Опутанные сетями

Турецкие ритейлеры завоевывают казахстанский рынок

Опутанные сетями

Недавно министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев отметил, что и сам готов носить одежду отечественного производства и заверил, что члены правительства последуют его примеру. Главное, чтобы она - одежда - была качественной. А еще важнее, чтобы отечественные производители наращивали объемы - пока доля местной продукции составляет не более 10% на рынке. Остальное импорт - из Китая и Турции. Причем, если китайский - это в основном “серый” импорт, то турецкие производители заходят в Казахстан цивилизованно. На сегодняшний день являются наиболее активными игроками на казахстанском рынке fashion-ритейла являются турецкие сети молодежной одежды.  “Они не боятся конкуренции, не боятся мирового кризиса, готовы вкладывать большие средства в открытие новых магазинов. Безусловно, одна из основных причин такой активной экспансии – поддержка турецких производителей на уровне турецкого правительства, предоставление налоговых и других льгот”, - сказала Expertonline.kz коммерческий директор компании ARCADA Эльза Розенталь.

Европейские и российские одежные ритейлеры опасаются инвестировать в развитие собственных сетей и предпочитают работать по франшизе, перекладывая на плечи местных партнеров инвестиции и риски. А, если и открывают собственные магазины, то не более одного-двух раз в год. 

То же касается и ассортимента. Сейчас время “быстрой моды” и, потому глобальные игроки, такие как  ZARA или H&M, обновляют коллекции раз в 20-30 дней. Многие российские сети, стремящиеся работать по тем же стандартам в России, на нашем рынке этого не делают. По словам г-жи Розенталь, на рынке России есть крепкие, зарекомендовавшие себя бренды, в большинстве своем - это молодежная недорогая одежда. Они способны обновлять коллекции по несколько раз в сезон, и в России это действительно недорогая одежда. В Казахстан же многие из них не могут или не хотят привозить полную коллекцию, обновление происходит реже, поэтому и такого успеха, как в России, у них пока нет.

Статьи по теме:
Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Тема недели

В фокусе — физическое лицо

Основной тренд современного казахстанского банкинга — нишевой бизнес, цифровизация и сервисы, связанные с использованием информационных технологий

Казахстан

Казахстан увеличил экспорт домашнего текстиля

Компания из Шымкента увеличила производство экспортной продукции в семь раз

Культура

Старый фестиваль в новом формате

Задача обновленного кинофестиваля Шакена Айманова — продвижение фильмов тюркоязычных стран