Служанка технологий

Служанка технологий

В алматинской галерее 3D Space открылась выставка французских импрессионистов «От Моне до Сезанна». Это уже пятая по счету мультимедийная выставка, прошедшая в стенах ТЦ «Достык Плаза». Спонсором события выступила компания «Эйр Астана», потчевавшая на открытии отечественный бомонд и журналистов французскими и испанскими винами.

Австралийская компания Grande Exhibition с помощью технологий SENSORY4™ смонтировала красочный фильм из полотен ярких представителей этого течения, ознаменовавшего технологический прорыв в способах изображения в живописи. Как раз накануне импрессионистской революции, о чем можно прочесть на предваряющих выставку стендах, была изобретена фотография и создана теория света. После этого творческие люди чувствовали своим долгом представить произведение искусства не как результат, а как процесс. И если в классической живописи реализма средства изображения не должны были быть заметны на полотне (это считалось дурным тоном и отсутствием профессионализма), то бунтовщики, напротив, стали наносить краску крупными мазками, добиваясь особого оптического эффекта, когда целостное изображение проступало для зрителя на расстоянии. Новая техника способствовала раскрытию тайного и превращению его в явное, видимое. Художник стал священнодействовать на публике, выставляя на обозрение всю подноготную творческой кухни. Зазвучали девизы в духе античного стоицизма и эпикуреизма: «Назад к природе!». Природа, которой должен подчиниться творец, не раз упоминается в записках авторов импрессионистских шедевров, цитаты из которых, как и картины, проецируются на стены. Правда, как отмечают многие посетители, в очередной раз (что уже бросалось в глаза на мультимедийных Ван Гоге и Да Винчи) подкачал перевод на русский — такое ощущение, что его делал компьютер. А ведь пренебрежение литературным переводом понижает художественную ценность мультимедийного продукта.

На выставке зрителя ждет встреча с влюбленным в природу чувственным Клодом Моне, мастером бунтующего портрета Эдуаром Мане, автором рекламных афиш «Мулен Руж» Тулузом Лотреком, презрительным певцом кордебалета Эдгаром Дега, пуантилистом быта Камилем Писсарро и искусителем райских яблок Полем Сезанном. Выразительные, красочные, олицетворяющие буйство цвета и света шедевры сменяют друг друга под не менее выдающиеся музыкальные сочинения Дебюсси, Оффенбаха, Чайковского и колоритные звуки французского аккордеона. Все звучит и движется так, что посетителей тянет танцевать.

Вклад цифровых технологий в продвижение искусства в массы сложно переоценить. Но еще более велико их вложение в развитие бизнеса: вход на выставку стоит две тысячи тенге. С одной стороны, можно фиксировать, как техника по-новому интерпретирует и репрезентирует искусство. С другой — она в неоплатном долгу перед искусством, с помощью которого родилась, развилась и смогла обрести настолько всеохватывающее значение, что превратила родную мать в собственную служанку. Теперь отечественный потребитель может посетить не только расположенный по соседству, предлагающий современные версии картинки и звука кинотеатр, но и увидеть классическую живопись в новом техническом формате. Но вечности, пусть и в модной технообертке, трудно конкурировать с развлекательным и самым массовым из искусств — если у касс в кинотеатр в выходные толпится очередь, то галерея фактически пустует.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?