Движение на мобильном фронте

Чтобы удержаться на плаву, «Tele2 Казахстан» запустил новую рекламную кампанию

Движение на мобильном фронте

В понедельник, 9 февраля руководство сотового оператора «Tele 2 Казахстан» подвело финансовые итоги 2014 года.

Прошедший год для «Tele 2 Казахстан» был вполне успешным: компания отчиталась ростом дохода: выручка увеличилась на 20% до 33,8 млрд тенге, общий доход вырос на 11%. На 20% (на 547 тыс. человек) стала больше абонентская база. Коэффициент EBITDA (отражает прибыльность продаж без учета затрат на проценты по кредитам, выплату налога на прибыль и амортизацию) достиг 1,2 млрд тенге, маржа EBITDA (показывает рентабельность бизнеса) составила 3,3. Таким образом, 2014 год стал первым прибыльным годом для компании за время работы в Казахстане.

По словам коммерческого директора «Tele2 Казахстан» Миндаугаса Убартаса наибольший прирост в структуре доходов принесли компании услуги мобильной передачи данных, рост которых достиг ста процентов. Однако назвать сумму дохода в денежном эквиваленте он отказался, сославшись на корпоративную ответственность перед акционерами и инвесторами.

Также в 2014 году была расширена сеть и на начало этого года число базовых станций достигло 4 тыс. единиц.

CEO «Tele2 Казахстан» Пиетари Кивикко прокомментировал, что относительно низкая доходность деятельности компании объясняется тем, что «на рынке до сих пор господствует очень высокая ставка интерконнекта.

По его словам, ситуация на телекоммуникационном рынке складывается таким образом, что несмотря на снижение ставки данной услуги на 15-20%, она по-прежнему сохраняется на достаточно высоком уровне в 8,88 тенге. Тогда как стратегия «Tele 2 Казахстан» заключается в предложении максимально низких цен, в том числе от данного тарифного плана.

И сейчас, по словам руководства компании, Tele 2 предлагает «практически нулевую» ставку для звонков на линии других операторов сотовой связи, а значит, получает от этого участка операционной деятельности убыток, что в конечном итоге негативно отражается на финансовых результатах.

Касательно планов на текущий год, объемы маркетинговых и рекламных бюджетов г-н Убартас оценил как плавающие и зависящие от общей ситуации на рынке: “Если конкуренция усиливается, соответственно растут и расходы на продвижение компании и наоборот”.

Судя по тому, что «Tele2 Казахстан» запустило в Казахстане новую рекламную кампании, соперничество среди операторов растет и можно ожидать ответных действий со стороны других игроков рынка.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста