Едем дальше

Новый способ оплаты на общественном транспорте Алматы позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег

Едем дальше

С 1 октября оплата проезда во всех автобусах, троллейбусах, трамваях, а также в метро в Алматы будет осуществляться единой платежной картой. В каждом салоне появится электронный терминал, который заменит валидаторы и кондукторов, сообщила пресс-служба акимата. Напомним: в сентябре 2008 года валидаторы сначала появились в троллейбусах, потом их установили в обычных автобусах, где они, правда, не работали, а после в городе стали появляться новые автобусы мунициального парка со встроенными валидаторами.

Тогда сообщалось, что этот электронный кондуктор не только обеспечит полноценные налоговые платежи от доходов общественного транспорта, но и дисциплинирует водителей автобусов. Но нововведение не совсем оправдало себя. Этому есть несколько причин. Во-первых, возникают случаи, когда водители намеренно отключают валидаторы, чтобы собирать деньги с пассажиров мимо кассы. Во-вторых, не все пассажиры заботятся о том, чтобы иметь в кошельке заранее необходимую мелочь на проезд, и в результате предлагают водителю принять оплату бумажными деньгами. Так, например, ежедневно служба линейного контроля в Алматы выявляет от 700 до 1500 тысяч безбилетников, часть из которых оправдывается именно фактом отсутствия «железных монет».

Новый способ оплаты позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег, считают разработчики. Электронные проездные будут делиться по категориям: обычные и именные — для школьников, студентов и пенсионеров. Пополнять счет на карточке можно будет прямо в транспорте через терминал. Проект заработает в пилотном режиме осенью, а полностью на электронное билетирование южная столица Казахстана перейдет с начала следующего года.

Стоит сказать, что подобное билетирование уже пытались частично реализовать на алматинском транспорте. Ныне действующие валидаторы предоставляют техническую возможность оплачивать проезд магнитной картой, но из-за того что очень мало людей использовало карточки, это стало невыгодно для компаний.

Кроме этого, наряду с электронным билетированием в Алматы начнет работать центральная диспетчерская служба (ЦДС), отслеживающая движение каждой единицы муниципального транспорта и анализирующая меры по оптимизации маршрутов. «Для этого в передвижных составах будут установлены GPS-трекеры, передающие данные в ЦДС в режиме реального времени. Вместе с тем GPS-трекеры позволят исполнять функцию бортового компьютера, с помощью которого водитель сможет получать информацию о предыдущем и последующем транспорте и связываться с диспетчером в случае необходимости»,— отмечают в пресс-службе акимата.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня