Мы есть то, что мы едим

Г-жа Сиавальдини привезла в Алматы спрут консюмеризма

Мы есть то, что мы едим

В галерее «Тенгри Умай» проходит выставка Grid Hungry. Ее автор — французская художница Дельфин Сиавальдини провела в Алматы три недели в рамках программы, развивающей сеть культурного обмена между Европой и азиатскими арт-центрами. Итогом художественной резиденции стала инсталляция, посвященная как обществу консюмеризма, так и вечным духовным ценностям. Созданный Сиавальдини объект напоминает гигантского светящегося спрута. Как отмечает художница, использованные формы для выпечки хлеба без дна символизируют разинутые ненасытные глотки с длинными устремленными за горизонт языками-лентами. Когда впервые видишь инсталляцию, возникает ассоциация с фантастическими тварями-пришельцами из фильмов «The Thing» и «Чужие». Grid Hungry — сложноразветвленная система, где элементы взаимосвязаны друг с другом. Глотки расходятся или сходятся у вертикального столба, образующегося из сцепленных нитями днищ — это решать зрителю-интерпретатору, считает художница. Днища олицетворяют устремленную вверх вертикаль вечных ценностей, лишенное их общество превращается в распластанное по горизонтали ненасытное чудовище. Дельфин Сиавальдини поднимает вопрос о том, чем мы питаемся сегодня. «Пища питает тело, но и ум требует пищи. В нынешнюю постмодернистскую эпоху массового потребления и коммуникаций мы имеем безмерное разнообразие метафорической пищи, на которой мы останавливаем свой выбор, чтобы насытить жизнь. Коль скоро элементарное выживание обеспечено и человек не голодает, что мы потребляем еще и ради чего? Потребление пищи дает энергию телу, а прочее? А другие продукты, бесконечные ряды стандартных вещей, которые мы можем приобрести, чему дают пищу они? Как и культура, традиция и религия, разного рода пища для разных сторон нашей жизни? Составляют ли эти разновидности пищи, которые нас создают, равноценные стороны нашей идентичности? Что нам дороже и полезнее — еще один летний топик, последняя модель мобильного, “Одиссея” Гомера или старинная народная песня? Всегда ли эти разновидности пищи могут сочетаться между собой?» — вопрошает Сиавальдини. Выставка предлагает рефлексию над пищей нашего времени, которая нас создает, которую мы разделяем и которой в конечном счете делимся.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом