Колхозная кампанейщина

Союз фермеров Казахстана опасается, что деньги выделенные на развитие кооперативов не дойдут до адресатов

Колхозная кампанейщина

Союз фермеров Казахстана (СФК) предлагает привести законопроект «О сельскохозяйственной кооперации» в соответствие с руководящими принципами Международного кооперативного альянса (ICA) и рекомендациям ОЭСР. Согласно им, кооперативное движение должно иметь ярко выраженную социальную направленность. Рассматривать кооперацию как некий бизнес, нацеленный на максимальное извлечение прибыли – это весьма распространенное и опасное заблуждение, считают в СФК.

«Основателем и основным идеологом кооперативного движения в СССР являлся признанный международным научным сообществом экономист, социолог Александр Чаянов, которого расстреляли в 1937 году в Алматы, а спустя полвека реабилитировали, - вспоминает эксперт Союза фермеров Казахстана, доктор экономически наук Алькен Темирбулатов. - Парадокс в том, что сегодня по идеям Чаянова живут и работают кооперативы многих развитых стран мира, кроме России, Казахстана и всего постсоветского пространства». По словам ученого, разработанный министерством законопроект, который сейчас направлен в парламент, не соответствует основным принципам кооперации. Взять хотя бы тот факт, что кооперироваться наравне с мелкими производителями разработчики предлагают и крупному бизнесу, то есть ТОО.

В СФК опасаются, что крен в сторону коммерциализации кооперативного движения с целью извлечения максимальной прибыли может превратиться в очередную кампанейщину по «распилу» бюджетных денег. «В Казахстане несколько лет назад уже выделялись немалые средства на эти цели.  Из 10,7миллиардов тенге бюджетных средств, выделенных на условиях возвратности, вернулось лишь 14% от этой суммы. Куда делись остальные деньги, никто не знает и спросить уже не с кого», - резюмирует заместитель председателя СФК Акжол Абдукалимов.

Статьи по теме:
Казахстан

Казахстан увеличил экспорт домашнего текстиля

Компания из Шымкента увеличила производство экспортной продукции в семь раз

Культура

Старый фестиваль в новом формате

Задача обновленного кинофестиваля Шакена Айманова — продвижение фильмов тюркоязычных стран

Казахстанский бизнес

Закинуть сети в интернет

Государство намерено обязать онлайн-продавцов публиковать полные данные о себе и товаре. Но этого недостаточно для защиты прав потребителей

Казахстанский бизнес

Железная рыночная власть

Государство приняло доводы металлургических заводов о том, что стране грозит дефицит лома. На четыре года был ограничен экспорт лома в страны, не входящие в ЕАЭС, что нанесло серьезный удар по ломозаготовителям