Служанка технологий

Служанка технологий

В алматинской галерее 3D Space открылась выставка французских импрессионистов «От Моне до Сезанна». Это уже пятая по счету мультимедийная выставка, прошедшая в стенах ТЦ «Достык Плаза». Спонсором события выступила компания «Эйр Астана», потчевавшая на открытии отечественный бомонд и журналистов французскими и испанскими винами.

Австралийская компания Grande Exhibition с помощью технологий SENSORY4™ смонтировала красочный фильм из полотен ярких представителей этого течения, ознаменовавшего технологический прорыв в способах изображения в живописи. Как раз накануне импрессионистской революции, о чем можно прочесть на предваряющих выставку стендах, была изобретена фотография и создана теория света. После этого творческие люди чувствовали своим долгом представить произведение искусства не как результат, а как процесс. И если в классической живописи реализма средства изображения не должны были быть заметны на полотне (это считалось дурным тоном и отсутствием профессионализма), то бунтовщики, напротив, стали наносить краску крупными мазками, добиваясь особого оптического эффекта, когда целостное изображение проступало для зрителя на расстоянии. Новая техника способствовала раскрытию тайного и превращению его в явное, видимое. Художник стал священнодействовать на публике, выставляя на обозрение всю подноготную творческой кухни. Зазвучали девизы в духе античного стоицизма и эпикуреизма: «Назад к природе!». Природа, которой должен подчиниться творец, не раз упоминается в записках авторов импрессионистских шедевров, цитаты из которых, как и картины, проецируются на стены. Правда, как отмечают многие посетители, в очередной раз (что уже бросалось в глаза на мультимедийных Ван Гоге и Да Винчи) подкачал перевод на русский — такое ощущение, что его делал компьютер. А ведь пренебрежение литературным переводом понижает художественную ценность мультимедийного продукта.

На выставке зрителя ждет встреча с влюбленным в природу чувственным Клодом Моне, мастером бунтующего портрета Эдуаром Мане, автором рекламных афиш «Мулен Руж» Тулузом Лотреком, презрительным певцом кордебалета Эдгаром Дега, пуантилистом быта Камилем Писсарро и искусителем райских яблок Полем Сезанном. Выразительные, красочные, олицетворяющие буйство цвета и света шедевры сменяют друг друга под не менее выдающиеся музыкальные сочинения Дебюсси, Оффенбаха, Чайковского и колоритные звуки французского аккордеона. Все звучит и движется так, что посетителей тянет танцевать.

Вклад цифровых технологий в продвижение искусства в массы сложно переоценить. Но еще более велико их вложение в развитие бизнеса: вход на выставку стоит две тысячи тенге. С одной стороны, можно фиксировать, как техника по-новому интерпретирует и репрезентирует искусство. С другой — она в неоплатном долгу перед искусством, с помощью которого родилась, развилась и смогла обрести настолько всеохватывающее значение, что превратила родную мать в собственную служанку. Теперь отечественный потребитель может посетить не только расположенный по соседству, предлагающий современные версии картинки и звука кинотеатр, но и увидеть классическую живопись в новом техническом формате. Но вечности, пусть и в модной технообертке, трудно конкурировать с развлекательным и самым массовым из искусств — если у касс в кинотеатр в выходные толпится очередь, то галерея фактически пустует.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее