Отношения как двигатель прогресса

Отношения как двигатель прогресса

Есть притча о жестоком китайском правителе. Он отдавал приказы, и за их невыполнение следовала неминуемая и страшная кара. Жители этого царства считались дикими, необузданными и жестокими. В царстве царил беспорядок, ни одна задача не могла успешно завершиться. Никто не мог усмирить этот народ, даже их правитель, хотя он был самым жестоким. В его присутствии жители держались смирно, но стоило ему уйти, как они тут же игнорировали все его приказы. После смерти правителя жители царства стали с еще большим усердием устраивать хаос. В это время к ним пришел странствующий мудрец, которого они, отчаявшись, пригласили властвовать над собой. Он стал идеальным правителем и его полюбили все жители. За короткое время он смог наладить жизнь в царстве, оно расцвело и стало развиваться. Соседям стало интересно, как мудрец смог столь кардинально изменить все к лучшему. Они отправили посла, чтобы все разузнать, и тот был очень удивлен тому, с каким радушием его встречали жители. Познакомившись наконец с правителем, он спросил его: «Как смог ты усмирить этот дикий народ?» Мудрец улыбнулся и ответил: «Мой друг, я ничего не делал — эти замечательные люди сами успокоились и нашли себя, едва лишь я показал свое доверие и безграничную любовь к ним. Жители сами знают, что и как им лучше сделать, поэтому лучшим правителем будет тот, кто просто любит и доверяет своему народу, оставаясь при этом в тени и не заставляя кого-то что-то делать».

Отечественные руководители в большинстве скорее похожи на первого правителя царства, чем на мудреца. Но собственникам и топ-менеджменту пора менять свое отношение к подчиненным. Это не просто наемный персонал, а люди, которые зарабатывают для компании деньги своим трудом и знаниями. Не зря же гласит народная мудрость — «одна голова хорошо, а две лучше». Человеческий капитал на сегодня самый неоценимый и бесценный. И с этим никто не будет спорить. Легендарный немецкий промышленник, инженер и изобретатель Роберт Бош по этому поводу сказал следующее: «Я плачу хорошую заработную плату, потому что у меня есть много денег. У меня есть много денег, потому что я плачу хорошую заработную плату».

Собственник бизнеса может купить самое технологичное оборудование, построить самый большой завод в мире, нашпигованный электроникой, но ничего не будет работать без людей. Просто нанять профессионала мало, нужно еще подобрать ключ к его сердцу, чтобы он полюбил новое место работы и с удовольствием трудился каждый день. Если же руководитель нанимает первоклассного специалиста и не доверяет ему, подвергает сомнению его компетенции и знания, никакого результата не будет. Такое отношение сильно демотивирует, снижает эффективность. И даже несмотря на то что специалист может в целом обожать эту работу, он, скорее всего, покинет компанию. Поскольку трудно достигать высоких результатов вопреки руководству.

В мире, как это ни парадоксально, все держится на эмоциях. Отличный сервис невозможно наладить без любви к персоналу и клиенту, передовое производство не поставить без любящих свое дело инженеров, эффективную рекламную кампанию не запустить без креативщиков, болеющих за продукт. Поэтому, как бы это ни казалось странным для любителей порядка и процедур, но ни одна идея, технология, машина несопоставима с командой преданных профессионалов, которая способна вывести компанию из любого кризиса.

В деловой среде выделяются два типа поведения руководителей. Первый — условно американский. Здесь принято всячески подчеркивать статус руководителей — отдельный кабинет с шикарным видом из окна, дорогая мебель, секретарь или помощник, машина последней марки, перелеты только бизнес-классом и так далее. Вся эта атрибутика наглядно демонстрирует то, к чему должны стремиться другие. Мол, смотрите и завидуйте тому, кто на вершине пирамиды. И есть европейский тип руководителей, который распространен, правда, например, и в американских ИТ-компаниях. Здесь топ-менеджер и основатель внешне ничем не отличается от своих подчиненных. Даже будучи миллионерами, они запросто общаются с подчиненными, ездят на простых машинах и летают экономклассом. Каждый стиль поведения руководителя наглядно демонстрирует его отношение к своему персоналу. Можно мотивировать людей завистью, деньгами и другими материальными ценностями, а можно — хорошим отношением. Выбор за вами, но все исследовани показывают, что второй путь явно эффективнее.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так