Elite выступает за объединение рекрутеров

Рекрутинговый рынок Казахстана нуждается в создании профессионального сообщества, которое позволит решить многие проблемы отрасли

Elite выступает за объединение рекрутеров

Идея объединения игроков рынка в одно сообщество возникла не сегодня. Еще в начале 2000‑х менеджеры рекрутинговых компаний видели необходимость в совместном решении проблем отрасли. Однако по ряду причин эти инициативы не получили своей дальнейшей реализации.

«Рекрутинговая компания Elite» работает в Казахстане с 1997 года и на протяжении нескольких лет выступает инициатором создания профессионального рекрутингового сообщества. Генеральный директор «Рекрутинговой компании Elite» Олег Парахин поделился с «Экспертом Казахстан» о результатах работы за этот год, планах на будущее, а также рассказал о преимуществах создания профессионального сообщества.

— Олег Николаевич, почему, по вашему мнению, рекрутинговым компаниям нужно объединиться в профессиональное сообщество?

— В ходе своей деятельности мы выявили некоторые особенности и проблемные зоны, характеризующие нашу отрасль. Во-первых, это слабое регулирование и культура трудовых отношений. В такой ситуации рекрутинговым компаниям, выполняющим роль трудового посредника, которые заинтересованы в сохранении добрых отношений со всеми участниками рынка, зачастую приходится выполнять еще и роль медиатора.

Во-вторых, замечено второстепенное отношение государства к развитию отрасли. За период существования отрасли консалтинга в сфере управления персоналом на рынке Казахстана профессия рекрутер так и не обрела своего официального статуса и общепринятых стандартизированных квалификационных требований.

В-третьих, отмечается недостаток обучающих программ. В нашей стране этой профессии практически нигде не учат, за исключением отдельных краткосрочных программ. И как следствие, возник серьезный дефицит профессиональных кадров.

В-четвертых, в республике отсутствуют единые стандарты отрасли. Поэтому компании, присутствующие на рынке рекрутинговых услуг, самостоятельно определяют объем требований и компетенций своих рекрутеров, объем наполнения и содержания услуг, стандарты работы с клиентами. Таким образом, качество работы компании пропорционально уровню внутрикорпоративной культуры организации, ее стратегии, личности руководителя или акционера и их планов.

В-пятых, низкие барьеры входа на этот рынок.

Конечно же, все это связано с молодостью самой отрасли и все это поправимо. А насколько долго будет сохраняться такая ситуация, зависит от сегодняшних игроков рынка, от их активной социальной позиции, от их стратегических планов и уровня внутрикорпоративного развития.

Создание же профессионального сообщества может повлиять на следующее:

  • привлечение внимания государства к отрасли;
  • устранение законодательных пробелов;
  • решение проблемы кадрового дефицита, в том числе путем обоснования введения в образовательные учреждения дисциплины рекрутинг;
  • создание единого информационного пространства отрасли;
  • внедрение единых стандартов, понятийного аппарата, отраслевых норм и требований к участникам рынка.

Осуществление обозначенных пунктов, на наш взгляд, имеет важное значение как для развития «Рекрутинговой компании Elite» так и для отрасли и экономики страны в целом, что позволит добиться успешной реализации стратегических целей компаний и формирования цивилизованного рынка труда.

На сегодняшний день ключевыми игроками рынка несколько раз предпринимались попытки создания профессионального сообщества. Эта дискуссия продолжается и сегодня. Однако пока нет единого согласия о сроках его создания, объемах интеллектуальных и временных вложений, а также готовности участников к этому шагу. Но и такая практика в порядке вещей. Это означает лишь то, что рынок и его участники развиваются, имеют свое собственное мнение и не стесняются отстаивать его в профессиональной дискуссии.

Я вижу, что ключевые игроки рынка стали более открыты, стали совместно участвовать в бизнес-мероприятиях и поддерживать друг друга; стали соблюдать негласные правила этики ведения бизнеса. И более того, наш личный опыт показал, что компании, работающие на одном рынке, могут стать партнерами и совместно выполнять нестандартные проекты.

— Сегодня вы уже успешно зарекомендовали себя в области консалтинга, предлагая бизнесменам широкий спектр услуг. Случалось ли вам сталкиваться с недобросовестной конкуренцией?

— Да, к сожалению, мы сами столкнулись с такой ситуацией. К примеру, недавно на нашем рынке появилась рекрутинговая компания, назвавшаяся так, что потребитель легко может спутать её с нашей компанией. Безусловно, это очень удобно на первых порах, недобросовестно использовать репутацию и имя общеизвестного бренда, тем самым сократить путь выхода на рынок. Надеюсь, что это продлится недолго, так как имя это еще не гарантия успеха. Люди, профессионализм, опыт и доверие — вот слагаемые настоящего бренда.

— Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Возможности использования телекоммуникационных, интернет-ресурсов позволяют нам работать по всему Казахстану, а широкие партнерские сети — выходить за пределы страны на территорию СНГ, Европы, Азии и Латинской Америки. Но наша активность и стремление быть рядом с клиентом достаточно давно подталкивали нас к открытию компании в столице. В уходящем году мы открыли свой филиал в Астане, поэтому в следующем планируем расширить свое влияние в разных регионах Казахстана, прежде всего на западе и юге страны.

Кроме того, в 2015 году мы намерены диверсифицировать свой бизнес и планируем предложить несколько новых услуг. Спрос на такие услуги очень актуален, и мы готовы дать соответствующее предложение, которое удовлетворит потребности рынка. Подробнее о них мы расскажем в скором времени.

Также планируем сохранить и приумножить свои позиции на рынке — расширить долю своего присутствия на рынке кадровых услуг.

В заключение, идея о создании сообщества все еще в наших планах. Мы считаем, что рынок созрел к выходу на новый виток развития. Обращаясь к коллегам по рынку, хочу сказать, что ваша поддержка в этом вопросе только усилит позиции Казахстана в мировом сообществе.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики