Движение на мобильном фронте

Чтобы удержаться на плаву, «Tele2 Казахстан» запустил новую рекламную кампанию

Движение на мобильном фронте

В понедельник, 9 февраля руководство сотового оператора «Tele 2 Казахстан» подвело финансовые итоги 2014 года.

Прошедший год для «Tele 2 Казахстан» был вполне успешным: компания отчиталась ростом дохода: выручка увеличилась на 20% до 33,8 млрд тенге, общий доход вырос на 11%. На 20% (на 547 тыс. человек) стала больше абонентская база. Коэффициент EBITDA (отражает прибыльность продаж без учета затрат на проценты по кредитам, выплату налога на прибыль и амортизацию) достиг 1,2 млрд тенге, маржа EBITDA (показывает рентабельность бизнеса) составила 3,3. Таким образом, 2014 год стал первым прибыльным годом для компании за время работы в Казахстане.

По словам коммерческого директора «Tele2 Казахстан» Миндаугаса Убартаса наибольший прирост в структуре доходов принесли компании услуги мобильной передачи данных, рост которых достиг ста процентов. Однако назвать сумму дохода в денежном эквиваленте он отказался, сославшись на корпоративную ответственность перед акционерами и инвесторами.

Также в 2014 году была расширена сеть и на начало этого года число базовых станций достигло 4 тыс. единиц.

CEO «Tele2 Казахстан» Пиетари Кивикко прокомментировал, что относительно низкая доходность деятельности компании объясняется тем, что «на рынке до сих пор господствует очень высокая ставка интерконнекта.

По его словам, ситуация на телекоммуникационном рынке складывается таким образом, что несмотря на снижение ставки данной услуги на 15-20%, она по-прежнему сохраняется на достаточно высоком уровне в 8,88 тенге. Тогда как стратегия «Tele 2 Казахстан» заключается в предложении максимально низких цен, в том числе от данного тарифного плана.

И сейчас, по словам руководства компании, Tele 2 предлагает «практически нулевую» ставку для звонков на линии других операторов сотовой связи, а значит, получает от этого участка операционной деятельности убыток, что в конечном итоге негативно отражается на финансовых результатах.

Касательно планов на текущий год, объемы маркетинговых и рекламных бюджетов г-н Убартас оценил как плавающие и зависящие от общей ситуации на рынке: “Если конкуренция усиливается, соответственно растут и расходы на продвижение компании и наоборот”.

Судя по тому, что «Tele2 Казахстан» запустило в Казахстане новую рекламную кампании, соперничество среди операторов растет и можно ожидать ответных действий со стороны других игроков рынка.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?