Прямо с плантации – в чашку!

Чайная компания Lipton продолжает традиции новаторства, заложенные ее создателем, и постоянно совершенствует свою технологию производства

Прямо с плантации – в чашку!

Мало кто знает, но любовь англичан к чаю началась именно с чая Lipton, названного так в честь основателя всемирно известной чайной компании шотландца Томаса Липтона. Долгое время черный чай из-за своей высокой цены был недоступен простому народу, поэтому создатель бренда Lipton поставил перед собой задачу: чай должен стать доступным по цене и при этом быть хорошего качества.

Когда ему показалось, что доставка чая с плантаций до места переработки занимает слишком много времени, Липтон придумал канатные линии, по которым транспортировались корзины. А затем приобрел свой собственный флот, позволяющий перевозить товар без посредников. Он стал первым на то время чайным производителем, который владел собственными угодьями, что дало ему возможность лично отслеживать путь чая от самых первых ростков до появления его на полках магазина.

Новаторство Томаса Липтона вылилось и в то, что он решил продавать чай не на развес, как это было раньше, а в аккуратных картонных пачках с изображением цейлонской девушки с корзиной на голове. За короткое время упаковки стали узнаваемыми не только в Великобритании, но и в разных штатах Америки.

Приготовление чая завершилось, когда чай Lipton стал первым в мире продаваться в одноразовых пакетиках. Изначально идея принадлежала американцу Тому Салливану, но именно владелец чайной компании Lipton в начале XX века внедрил ее в производство. В годы Первой мировой войны удобство пакетиков быстро оценили солдаты.

К настоящему моменту существует огромное разнообразие бумажных пакетиков — плоских и объемных, круглых и квадратных, с ниточками и без, но самыми распространенными являются прямоугольной формы, сложенные вдвое. Такими их сделали в 1952 году специалисты компании Lipton, установившие, что так кипяток лучше проникает к чайным листам.

Томас Липтон всегда понимал важность грамотной рекламы. Едва он стал владельцем чайных плантаций, как во всех британских поездах появились рекламные плакаты, гласившие: «Прямо с плантации — в чашку». В Lipton даже разработали целую систему соотношения сортов чайного куста с питьевой водой в разных регионах, чтобы быть уверенными, что конечный вкус чая будет превосходным.

Lipton без Липтона

В 1931 году после смерти Томас Липтон оставил огромную чайную империю с подразделениями в разных странах, а в 1971 году англо-голландский концерн Unilever приобрел ее. С этого времени началось реформирование торговой марки Lipton: с коробок и пакетиков исчезло упоминание о создателе бренда, а главный упор в рекламе стали делать на полезных свойствах чая. Однако, как и прежде, Lipton остается всемирным лидером среди чайных компаний: его пьют в более чем 150 странах.

С самого начала в продаже были представлены три сорта чая Lipton — лучший из них, Quality-1, продавался в желтой упаковке с красной эмблемой торговой марки. Сейчас этот сорт во всем мире известен как Lipton Yellow Label, выращивающийся на собственных плантациях в Кении, Индии и Индонезии, где с чайных кустов собирают по два самых нежных верхних листочка и почки, которые сразу после сборки подвергаются технологической обработке, основанной на вековых традициях и современных биохимических знаниях.

Несколько лет назад специалисты Института чая Lipton разработали принципиально новую технологию: уже через несколько часов после сбора из чайных листочков отжимается натуральный сок, который позже добавляется к обработанным листьям перед их высушиванием. Полученный таким образом чай, сохраняющий максимум вкуса и аромата, лежит в основе нового купажа Lipton Yellow Label Tea.

Стоит отметить, что сотрудники Lipton проводят множество научных исследований, позволяющих разработать новые и усовершенствовать уже имеющиеся методы выращивания, сбора и обработки чая для того, чтобы он сохранил не только свои прекрасные вкусовые, но и полезные качества. Вместе с тем Unilever следит и за тем, чтобы ее деятельность не приносила никого вреда окружающей среде — проводится постоянная работа по поддержанию плодородности почв, защите обширных естественных территорий и высадке лесов. Также вся упаковка произведенного товара абсолютно безопасна с экологической точки зрения.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики