Elite выступает за объединение рекрутеров

Рекрутинговый рынок Казахстана нуждается в создании профессионального сообщества, которое позволит решить многие проблемы отрасли

Elite выступает за объединение рекрутеров

Идея объединения игроков рынка в одно сообщество возникла не сегодня. Еще в начале 2000‑х менеджеры рекрутинговых компаний видели необходимость в совместном решении проблем отрасли. Однако по ряду причин эти инициативы не получили своей дальнейшей реализации.

«Рекрутинговая компания Elite» работает в Казахстане с 1997 года и на протяжении нескольких лет выступает инициатором создания профессионального рекрутингового сообщества. Генеральный директор «Рекрутинговой компании Elite» Олег Парахин поделился с «Экспертом Казахстан» о результатах работы за этот год, планах на будущее, а также рассказал о преимуществах создания профессионального сообщества.

— Олег Николаевич, почему, по вашему мнению, рекрутинговым компаниям нужно объединиться в профессиональное сообщество?

— В ходе своей деятельности мы выявили некоторые особенности и проблемные зоны, характеризующие нашу отрасль. Во-первых, это слабое регулирование и культура трудовых отношений. В такой ситуации рекрутинговым компаниям, выполняющим роль трудового посредника, которые заинтересованы в сохранении добрых отношений со всеми участниками рынка, зачастую приходится выполнять еще и роль медиатора.

Во-вторых, замечено второстепенное отношение государства к развитию отрасли. За период существования отрасли консалтинга в сфере управления персоналом на рынке Казахстана профессия рекрутер так и не обрела своего официального статуса и общепринятых стандартизированных квалификационных требований.

В-третьих, отмечается недостаток обучающих программ. В нашей стране этой профессии практически нигде не учат, за исключением отдельных краткосрочных программ. И как следствие, возник серьезный дефицит профессиональных кадров.

В-четвертых, в республике отсутствуют единые стандарты отрасли. Поэтому компании, присутствующие на рынке рекрутинговых услуг, самостоятельно определяют объем требований и компетенций своих рекрутеров, объем наполнения и содержания услуг, стандарты работы с клиентами. Таким образом, качество работы компании пропорционально уровню внутрикорпоративной культуры организации, ее стратегии, личности руководителя или акционера и их планов.

В-пятых, низкие барьеры входа на этот рынок.

Конечно же, все это связано с молодостью самой отрасли и все это поправимо. А насколько долго будет сохраняться такая ситуация, зависит от сегодняшних игроков рынка, от их активной социальной позиции, от их стратегических планов и уровня внутрикорпоративного развития.

Создание же профессионального сообщества может повлиять на следующее:

  • привлечение внимания государства к отрасли;
  • устранение законодательных пробелов;
  • решение проблемы кадрового дефицита, в том числе путем обоснования введения в образовательные учреждения дисциплины рекрутинг;
  • создание единого информационного пространства отрасли;
  • внедрение единых стандартов, понятийного аппарата, отраслевых норм и требований к участникам рынка.

Осуществление обозначенных пунктов, на наш взгляд, имеет важное значение как для развития «Рекрутинговой компании Elite» так и для отрасли и экономики страны в целом, что позволит добиться успешной реализации стратегических целей компаний и формирования цивилизованного рынка труда.

На сегодняшний день ключевыми игроками рынка несколько раз предпринимались попытки создания профессионального сообщества. Эта дискуссия продолжается и сегодня. Однако пока нет единого согласия о сроках его создания, объемах интеллектуальных и временных вложений, а также готовности участников к этому шагу. Но и такая практика в порядке вещей. Это означает лишь то, что рынок и его участники развиваются, имеют свое собственное мнение и не стесняются отстаивать его в профессиональной дискуссии.

Я вижу, что ключевые игроки рынка стали более открыты, стали совместно участвовать в бизнес-мероприятиях и поддерживать друг друга; стали соблюдать негласные правила этики ведения бизнеса. И более того, наш личный опыт показал, что компании, работающие на одном рынке, могут стать партнерами и совместно выполнять нестандартные проекты.

— Сегодня вы уже успешно зарекомендовали себя в области консалтинга, предлагая бизнесменам широкий спектр услуг. Случалось ли вам сталкиваться с недобросовестной конкуренцией?

— Да, к сожалению, мы сами столкнулись с такой ситуацией. К примеру, недавно на нашем рынке появилась рекрутинговая компания, назвавшаяся так, что потребитель легко может спутать её с нашей компанией. Безусловно, это очень удобно на первых порах, недобросовестно использовать репутацию и имя общеизвестного бренда, тем самым сократить путь выхода на рынок. Надеюсь, что это продлится недолго, так как имя это еще не гарантия успеха. Люди, профессионализм, опыт и доверие — вот слагаемые настоящего бренда.

— Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Возможности использования телекоммуникационных, интернет-ресурсов позволяют нам работать по всему Казахстану, а широкие партнерские сети — выходить за пределы страны на территорию СНГ, Европы, Азии и Латинской Америки. Но наша активность и стремление быть рядом с клиентом достаточно давно подталкивали нас к открытию компании в столице. В уходящем году мы открыли свой филиал в Астане, поэтому в следующем планируем расширить свое влияние в разных регионах Казахстана, прежде всего на западе и юге страны.

Кроме того, в 2015 году мы намерены диверсифицировать свой бизнес и планируем предложить несколько новых услуг. Спрос на такие услуги очень актуален, и мы готовы дать соответствующее предложение, которое удовлетворит потребности рынка. Подробнее о них мы расскажем в скором времени.

Также планируем сохранить и приумножить свои позиции на рынке — расширить долю своего присутствия на рынке кадровых услуг.

В заключение, идея о создании сообщества все еще в наших планах. Мы считаем, что рынок созрел к выходу на новый виток развития. Обращаясь к коллегам по рынку, хочу сказать, что ваша поддержка в этом вопросе только усилит позиции Казахстана в мировом сообществе.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее