Kcell надеется на лучшее

Kcell надеется на лучшее

Мобильный оператор Kcell продемонстрировал слабые финансовые результаты в четвертом квартале прошлого года. Как сообщается в распространенном пресс-релизе, в декабре 2014 года была проведена единовременная корректировка по доходам от передачи данных с отнесением суммы в размере 1,5 млрд тенге за неиспользованный накопленный трафик на доходы будущих периодов. Выручка, включая единовременную корректировку, снизилась на 6,6%, составив 46,3 млрд тенге. Выручка без учёта единовременной корректировки уменьшилась на 3,5% в основном за счёт снижения доходов от услуг голосовой связи на 10,9%, а также услуг передачи данных, которые упали на 2,6% в годовом выражении. Выручка от услуг передачи данных без учёта единовременной корректировки выросла на 16,8% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года.

Чистая прибыль снизилась на 30,6% до 12,6 млн тенге.

При этом себестоимость услуг выросла на 11,2% — до 22,6 млрд тенге и товарно-материальные запасы увеличились до 2,3 млрд тенге по сравнению с 0,5 млрд тенге годом ранее в основном за счёт продаж мобильных устройств. Чистая прибыль на акцию составила 291 тенге.

За весь 2014 год выручка компании, за вычетом единовременной корректировки, увеличилась на 0,8% до 189,1 млрд тенге. Выручка, с учетом единовременной корректировки, оставалась стабильной на уровне 187,6 млрд тенге.

Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, вырос на 0,6 процента.

По данным аналитика компании HalykFinance Никиты Гундарева, во время конференц-звонка менеджмент сообщил, что уровень выручки в 2015 году по их ожиданиям не изменится по сравнению с 2014 годом, и отметил, что несмотря на интенсивную конкуренцию, ужесточившуюся после запуска сети GSM оператором Алтел, компания все еще имеет потенциал роста. «Во-первых, Kcell пока не является ведущим оператором в двух областях Казахстана. Во-вторых, услуга B-2‑B составляет лишь 6% выручки компании. В-третьих, продажи недорогих устройств представляют большой нереализованный потенциал. Основные стратегии роста компании будут связаны с передачей данных и фокусом на увеличении использования услуг передачи данных и росте проникновения смартфонов. Проникновение смартфонов осталось на солидном уровне в 31% в период отчётности. Продажи устройств в 4-м квартале 2014 года оказались ниже ожиданий компании, что в первую очередь связано со снижением потребительской уверенности в связи с усилением ожиданий ослабления курса. Kcell ожидает, что соотношение капзатрат к продажам будет в диапазоне 10–15% в 2015 году»,— отмечает он.