Модная акселерация

Модный дом «Кира Пластинина Стиль» планирует удвоить объем бизнеса в ближайшие два-три года

Модная акселерация

Историю успеха Киры Пластининой не рассказывал уже только ленивый — как девушка-тинейджер разрабатывала дизайн одежды для таких же подростоков, пусть и не без помощи команды дизайнеров и отца-предпринимателя, инвестировавшего в развитие бизнеса дочери десятки миллионов долларов. Первый магазин под брендом Kira Plastinina открылся, когда самой Кире было 14 лет. Сейчас модный дом «Кира Пластинина Стиль» — это активно развивающаяся компания-производитель женской одежды, обуви и аксессуаров под двумя брендами — Kira Plastinina и LUBLU Kira Plastinina. Первый — это бренд сегмента массмаркет, коллекции этого бренда продаются в 6 странах в 279 магазинах. Второй из брендов, LUBLU Kira Plastinina (56 точек продаж и 3 шоурума в 16 странах) — премиальный, появился после того, как оказалось, что коллекции, созданные специально для показов, весьма востребованы. До недавнего времени Кира Пластинина была как главным дизайнером, так и директором марки, но осенью 2014 года на должность генерального директора компании «Кира Пластинина Стиль» был назначен Ян Хеере. У нового руководителя модного дома — обширный опыт работы в fashion-бизнесе: на позиции директора по международному развитию Marks&Spencer он отвечал за работу сети в 54 странах мира, в течение 10 лет работал в холдинге Inditex (группа компаний, в которую входят такие бренды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и т. д.), в том числе 5 лет в должности генерального директора Inditex Russia (под его управлением компания увеличила количество магазинов в России и СНГ более чем в 35 раз. Как раз Ян Хеере отвечал за запуск бизнеса Zara в Казахстане. В модном доме «Кира Пластинина Стиль» перед Яном Хеере стоит амбициозная задача — сформировать сильный международный бренд, который сможет конкурировать с ведущими мировыми домами моды. Какая роль в этих планах отведена казахстанскому рынку, Ян Хеере рассказал в интервью «ЭК».

От глобального к частному и обратно

— Господин Хеере, чем вас привлекло предложение Киры Пластининой возглавить ее модный дом — все-таки вы работали до этого в значительно более крупных компаниях?

— Тут сразу несколько вещей сложилось. Во-первых, я знаю этот бренд с самого начала его развития. Во-вторых, уже с того момента, когда я присоединился к команде Inditex, работающей в России и СНГ, я понимал, что местный рынок недостаточно ярко представлен на мировом уровне и нужен был бренд, который может представлять российскую моду на международном fashion-рынке. Понятно, что в советское время сфера моды не была развита и не была ярко представлена на этом рынке, и тем удивительнее было видеть, как за очень короткое время это направление так развилось. И в Москве, и в Алматы я вижу людей, которые очень продвинуты в моде, более продвинуты, чем в классических столицах моды по всему миру. И это вселяет уверенность в то, что бренды с этих рынков могут быть успешными и хорошо себя позиционировать. Да, бренды Kira Plastinina и LUBLU Kira Plastinina уже присутствуют на рынке какое-то время, но мы все еще стартуем, все еще на начальном этапе бизнеса. А еще я просто очень люблю этот регион — постсоветское пространство. Все эти компоненты сложились в идеальное для меня предложение, тем самым подтолкнув меня к тому, чтобы уйти из большого корпоративного мира в более динамичную компанию с предпринимательским духом. Для меня очень важной была возможность принять участие, сделать вклад в развитие этой компании.

— Можно ли опыт больших fashion-корпораций транслировать на развитие компании, заметно более скромной по размерам?

— Я имел шанс работать в Inditex с брендом Zara, а сейчас Zara — это точка отсчета с точки зрения fashion-ретейла. Я считаю одним из главных факторов успеха Zara то, что они сохранили предпринимательский дух в компании. Несмотря на то что они стали абсолютно глобальной огромной компанией — у них остается страсть к деталям. В каждый этап бизнеса, начиная от производства коллекции, развития магазинов и т.д., вкладывается много внимания, времени и любви. Я считаю, что это очень позитивные качества, которые нужно перенимать и другим компаниям. Перенять этот менталитет гораздо сложнее, чем просто сымитировать какие-то коллекции, какие-то вещи. Кроме того, мир сейчас быстро меняется, стал очень динамичным благодаря интернету, изменение точки зрения потребителя происходит очень быстро. И поэтому успешные компании должны изначально выстроить такую структуру, которая позволит им быстро реагировать на изменение предпочтения потребителя. Плюс я не могу развивать компанию сидя в офисе. Я должен присутствовать, должен общаться с людьми, которые непосредственно сидят в офисах в Минске, Алматы и общаются с потребителями. Это очень важный фактор успеха для компании.

— Где это развитие идет активнее? Бренды модного дома «Кира Пластинина Стиль» развиваются на Украине, в Белоруссии, Казахстане.

— На Украине пока ситуация «ждем и смотрим», у нас около 40 магазинов на Украине, и мы продаем каждый день. Бренд на Украине нравится, он востребован рынком. Да, у нас снизился там темп инвестиций, но мой менеджер с Украины звонит мне каждую неделю или чаще и просит о новых поставках. Сравнивая вот эти близлежащие рынки — Украины, Белоруссии, Казахстана — я могу сказать, что смотрю на Казахстан как на более продвинутый рынок, как на более изощренный, изысканный рынок в плане моды. И уровень коллекций, которые мы привозим в Казахстан, и тот опыт, который наши покупатели, наши клиенты получают в магазине — он должен быть очень высокого уровня, такого же, как в магазинах Москвы или Нью-Йорка, потому что требовательность казахстанских клиентов очень высокая.

Время для экспансии

— Расскажите о положении дел в компании на данный момент и дальнейших планах.

— Наша компания очень хорошо зарекомендовала себя в России и СНГ, по состоянию на начало сентября 2014 года компания имеет 279 студий стиля Kira Plastinina в 7 странах. У нас есть собственная фабрика в Озерах Московской области. Это довольно старая мануфактура, существующая с 1827 года. Группа приобрела этот завод, восстановила его, инвестиции и в первую, и во вторую очередь составили по 150 миллионов рублей. Сейчас там производится более 300 тысяч единиц продукции ежегодно. У нас сейчас около 50% производства в России, и есть планы по его дальнейшему развитию. Еще часть продукции производится в китайском Гуанчжоу. Вот некоторые цифры по итогам деятельности холдинга с 2010 года, наибольший рост продаж был зафиксирован в 2012–2013 годах (см. график). Так, например, в 2012 году оборот вырос более чем на 100%, в 2013 году на 23%. Это объясняется запуском первого российского производства и интенсивной экспансией компании на международные рынки. К 2013 году объем продаж достиг уровня 4,9 миллиарда рублей, при этом 80% товаров было реализовано на территории России.  Вы можете видеть на графике, что мы начали с быстрого роста в течение первых лет, а затем мы видим некоторую стагнацию в цифрах, здесь есть элемент реакции на глобальную экономическую ситуацию. Мы видим большой потенциал для роста компании, есть много вещей, которые можно улучшить. Мы настроены на активную международную экспансию, будем для этого привлекать новых инвесторов и хотим в ближайшие 2–3 года удвоить объем бизнеса.

— Какое место в этих планах отведено Казахстану?

— Бренд «Кира Пластинина» очень хорошо известен в этом регионе. Мы будем концентрироваться на развитии нашего бизнеса в РК. Мы провели большой анализ и считаем, что 25 магазинов, которые есть сейчас в Казахстане, — это мало, мы можем сделать гораздо больше. Для меня казахстанский рынок — это важный рынок, который на самом деле понимает моду, здесь развивается средний класс — значит, рост бизнеса будет значительным. Казахстан — одно из перспективных направлений нашей международной экспансии, у нас есть очень четкий фокус на нем и конкретные планы действий в РК, и я уверен, что мы сможем существенно увеличить здесь бизнес по сравнению с сегодняшним днем. У нас сейчас есть важный проект — мы обновляем имидж наших магазинов, мы работаем с московской командой, Кира Пластинина также участвует в этой работе — чтобы помочь нам и обеспечить новый имидж нашей марки в Казахстане. Мы также работаем над расширением нашего онлайн-бизнеса, у нас есть веб-сайт в Казахстане, и мы сейчас работаем с самыми лучшими экспертами по розничной торговле и формируем очень сильную команду. Повторюсь, мы собираемся усилиться здесь, и мы считаем, что комбинация отличного стиля и удобного веб-сайта, где во главу угла будут поставлены клиенты, позволит нам активно развиваться в Казахстане.

Кроме того, в планах компании — международная экспансия на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию, потенциально — Индию и Южную Америку. Это регионы, где мы видим большой потенциал для бренда — там есть спрос, мы уже получаем предложения от партнеров, которые хотят представлять нашу марку, и это очень нас обнадеживает. Сейчас ведем переговоры в этих регионах, там потенциально можно получать большую прибыль, поскольку это те страны, где пока представлено не так много международных марок. Да, сейчас наш основной оборот в России, но мы хотим сбалансировать этот показатель и получать больше доходов с международных рынков. Плюс это поможет увеличить присутствие нашей группы на международном уровне.

С перспективой на IPO

— Насколько перспективной вы считаете онлайн-составляющую бизнеса в Казахстане?

— Это сложный рынок и сложное направление. С точки зрения реальных денег Казахстан не будет в топе списка, который делают глобальные игроки — США, Китай, Великобритания. Но это направление растет очень быстро, темп один из самых высоких в мире. И я считаю, что у нас должна быть готовность номер один — чтобы когда этот рынок раскроется, уже присутствовать на нем. Мой опыт работы в Великобритании, на одном из самых искушенных рынков моды, говорит, что нет чистого онлайн-рынка. Сейчас это выглядит так: люди смотрят информацию на интернет-сайте, сравнивают, а потом идут в магазин и меряют там, щупают ткань. То есть нет жесткого разделения онлайн-площадки и магазинов, они работают в сочетании.

— Ян, вы говорили об инвесторах, которых будете привлекать для развития своего бизнеса. Есть предложения из Казахстана, все же в Казахстане есть деньги?

— Мы еще не проводили таких переговоров в Казахстане, но наши амбиции таковы, что мы хотим вырасти в ту компанию, которая будет чрезвычайно привлекательна для инвесторов и даже для вывода на IPO — почему бы и нет?

— Сейчас периодически появляется информация о том, что в качестве ответных мер на санкции Россия может запретить импорт одежды и ткани из США и ЕС. Как это отразится на вашем бизнесе, все-таки половина вашего производства — в России?

— Я все же надеюсь, что контрмеры, которые будут приниматься в России, не будут касаться тканей. Потому что если возникнут сложности с поставкой тканей — это, безусловно, скажется на рынке. Но на данный момент проблем нет.

— У модного дома «Кира Пластинина Стиль» два бренда — Kira Plastinina для массмаркета и элитный LUBLU Kira Plastinina. С учетом любви казахстанцев к роскоши будете делать ставку на развитие премиального бренда в РК?

— Без сомнения, LUBLU Kira Plastinina займет очень важное место в Казахстане. Но, я думаю, и бренд для среднего класса Kira Plastinina продолжит развиваться.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности