Отношения как двигатель прогресса

Отношения как двигатель прогресса

Есть притча о жестоком китайском правителе. Он отдавал приказы, и за их невыполнение следовала неминуемая и страшная кара. Жители этого царства считались дикими, необузданными и жестокими. В царстве царил беспорядок, ни одна задача не могла успешно завершиться. Никто не мог усмирить этот народ, даже их правитель, хотя он был самым жестоким. В его присутствии жители держались смирно, но стоило ему уйти, как они тут же игнорировали все его приказы. После смерти правителя жители царства стали с еще большим усердием устраивать хаос. В это время к ним пришел странствующий мудрец, которого они, отчаявшись, пригласили властвовать над собой. Он стал идеальным правителем и его полюбили все жители. За короткое время он смог наладить жизнь в царстве, оно расцвело и стало развиваться. Соседям стало интересно, как мудрец смог столь кардинально изменить все к лучшему. Они отправили посла, чтобы все разузнать, и тот был очень удивлен тому, с каким радушием его встречали жители. Познакомившись наконец с правителем, он спросил его: «Как смог ты усмирить этот дикий народ?» Мудрец улыбнулся и ответил: «Мой друг, я ничего не делал — эти замечательные люди сами успокоились и нашли себя, едва лишь я показал свое доверие и безграничную любовь к ним. Жители сами знают, что и как им лучше сделать, поэтому лучшим правителем будет тот, кто просто любит и доверяет своему народу, оставаясь при этом в тени и не заставляя кого-то что-то делать».

Отечественные руководители в большинстве скорее похожи на первого правителя царства, чем на мудреца. Но собственникам и топ-менеджменту пора менять свое отношение к подчиненным. Это не просто наемный персонал, а люди, которые зарабатывают для компании деньги своим трудом и знаниями. Не зря же гласит народная мудрость — «одна голова хорошо, а две лучше». Человеческий капитал на сегодня самый неоценимый и бесценный. И с этим никто не будет спорить. Легендарный немецкий промышленник, инженер и изобретатель Роберт Бош по этому поводу сказал следующее: «Я плачу хорошую заработную плату, потому что у меня есть много денег. У меня есть много денег, потому что я плачу хорошую заработную плату».

Собственник бизнеса может купить самое технологичное оборудование, построить самый большой завод в мире, нашпигованный электроникой, но ничего не будет работать без людей. Просто нанять профессионала мало, нужно еще подобрать ключ к его сердцу, чтобы он полюбил новое место работы и с удовольствием трудился каждый день. Если же руководитель нанимает первоклассного специалиста и не доверяет ему, подвергает сомнению его компетенции и знания, никакого результата не будет. Такое отношение сильно демотивирует, снижает эффективность. И даже несмотря на то что специалист может в целом обожать эту работу, он, скорее всего, покинет компанию. Поскольку трудно достигать высоких результатов вопреки руководству.

В мире, как это ни парадоксально, все держится на эмоциях. Отличный сервис невозможно наладить без любви к персоналу и клиенту, передовое производство не поставить без любящих свое дело инженеров, эффективную рекламную кампанию не запустить без креативщиков, болеющих за продукт. Поэтому, как бы это ни казалось странным для любителей порядка и процедур, но ни одна идея, технология, машина несопоставима с командой преданных профессионалов, которая способна вывести компанию из любого кризиса.

В деловой среде выделяются два типа поведения руководителей. Первый — условно американский. Здесь принято всячески подчеркивать статус руководителей — отдельный кабинет с шикарным видом из окна, дорогая мебель, секретарь или помощник, машина последней марки, перелеты только бизнес-классом и так далее. Вся эта атрибутика наглядно демонстрирует то, к чему должны стремиться другие. Мол, смотрите и завидуйте тому, кто на вершине пирамиды. И есть европейский тип руководителей, который распространен, правда, например, и в американских ИТ-компаниях. Здесь топ-менеджер и основатель внешне ничем не отличается от своих подчиненных. Даже будучи миллионерами, они запросто общаются с подчиненными, ездят на простых машинах и летают экономклассом. Каждый стиль поведения руководителя наглядно демонстрирует его отношение к своему персоналу. Можно мотивировать людей завистью, деньгами и другими материальными ценностями, а можно — хорошим отношением. Выбор за вами, но все исследовани показывают, что второй путь явно эффективнее.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?