Сектор роста

Компания «Beeline Казахстан» показывает уверенный рост в корпоративном сегменте, несмотря на то что эта часть телеком-рынка сейчас перешла в фазу стагнации

Сектор роста

Количество клиентов Beeline Business с начала года выросло на 14,6%. О понимании потребностей бизнеса и тенденциях на корпоративном телеком-рынке — в интервью с Рауаном Кабдрахимовым, директором по корпоративным продажам «Beeline Казахстан».

— Какой ключевой тренд на рынке можно выделить по итогам года? Чем привлекают операторы корпоративных клиентов, что сегодня в приоритете — скорость и ценовые предложения или неценовые преимущества?

— Все большее внимание в последние годы уделяется бизнес-решениям, и цена перестает играть главную роль в принятии решений о заключении контракта. Сейчас клиент ищет возможности удовлетворить свои уникальные потребности — будь то защищенные телефоны, СМС-рассылки через веб-интерфейс, возможность звонить на мобильный, используя внутреннюю нумерацию, отслеживание автотранспорта или оснащение автомобилей Wi-Fi-роутерами. Также большое внимание уделяется конвергентным решениям, в которых можно использовать как мобильные, так и фиксированные бизнес-решения.

Удобные и простые в подключении решения значительно повышают конкурентоспособность оператора и могут быть причиной его выбора в качестве основного. В этом вопросе мы обладаем большим преимуществом, используя свой мультисервисный потенциал, предлагая нашим клиентам не только мобильные услуги связи, но и услуги фиксированной связи широкого спектра.

Например, клиенты Beeline Business нефтегазовой отрасли отмечают удобство мультисервисного обслуживания у одного поставщика.

Телеком — сфера инновационных услуг, и этот рынок каждый год развивается и совершенствуется. Выигрывает тот, у кого получается из сложной услуги сделать простое и понятное решение, которое можно оперативно предоставить клиенту. Конечно, скорость решения вопроса напрямую влияет на решение клиента о продолжении сотрудничества, но и важной составляющей является постпродажный сервис и его качество.

— Насколько вырос корпоративный рынок в этом году? Насколько увеличилось число клиентов Beeline?

— По сравнению с 2011 и 2012 годами, когда мы наблюдали сокращение рынка, за последние два года количество действующих юридических лиц начало расти (на 4,8% и 6,5% в 2013 и 2014 годах соответственно). Из них 99,9% роста это малый и средний бизнес. Безусловно, это большой сдвиг для корпоративного рынка в целом, который не может не радовать. Во многом это связано с большим вниманием со стороны государства, которое запустило ряд проектов в поддержку развития малого и среднего бизнеса. Однако с ростом количества действующих юридических лиц рост «занятого населения» за последние два года составляет менее 1%. Это говорит о том, что корпоративный рынок перешел в фазу стагнации. Несмотря на замедляющийся рынок, мы в этом сегменте уверенно растем, количество клиентов юридических лиц Beeline Business с начала года выросло на 14,6%.

— Какие новые предложения есть у «Beeline Казахстан» для МСБ и крупного бизнеса?

— В тарифных предложениях мы всегда нацелены на гибкость — уже два года мы предлагаем клиентам решение «Тарифный конструктор». Более 10% наших абонентов подключены к этому тарифному решению, которое позволяет комбинировать набор услуг в соответствии с потребностями клиента. «Тарифный конструктор» постоянно дорабатывается, чтобы более точно соответствовать запросам клиентов.

— Что сейчас нужно корпоративному клиенту, какие сервисы и услуги востребованы?

— На данный момент можно отметить несколько тенденций:

потребность в голосовых сервисах достигла своего пикового значения, и мы ожидаем скорее стагнацию этих услуг;

потребность в услугах передачи данных продолжает расти быстрыми темпами и рынок далек от насыщения, так как проникновение смартфонов в Казахстане относительно низкое;

клиенты ожидают от нас не только стандартные сервисы (голос, интернет, СМС), но и видят в нас надежного партнера, который готов помочь оптимизировать издержки компании с помощью телекоммуникационных бизнес-решений. Например, компания ТОО «Элеко», подключив услугу «Beeline Навигатор» (мониторинг передвижения транспорта), оптимизировала расходы на логистику.

Поэтому мы нацелены на развитие в первую очередь «умных» решений, которые помогли бы нашим клиентам и сделали бы нас незаменимыми.

— Сейчас растет роль устройств мобильной связи в управлении бизнесом — какие решения в связи с этим предлагает компания «Beeline Казахстан»?

— Мы предлагаем нашим клиентам приобрести мобильные устройства на контрактной основе, оплачивая только услуги связи (продукт Handset). Это позволяет им экономить на покупке оборудования. Это касается и защищенных устройств (от падения, взрывов, воды и т.д.) За последние два года прирост клиентов Beeline Business, подключивших продукт Handset, составляет более 26,6%. Это говорит об усилении роли устройств мобильной связи в управлении бизнесом.

— Расскажите, какой он — сотрудник дирекции корпоративных продаж «Beeline Казахстан», каковы его ключевые характеристики.

— Для «Beeline Казахстан» основную роль играют его сотрудники. Мы всегда нацелены на их рост и продвижение. Поэтому в нашей команде работают разносторонние люди, которые горят желанием реализовать себя через новые и уникальные проекты. Это новаторы и реформаторы, ребята с предпринимательским духом и чутьем, умеющие предвидеть потребности клиентов. И в то же время просто ответственные и грамотные сотрудники, стремящиеся совершенствовать свои навыки.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня