Заложники номера

Самые низкие тарифы у Tele2 и Altel, но пользователи предпочитают Beeline

Заложники номера

Media Relations Group (MRG) опубликовала результаты исследования рынка мобильной связи в Казахстане в I квартале 2015 года по результатам опроса более 1600 респондентов во всех областях РК и обеих столицах.

Как выяснилось, большинство клиентов постоянны в своих предпочтениях сотового оператора: 35% опрошенных пользуются услугами одной компании от одного до трех лет, менее одного года – 23% респондентов, более пяти лет – 21%. Можно предположить, что объясняется это не столько клиентской лояльностью, сколько нежеланием менять номер телефона. После введения услуги MNP (Mobile number portability), которая позволит сохранить прежний десятизначный номер при смене оператора 17% абонентов готовы поменять компанию, еще 33% потенциально готовы к этому шагу, но их решение зависит от тарифных планов операторов с началом действия MNP. Половина опрошенных не станет менять компанию независимо от условий, предлагаемых другими операторами.

Основной причиной смены оператора респонденты назвали стоимость услуг. Для 31% потребителей высокие цены на мобильную связь и мобильный интернет будут решающими при принятии решения. Для 19% играют роль не столько тарифы, сколько качество голосовой связи и интернета, для 9% мотивом перейти к другому оператору может быть некачественная голосовая связь, и, наконец, 41% из тех, кто задумывается о смене оператора, назвали в качестве ключевого мотива все перечисленные факторы. При этом, как отмечают авторы исследования, две трети респондентов не знали о скором введении услуги MNP до участия в опросе.

Опираясь на данные исследования, можно сделать вывод, что пользователи в Казахстане не отличаются большой активностью. Так, почти три четверти потребителей тратят на голосовую связь в среднем от 1 тыс. до 2 тыс. тенге. Свыше 5 тыс. – только 2%, от 3 тыс. до 5 тыс. – 7% и более 3 тыс. тенге – 18%.

То же самое можно сказать и о мобильном интернете: 47% не выходят за лимит трафика в 1 Гб, от 1 до 3 Гб – 34%, более 6 Гб – 4%. Авторы исследования считают, что низкая активность мобильных интернет-пользователей, например, нивелирует преимущество тарифного плана Tele2 «Супер+», который предлагает  бесплатно в рамках тарифного пакета 5 Гб.

Рассматривая пакетные планы с абонентской платой около 1 тыс. тенге (у Beeline абонплата около 1,5 тыс. тенге. У Kcell по плану «Прайм» абонплата 6 тыс. тенге, поэтому она не учитывалась), авторы отмечают как наиболее выгодные предложения Tele2 и Altel – уже упоминавшийся «Супер+» и «Супер SMART». В качестве инструмента воспитания лояльности клиентов все операторы используют лимит и низкий тариф на звонки внутри сети и высокие цены – на звонки на других операторов. Так, Activ (план «Все в одном S») предлагает на звонки внутри сети 300 минут в месяц по 5 тенге/минута, Beeline (Все включено М» -3000 минут по 8 тенге, у Tele2 («Супер+») – безлимит и 0 тенге/минута, Altel («Супер SMART») – 5400 минут по 3 тенге/минута. Два последних оператора к тому же предоставляют лимит на звонки на других операторов. Самая высокая стоимость звонков на «чужаков» у Beeline – 18 тенге/минута и Activ – 12 тенге. У Tele2 и Altel – по 11 тенге.

А вот тарифные планы без абонентской платы, а также на услуги мобильного интернета примерно одинаковы у всех операторов: каждая компания имеет небольшое преимущество перед другими по какому-либо одному продукту. Но авторы вновь отмечают, что и здесь самые низкие цены у Tele2 и Altel.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики