Тенгиз сосредотачивается

ТШО завершил прошлый год спадом добычи на полтора процента из-за капремонта

Тенгиз сосредотачивается

Крупнейшая компания отечественной экономики «Тенгизшевройл» (ТШО) снизил добычу нефти в 2014 году на 1,5% до 26,7 млн тонн (213 млн баррелей). Причина сокращения – капитальный ремонт, проводившийся на двух ключевых производственных объектах Тенгизского месторождения -  Комплексной технологической линии (КТЛ) и Заводе второго поколения (ЗВП). Незначительный спад в добыче не отразился на выплатах Казахстану (ТШО включает сюда все деньги, которые компания оставляет в РК - от налогов и роялти в пользу правительства до зарплат казахстанских сотрудников и закупок услуг местных фирм): по итогам 2014 года прямые выплаты составили 14,7 млрд долларов, против 11 млрд долларов в 2013 году.

На фоне небольшого спада темпов добычи черного золота в РК (по итогам 2015 года правительство ожидает снижение добычи нефти до 80,5 млн тонн с 80,8 в 2014-м) ТШО выглядит настоящим локомотивом развития. Если в 2008 году на Тенгизе добывалась каждая четвертая тонна казахстанской нефти, то по итогам прошлого года - каждая третья. 

Гендиректор компании Тим Миллер не раскрывает производственные планы на текущий год; если принимать во внимание динамику добычи в прошлые годы, то значительного роста или спада ожидать не приходится. Тем более, активная часть работ ранее анонсированного проекта будущего расширения (его планировалось завершить в 2019-м) откладывается на несколько лет.

«Возможный срок ввода в эксплуатацию новых объектов расширения – 2021 год, - сообщил министр энергетики Владимир Школьник. – Это позволит нам увеличить добычу нефти до 38 миллионов тонн».

Министр также отметил, что вторая очередь по Тенгизу будет: «Сейчас мы рассматриваем проекты, будет принято решение. Дело в том, что мы 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее