В конце детства

В конце детства

«Невероятное путешествие мистера Спивета» — голливудский фильм, снятый французским режиссером Жаном-Пьером Жене, уже продемонстрировавшим ловкость в создании фантастических миров, что было заметно в «Холодных закусках» (1991) и «Городе потерянных детей» (1995), но прежде всего — в большом кинохите «Амели» (2001). Все перечисленные фильмы продемонстрировали дар режиссера к созданию эстетически приятных причуд, и его новая работа не является исключением. Учитывая то, что его последние американские проекты «Чужой 4» и «Воскрешение» не удались. Похоже, что история об одержимом картографией юном гении искупает прошлые грехи режиссера, создавая шикарную современную сказку, удерживающую зрителя в напряжении, подобно приключениям Гекльберри Финна Марка Твена. Фильм начинается панорамой золотых кукурузных полей Монтаны, где расположена ферма семьи Спивета. Мальчик живет со своим братом-близнецом Лейтоном (Джэйкоб Дэвис) и старшей сестрой Грейси (Ниэмх Уилсон), со своей легкомысленной матерью (Хелена Бонэм Картер) и облаченным в стетсон, как будто сошедшим с рекламного щита Marlboro, отцом (Каллум Кит Ренни). В роли главного героя — Кайл Кэтлетт. Трагедия настигает семью, когда Лейтон умирает из-за несчастного случая, событие, которое Спиветы отказываются обсуждать. Это заставляет страдающего от сознания своей вины мальчика искать выход в необычных изобретениях, итогом которых становится создание вечного двигателя. За необычное открытие один серьезный институт предлагает Спивету премию и мальчик отправляется в поход через всю страну, чтобы получить свое вознаграждение. Это фантастическая сказка, навеянная романтизмом детства и концом американской мечты. Но сказка предназначена скорее не для детей, а для взрослых. Это назидательная история про то, как надо (или скорее даже как не надо) общаться с детьми. Фильм полон эстетикой Старого Запада, памятными вещами и иконографией 50‑х. Он станет роскошным подарком для тех, кто восхищался прошлыми произведениями этого автора.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики