Сектор роста

Компания «Beeline Казахстан» показывает уверенный рост в корпоративном сегменте, несмотря на то что эта часть телеком-рынка сейчас перешла в фазу стагнации

Сектор роста

Количество клиентов Beeline Business с начала года выросло на 14,6%. О понимании потребностей бизнеса и тенденциях на корпоративном телеком-рынке — в интервью с Рауаном Кабдрахимовым, директором по корпоративным продажам «Beeline Казахстан».

— Какой ключевой тренд на рынке можно выделить по итогам года? Чем привлекают операторы корпоративных клиентов, что сегодня в приоритете — скорость и ценовые предложения или неценовые преимущества?

— Все большее внимание в последние годы уделяется бизнес-решениям, и цена перестает играть главную роль в принятии решений о заключении контракта. Сейчас клиент ищет возможности удовлетворить свои уникальные потребности — будь то защищенные телефоны, СМС-рассылки через веб-интерфейс, возможность звонить на мобильный, используя внутреннюю нумерацию, отслеживание автотранспорта или оснащение автомобилей Wi-Fi-роутерами. Также большое внимание уделяется конвергентным решениям, в которых можно использовать как мобильные, так и фиксированные бизнес-решения.

Удобные и простые в подключении решения значительно повышают конкурентоспособность оператора и могут быть причиной его выбора в качестве основного. В этом вопросе мы обладаем большим преимуществом, используя свой мультисервисный потенциал, предлагая нашим клиентам не только мобильные услуги связи, но и услуги фиксированной связи широкого спектра.

Например, клиенты Beeline Business нефтегазовой отрасли отмечают удобство мультисервисного обслуживания у одного поставщика.

Телеком — сфера инновационных услуг, и этот рынок каждый год развивается и совершенствуется. Выигрывает тот, у кого получается из сложной услуги сделать простое и понятное решение, которое можно оперативно предоставить клиенту. Конечно, скорость решения вопроса напрямую влияет на решение клиента о продолжении сотрудничества, но и важной составляющей является постпродажный сервис и его качество.

— Насколько вырос корпоративный рынок в этом году? Насколько увеличилось число клиентов Beeline?

— По сравнению с 2011 и 2012 годами, когда мы наблюдали сокращение рынка, за последние два года количество действующих юридических лиц начало расти (на 4,8% и 6,5% в 2013 и 2014 годах соответственно). Из них 99,9% роста это малый и средний бизнес. Безусловно, это большой сдвиг для корпоративного рынка в целом, который не может не радовать. Во многом это связано с большим вниманием со стороны государства, которое запустило ряд проектов в поддержку развития малого и среднего бизнеса. Однако с ростом количества действующих юридических лиц рост «занятого населения» за последние два года составляет менее 1%. Это говорит о том, что корпоративный рынок перешел в фазу стагнации. Несмотря на замедляющийся рынок, мы в этом сегменте уверенно растем, количество клиентов юридических лиц Beeline Business с начала года выросло на 14,6%.

— Какие новые предложения есть у «Beeline Казахстан» для МСБ и крупного бизнеса?

— В тарифных предложениях мы всегда нацелены на гибкость — уже два года мы предлагаем клиентам решение «Тарифный конструктор». Более 10% наших абонентов подключены к этому тарифному решению, которое позволяет комбинировать набор услуг в соответствии с потребностями клиента. «Тарифный конструктор» постоянно дорабатывается, чтобы более точно соответствовать запросам клиентов.

— Что сейчас нужно корпоративному клиенту, какие сервисы и услуги востребованы?

— На данный момент можно отметить несколько тенденций:

потребность в голосовых сервисах достигла своего пикового значения, и мы ожидаем скорее стагнацию этих услуг;

потребность в услугах передачи данных продолжает расти быстрыми темпами и рынок далек от насыщения, так как проникновение смартфонов в Казахстане относительно низкое;

клиенты ожидают от нас не только стандартные сервисы (голос, интернет, СМС), но и видят в нас надежного партнера, который готов помочь оптимизировать издержки компании с помощью телекоммуникационных бизнес-решений. Например, компания ТОО «Элеко», подключив услугу «Beeline Навигатор» (мониторинг передвижения транспорта), оптимизировала расходы на логистику.

Поэтому мы нацелены на развитие в первую очередь «умных» решений, которые помогли бы нашим клиентам и сделали бы нас незаменимыми.

— Сейчас растет роль устройств мобильной связи в управлении бизнесом — какие решения в связи с этим предлагает компания «Beeline Казахстан»?

— Мы предлагаем нашим клиентам приобрести мобильные устройства на контрактной основе, оплачивая только услуги связи (продукт Handset). Это позволяет им экономить на покупке оборудования. Это касается и защищенных устройств (от падения, взрывов, воды и т.д.) За последние два года прирост клиентов Beeline Business, подключивших продукт Handset, составляет более 26,6%. Это говорит об усилении роли устройств мобильной связи в управлении бизнесом.

— Расскажите, какой он — сотрудник дирекции корпоративных продаж «Beeline Казахстан», каковы его ключевые характеристики.

— Для «Beeline Казахстан» основную роль играют его сотрудники. Мы всегда нацелены на их рост и продвижение. Поэтому в нашей команде работают разносторонние люди, которые горят желанием реализовать себя через новые и уникальные проекты. Это новаторы и реформаторы, ребята с предпринимательским духом и чутьем, умеющие предвидеть потребности клиентов. И в то же время просто ответственные и грамотные сотрудники, стремящиеся совершенствовать свои навыки.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?