдинг в Южной Корее. Годовой оборот корейской компании (их называют чеболями — это корейские аналоги японских финансово-промышленных групп вроде Toyota) достигает 80 млрд долларов. Lotte Group представлена в нескольких секторах экономики: ресторанном бизнесе и фастфуде, ретейле, строительстве и девелопменте, пищевой промышленности, туризме, нефтехимии и финансах.

Корейская компания движется в том же тренде, что и западные транснациональные корпорации, реализуя серию амбициозных проектов на развивающихся рынках Китая, Вьетнама, Индонезии и России. В Lotte ожидают, что эти привлекательные рынки с высоким потенциалом роста через три года дадут до трети оборота группы.

К нынешнему апрелю корейцы консолидировали 92,44% акций кондитерской фабрики «Рахат». Теперь в сферу их интересов попал и ретейл.

Что же до взаимодействия «Астаны Групп» с корейским бизнесом, то казахстанская компания на протяжении многих лет успешно работает с лидером южнокорейского автопрома Hyundai Motor Company. КМК «Астана Моторс» (дочка «Астана Групп») является официальным дистрибьютором легковой и коммерческой техники Hyundai. Кроме того, с 2011 года компания выпускает коммерческую технику Hyundai — грузовики и микроавтобусы; в минувшем году на этом заводе освоили производство автобусов Hyundai County по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.

Трансферт опыта и стандартов

Корейский конгломерат намерен поддержать планы отечественной группы по развитию новых ретейлерских проектов и поделится с «Астаной Групп» своим обширным опытом в этой области.

«Мы хотим принести в ретейл Казахстана высокие стандарты качества южнокорейского бизнеса, и Lotte Group — лучшая корейская компания для этих целей, так как является у себя на родине и теперь уже и за ее пределами самым динамично развивающимся конгломератом, которому принадлежит почти все, что связано с розничной торговлей и общественным питанием»,— отметил Нурлан Смагулов.

Lotte — компания, которая делает качество своим отличительным конкурентным преимуществом. Так, корейские кофейни, выдержанные в европейскомстиле, успешно конкурируют с американским Starbucks 

Он признался, что его привлекает смелость и быстрота принимаемых компанией Lotte решений. Например, недавно она заявила об увеличении объема инвестиций в России до более чем миллиарда долларов. «Это говорит о том, что у владельцев Lotte есть долгосрочные стратегические планы и они не боятся временных трудностей на тех или иных рынках,— подчеркнул Нурлан Смагулов. — “Астана Групп” нужен именно такой партнер — опытный и сделавший ретейл основным драйвером роста, со схожим видением и историей развития. Нам многому можно научиться у них, у Lotte».

Нурлан Смагулов уверен, что партнерство с подобным гигантом способно вывести на новый этап роста в ретейле современного формата в Казахстане и позволит «Астана Групп» пройти путь, по которому много лет назад развивался этот южнокорейский чеболь.

«Lotte — компания, которая делает качество своим отличительным конкурентным преимуществом. Если это отели — то самого высокого качества обслуживания, которые смогли выдержать конкуренцию с ведущими гостиницами в столицах мира. Если кофейни — то обязательно с новаторским подходом в обработке и приготовлении кофе. Если девелопмент — то это амбициозный проект строительства самого высокого в Азии мультифункционального здания в 123 этажа, включающего в себя крупнейший в мире крытый аквариум, департмент-стор, апартаменты, шестизвездочный отель и офисы, а также крупнейший крытый тематический парк»,— резюмировал Нурлан Смагулов.

«Ангел» уже в Алматы

Сотрудничество сторон уже сегодня принимает реальные очертания: в апреле «Астана Групп» и Lotte Group (в лице Lotteria Corporation) совместно открыли первые две кофейни сети Angel-in-us в Алматы. Оба заведения разместились в ТРЦ Mega Alma-Ata и в ТРЦ Mega Park». Причем нужно отметить, что новая кофейня, расположенная в ТРЦ Mega Park, становится популярным и где-то даже знаковым местом для молодежи — здесь проводят свадебные фотосессии, собираются на посиделки с друзьями.

Корейские кофейни, выдержанные в европейском стиле, успешно конкурируют с американским Starbucks. Как и в американской сети, в Angel-in-us можно взять кофе и десерты на вынос (take away), также здесь обустроена зона для тех, кто хочет поработать или позаниматься в кофейне (study zone), но найдется место и для клиентов, которые хотят провести время за чашечкой кофе с друзьями или коллегами в неформальной обстановке. Кстати, кофе здесь варится в итальянских кофе-машинах La Cimbali, которые признаны лучшими в мире.

В Казахстан бренд Angel-in-us пришел с подготовленным в Сеуле персоналом и собственными ингредиентами фирменных десертов. Angel-in-us предлагает клиентам широкий и разнообразный ассортимент на самый изысканный вкус.

Изюминкой казахстанских кофеен Angel-in-us стала новинка для казахстанского рынка — dutch-кофе или холодный кофе. Этот напиток, обладающий приятным вкусом и шоколадным послевкусием, варится в холодной воде вместо кипятка.

В ближайшие три года планируется, что в Астане, Алматы, Актобе и Шымкенте откроется всего 15 кофеен Angel-in-us. Таким образом, Казахстан станет очередным рынком, куда пришла одна из самых крупных (всего свыше 1100 заведений) и быстрорастущих сетей кофеен Юго-Восточной Азии.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики