Анонимный и активный

Пользователи социальных сетей стремятся к анонимности и мобильности

Анонимный и активный

Главная проблема социальных сетей на данный момент, считает руководитель соцсети “Мой Мир” Роман Новиков - уход пользователей в пассивную фазу потребления контента: “все уже нашли всех своих одноклассников, бывших коллег. Уже сходили на встречи, выставили фотки и становится скучно. Пик популярности, когда надо поговорить со всеми-всеми, уже прошел. Что делать дальше?” На встрече с казахстанскими журналистами и блоггерами Новиков не только задал этот вопрос, но и ответил на него, рассказав о планах “Моего Мира”. “Большой тренд, который мы должны оседлать - находить и соединять людей с похожими интересами. Традиционные медиа всегда пытались поделить нас на группы: мужчины и женщины - были мужские и женские издания. По каким-то профессиональным признакам - издания, например, про интеренет и домоводство. С появлением соцсетей гендерные различия, иные различия, которые были навязаны пользователю традиционными медиа - они начинают стираться. Благодаря соцсетям мы можем находить друзей по интересам, причем достаточно неявным”, - объяснял руководитель “Моего Мира”. В качестве примера г-н Новиков приводит общение 14-летнего подростка и владельца милионного бизнеса - они никогда не пересекались в реальной жизни, но ходят вместе в рейды к клане (“Мой Мир” - одна из крупнейших площадок в сфере социальных игр).

Еще один тренд в социальных сетях, который фиксируют в “Моем мире” - анонимность, пользователи больше не хотят рассказать о себе всё. “Мы идем в серую зону, когда пользователи начинают боятся за свои персональные данные, поэтому возникает запрос на анонимность. Пользователи хотят находить новые круги своего общения, но они стремятся быть анонимными”, - говорит руководитель соцсети, отмечая, что если пользователь сети “Мой Мир” соблюдает элементарную “компьютерную гигиену”, то опасаться ему нечего. 

“Что делать с другой проблемой: пользователь не хочет быть тем, кто он есть?  Не надо его заставлять. Мы не настаиваем на полной персонализации пользователя. Мы за то, чтобы создавать тематические сообщества. Если людям комфортно общаться не под их настоящими именами - пожалуйста, отыгрывайте ваши альтер его”. Кстати, согласно недавним исследованиям, в среднем люди имеют по два профиля в социальных сетях, и в каждой соцсети у человека свой стиль поведения. Это ключевая причина, почему интернет-компания Mail.ru, имеющая сейчас три сети - “Одноклассники”, “ВКонтакте” и “Мой Мир” - объединять сети не планирует. “Сливать аудитории в одну мега-соцсеть глупо”, - констатирует менеджер по маркетингу “Мой Мир” Александр Коняхин.

Продолжая тему трендов и планов, Роман Новиков сообщил, что в “Моем мире” мотивировать пользователей постить контент и получать отклик, чтобы превратить пассивное потребление контента - в активное. Кроме того, поделился руководитель соцсети, “мы будем ориентироваться на нишевые продукты. В подробностях не расскажу о наших ближайших запусках, но на базе сервисов запускать будем продукты для разных ниш пользователей, которых могут объединять общие интересы. Фактически - это маленькие нишевые соцсети внутри большой соцсети “Мой Мир”.

Мобильность - это не будущее, это настоящее соцсетей. По мнению г-на Новикова, большие сложные приложения на мобильных телефонах будут превращаться в большое количество маленьких приложений, которые умеют делать что-то одно (только чат, только фотоприложение, только видео, только приложение для просмотра лент) -  потому что именно это что-то одно пользователю нужно сделать быстро. Мобильность же влечет за собой желание “Моего Мира” экспериментровать с контентом. “Instgram” изобрел одну фотографию - просто из одной фотографии они умеют делать конфетку, vine - шести-секундное видео. Это уже придумано - делиться маленькими атомарными частями контента. Это собираемся делать и мы - экспериментировать, находить новые формы контента - маленького, ограниченного”, - отмечает руководитель социальной сети.

На данный момент месячная аудитория социальной сети “Мой Мир” в Казахстане - 2,5 млн человек, что составляет примерно 44% от аудитории всего Казнета. Ядро аудитории - люди в возрасте от 24 до 40 лет, состав аудитории 54% женщины, 46% мужчины. 80% казахстанской аудитории соцсети пользуется интерфейсом на русском языке, 20% - на казахском. Сейчас база серверов “Моего Мира” находится в России, в планах компании - установка кэширующих серверов в Казахстане.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики