Опутанные сетями

Турецкие ритейлеры завоевывают казахстанский рынок

Опутанные сетями

Недавно министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев отметил, что и сам готов носить одежду отечественного производства и заверил, что члены правительства последуют его примеру. Главное, чтобы она - одежда - была качественной. А еще важнее, чтобы отечественные производители наращивали объемы - пока доля местной продукции составляет не более 10% на рынке. Остальное импорт - из Китая и Турции. Причем, если китайский - это в основном “серый” импорт, то турецкие производители заходят в Казахстан цивилизованно. На сегодняшний день являются наиболее активными игроками на казахстанском рынке fashion-ритейла являются турецкие сети молодежной одежды.  “Они не боятся конкуренции, не боятся мирового кризиса, готовы вкладывать большие средства в открытие новых магазинов. Безусловно, одна из основных причин такой активной экспансии – поддержка турецких производителей на уровне турецкого правительства, предоставление налоговых и других льгот”, - сказала Expertonline.kz коммерческий директор компании ARCADA Эльза Розенталь.

Европейские и российские одежные ритейлеры опасаются инвестировать в развитие собственных сетей и предпочитают работать по франшизе, перекладывая на плечи местных партнеров инвестиции и риски. А, если и открывают собственные магазины, то не более одного-двух раз в год. 

То же касается и ассортимента. Сейчас время “быстрой моды” и, потому глобальные игроки, такие как  ZARA или H&M, обновляют коллекции раз в 20-30 дней. Многие российские сети, стремящиеся работать по тем же стандартам в России, на нашем рынке этого не делают. По словам г-жи Розенталь, на рынке России есть крепкие, зарекомендовавшие себя бренды, в большинстве своем - это молодежная недорогая одежда. Они способны обновлять коллекции по несколько раз в сезон, и в России это действительно недорогая одежда. В Казахстан же многие из них не могут или не хотят привозить полную коллекцию, обновление происходит реже, поэтому и такого успеха, как в России, у них пока нет.

Статьи по теме:
Общество

Большинство проиграло

В Гражданской войне участвовало не более 4% населения. Победа большевиков соответствовала интересам 25%, а остальные проиграли

Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках