Едем дальше

Новый способ оплаты на общественном транспорте Алматы позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег

Едем дальше

С 1 октября оплата проезда во всех автобусах, троллейбусах, трамваях, а также в метро в Алматы будет осуществляться единой платежной картой. В каждом салоне появится электронный терминал, который заменит валидаторы и кондукторов, сообщила пресс-служба акимата. Напомним: в сентябре 2008 года валидаторы сначала появились в троллейбусах, потом их установили в обычных автобусах, где они, правда, не работали, а после в городе стали появляться новые автобусы мунициального парка со встроенными валидаторами.

Тогда сообщалось, что этот электронный кондуктор не только обеспечит полноценные налоговые платежи от доходов общественного транспорта, но и дисциплинирует водителей автобусов. Но нововведение не совсем оправдало себя. Этому есть несколько причин. Во-первых, возникают случаи, когда водители намеренно отключают валидаторы, чтобы собирать деньги с пассажиров мимо кассы. Во-вторых, не все пассажиры заботятся о том, чтобы иметь в кошельке заранее необходимую мелочь на проезд, и в результате предлагают водителю принять оплату бумажными деньгами. Так, например, ежедневно служба линейного контроля в Алматы выявляет от 700 до 1500 тысяч безбилетников, часть из которых оправдывается именно фактом отсутствия «железных монет».

Новый способ оплаты позволит в разы увеличить сборы за проезд и исключит теневой оборот денег, считают разработчики. Электронные проездные будут делиться по категориям: обычные и именные — для школьников, студентов и пенсионеров. Пополнять счет на карточке можно будет прямо в транспорте через терминал. Проект заработает в пилотном режиме осенью, а полностью на электронное билетирование южная столица Казахстана перейдет с начала следующего года.

Стоит сказать, что подобное билетирование уже пытались частично реализовать на алматинском транспорте. Ныне действующие валидаторы предоставляют техническую возможность оплачивать проезд магнитной картой, но из-за того что очень мало людей использовало карточки, это стало невыгодно для компаний.

Кроме этого, наряду с электронным билетированием в Алматы начнет работать центральная диспетчерская служба (ЦДС), отслеживающая движение каждой единицы муниципального транспорта и анализирующая меры по оптимизации маршрутов. «Для этого в передвижных составах будут установлены GPS-трекеры, передающие данные в ЦДС в режиме реального времени. Вместе с тем GPS-трекеры позволят исполнять функцию бортового компьютера, с помощью которого водитель сможет получать информацию о предыдущем и последующем транспорте и связываться с диспетчером в случае необходимости»,— отмечают в пресс-службе акимата.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста