Пророчество сбылось

Вопреки всеобщему скептицизму, стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) снизилась

Пророчество сбылось

Государственные мужи столько раз выступали с громкими заявлениями, то обещая удержать рост цен на что-либо, то обещая не допустить падения. Вот и в этот раз, когда вице-министр энергетики Узакбай Карабалин заявил, что в скором времени стоимость бензина снизится, никто в это особо не поверил.

Однако на этот раз слова вице-министра оказались пророческими. Вчера министр энергетики Владимир Школьник подписал приказ, согласно которому предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, устанавливается в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо – 107 тенге за литр; Аи-80 – 89 тенге за литр; Аи-92/93 – 115 тенге за литр.

Стоит отметить, что г-н Карабалин обещал, что снижение, вероятно, произойдет уже в 2015 году.

Вероятно, решение ускорить этот процесс было принято в связи с тем, что президент России Владимир Путин накануне поручил контролирующим органам навести порядок на рынке нефтепродуктов. Напомним, что треть объема ГСМ, потребляемого в Казахстане, завозится из России. “Некоторые вещи вызывают, конечно, вопросы: вот на 10% на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении мировых цен на нефть на 35 процентов”, — российский президент.

По итогам вчерашних торгов, стоимость нефти преодолела еще один психологический барьер и снизилась более чем на два доллара за баррель. Средневзвешенная стоимость нефтяных фьючерсов ближайшего месяца поставки составила 64,24 долларов за баррель. А нефть марки WTI достигла уже 60,94 доллара за баррель.

При этом цены на нефть снижаются уже на протяжение почти полугода и обыватели, и эксперты уже давно задавались этим вопросом. Однако пока он не прозвучал с высоких трибун, действий никаких не предпринималось.

При этом, оптовые цены на ГСМ в той же России снижаются уже с начала ноября, а розничные, напротив, стремятся вверх.

Статьи по теме:
Тема недели

Урбанизм под прицелом

Чем станут казахстанские города — драйверами экономического роста или точками напряжения?

Экономика и финансы

Аппетит приходит в кризис

Рост потребительского спроса сопровождается увеличением кредитной нагрузки для населения

Казахстанский бизнес

Яму проскочили

Итоги первого полугодия 2017‑го свидетельствуют о выходе автомобильного бизнеса РК из рецессии

Бизнес и финансы

Максут растет

БАСТ рапортует о завершении второй очереди строительства на Максуте