По закону конкуренции

По закону конкуренции

В казахстанский прокат вышел дидактический детектив Станислава Говорухина «Weekend», который, безусловно, будет полезен современникам. Режиссер уверен, что кино, развлекая, должно учить зрителя нравственности. «Weekend» не учит нравственным поступкам, а, скорее, предостерегает от безнравственных. В фильме фактически нет положительных героев. Даже одна из героинь, выглядящая девушкой трогательной и способной ужасаться перед бездной греха, в итоге падает в эту бездну, убивая себя и своего будущего ребенка.

Кажется, что в конце в выигрыше остается жестокий и грубый Макс, сначала совершивший угон чужой машины, потом убивший ради денег двух человек и погубивший девушку. Он, одетый в шикарный костюм, купленный на ворованные деньги, шагает по улице под французский шансон, улыбаясь и заигрывая с девушками. Но зрителя не покидает мрачное ощущение — в каком страшном мире мы живем. Кино повествует о бессилии и продажности правосудия. А также о том, что по закону природы выживает сильнейший, но не стоит забывать, что на каждого хищника найдется еще более хищный зверь.

Говорухин взялся поставить на новый российский лад уже ставший классическим и давно пользующийся любовью кинематографистов всего мира детективный роман Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». В интервью режиссер назвал картину одним из небольших этапов творческого пути. Черно-белый стиль картины он определяет как нуар. Но во время просмотра скорее возникает ассоциация с советскими фильмами, в которых играли в западную жизнь. И хотя действие происходит в России, некоторые эпизоды как будто бы взяты из «буржуазного кино» прошлой эпохи. Например, когда показывают репортаж с места убийства по телевизору или большую статью об убийстве и тут же заметку про самоубийство в газете. Такого не увидишь по нашим телеканалам и в нашей прессе до сих пор. Искусственность подобного хода для склейки сюжета очевидна. К достоинству картины стоит отнести игру актеров, особенно молодых — Вячеслава Чепурненко и Екатерины Гусевой, которым удалось создать характерные образы своего поколения.

Статьи по теме:
Люди и события

Дефиле к юбилею

В Алматы завершился двадцатый сезон Kazakhstan Fashion Week

Политика и экономика

В поиске стабильности

Канада заинтересована в еще более тесном сотрудничестве с Казахстаном, но на предсказуемых условиях

Спецвыпуск

Недра, о которых забыли

Еще не пройдя ценовой кризис, горнодобывающий сектор страны на полном ходу входит в ресурсный

Казахстан

Музыка нас связала

В казахстанский прокат вышла весенняя комедия «Оралман из Питера» — творческий кинодебют композитора Армана Дуйсенов и клипмейкера Алена Ниязбекова