Изменившаяся пятерка

В банковском секторе появились новые лидеры

Изменившаяся пятерка

За 3,5 посткризисных года объем активов банковского сектора увеличился почти в полтора раза, с 12,1 до 17,4 трлн тенге, отмечают аналитики Ranking.kz.

При этом, доля пяти крупнейших банков снизилась с 71,3 до 55,4%. Кроме того, из первой пятерки самых крупных банков выпали Банк ЦентрКредит и АТФ банк, на их место пришли Сбербанк и Цеснабанк. Среди крупнейших банков наибольший прирост активов был зафиксирован у Сбербанка, тем самым внес самый масштабный вклад в рост банковского сектора. Активы банка увеличились почти в пять раз – с 283 млрд тенге, до 1,36 трлн тенге. На втором месте Цеснабанк, портфель которого увеличился на 985,8 млрд тенге, а доля рынка выросла с 1,9 до 7%. У Kaspi bank третий результат по абсолютному приросту активов – плюс 594 млрд тенге. Такого результата банк достиг за счет тотальной концентрации в рознице. За 3,5 года портфель активов вырос в 2,7 раза - до 943 млрд тенге. Доля в секторе – 5,4%. Народный банк нарастил свой портфель на 563,3 млрд тенге, до 2,73 трлн тенге. Впрочем, темпы роста активов банка были ниже, чем в среднем по отрасли. В итоге доля банка сократилась с 18 до 16%. 

На пятом месте Казкоммерцбанк, нарастивший портфель на  439,6 млрд тенге. По итогам первого полугодия 2014 года активы банка составляют 2,8 трлн тенге. За 3,5 года объем активов увеличился всего на 19%, что привело к значительной потере масштабов в секторе – с 19,5 до 16,1%. Объем ссудного портфеля по итогам шести месяцев 2014 года составил 2,66 трлн тенге. Доля рынка – 18,3%.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Командные игроки

Государственные институты развития ищут наиболее эффективные форматы участия на важнейших рынках — венчурного капитала и жилищного строительства. От первого зависит инновационное развитие, от второго — социальная стабильность

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Тема недели

«Зомби» атакуют

Неэффективные компании съедают производительность казахстанской экономики

Казахстанский бизнес

Камбэк рекламного рынка

Отечественный рекламный рынок восстановился после тяжелого 2016 года, теперь он будет идти только вверх